Новости

Беспроблемное возмещение НДС

27.09.2017 / 19:00

С началом внедрения электронного возмещения НДС у бизнеса больше нет проблем с возвратом этого налога. Об этом заявил и. о. Председателя ГФС Мирослав Продан 26 сентября во время встречи с представителями отрасли машиностроения, производства турбинного и другого оборудования — членов Рады по вопросам стимулирования инвестиций и предпринимательской деятельности при ГФС.

«В настоящее время уже нет системной проблемы, существовавшей раньше, с возмещением НДС. 96 % заявок возмещается в течение 30 календарных дней по результатам камеральных проверок. Мы устранили человеческий фактор от этого процесса, все происходит автоматически», — отметил Мирослав Продан.

В свою очередь, позитивную ситуацию с получением бюджетного возмещения НДС подтвердили и представители бизнеса. По их словам, сейчас все заявленные денежные средства возмещаются своевременно и оперативно, вместе с тем требует решения вопрос по возврату задолженных сумм НДС, сформированных в предыдущие периоды.

Руководитель ГФС обратил внимание присутствующих, что часть задолженной суммы, сложившейся в этом году до 1 апреля, уменьшается динамично.

С начала внедрения реестра заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения НДС с 01.04.2017 г. задолженность по возмещению этого налога по декларациям, представленным в 01.04.2017 г., сокращена на 93,65 %, или почти на 14,3 млрд грн.

Если на начало апреля — на момент запуска системы автоматического возмещения НДС — общая задолженность составила 15,3 млрд грн, то в первый месяц работы электронного режима долг сократился на 11,5 млрд грн — до 3,8 млрд грн.

На 26 сентября этот показатель уже составил 932 млн грн. Сумма задолженности состоит из сумм: 756,9 млн грн, по которым длятся обжалования, и 121,3 млн грн, по которым имеются возражения правоохранительных органов.

В настоящее время проводится работа с правоохранительными органами, по предостережениям которых суммы были заблокированы для возможного возврата их плательщикам.

«Мы проводим инвентаризацию задолженных сумм, обращаемся к нашим коллегам из других органов власти для выяснения ситуации с этими заблокированными денежными средствами», — рассказал Мирослав Продан.

Отдельным вопросом остается возмещение НДС согласно временному реестру (за периоды до 01.02.2016 г.). Реализация большей части невозмещенных сумм НДС сейчас не зависит от ГФС (дела в судах). По состоянию на 01.09.2017 г. такая сумма составляет 4,7 млрд грн.

Во время встречи также акцентировалось на необходимости доработки критериев автоматизированной системы мониторинга рисков и блокировке накладных. По мнению бизнеса, регистрация налоговой накладной в Едином реестре автоматически должна означать реальность проведенных по ней операций.

«Это идеал работы системы анализа рисков, к которому мы стремимся, — если накладная зарегистрирована, прошла все этапы проверки на соответствие критериям, то и проверять незачем. Сегодня система работает эффективно, фиктивные накладные блокируются. Однако, учитывая постоянные поиски махинаторов новых лазеек для обхода системы, мы должны постоянно их контролировать и соответственно пересматривать критерии для невозможности использования подобных схем в дальнейшем», — подчеркнул Мирослав Продан.

Именно над этим в ГФС и работают, инициируя соответствующие изменения перед Минфином Украины.

Проинформировал Мирослав Продан и о ситуации с возвратом переплат по налогу на прибыль, что является актуальным вопросом для бизнеса. Так, фискальная служба, учитывая пожелание членов Инвестрады, выступила с инициативой заложить в бюджет на 2018 г. средства для разового возврата переплат по этому налогу. Вместе с тем, учитывая имеющиеся ресурсы, в ГФС уже сокращена сумма переплат с 28,6 млрд грн до 14,4 млрд грн.

«Мы ежеквартально уменьшаем сумму переплат за счет погашения налоговых обязательств по налогу на прибыль. Более того, сегодня уплата налога заведомо вообще не рассматривается как резерв для выполнения плановых показателей», — подчеркнул Мирослав Продан.

Он также сообщил, что в ГФС сейчас работают над разработкой системы единого казначейского счета для всех налогов, который позволит проводить взаимозачисление налогов. В настоящее время эту инициативу ГФС обрабатывает с казначейством и другими заинтересованными ведомствами.

Во время встречи также затрагивались вопросы о некоторых аспектах обложения налогом на доходы физических лиц работников предприятия, в частности, членов профсоюзных организаций и тех работников, которые у них не задействованы. Было решено обратиться в Минфин с соответствующим письмом для урегулирования ситуации.

Кроме того, учитывая пожелание бизнеса, будет обрабатано обращение плательщиков относительно законодательной инициативы, которой предлагается внести изменения в ст. 168 Налогового кодекса, в частности, осуществлять уплату НДФЛ по месту регистрации физического лица. По предложению бизнеса, уплата должна происходить по месту, где созданы рабочие места, как это есть и сейчас. После анализа вопроса соответствующее обращение будет передано в Минфин Украины.

«Государственная фискальная служба открыта к инициативам бизнеса и в рамках своей компетенции готова их презентовать законотворцам после анализа и обработки», — подчеркнул руководитель ГФС.

Для справки:

В течение января — августа 2017 г. плательщиками налога — представителями тяжелой промышленности обеспечена уплата налоговых платежей на сумму почти 13,4 млрд грн. За этот период предприятиям — плательщикам НДС, которые занимаются машиностроением, возмещено почти 3 млрд грн НДС.

Пресс-служба ГФС Украины

«Горячие линии»

Дата: 26 октября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42