Новости

Возможно ли в одной жалобе обжаловать несколько решений об отказе в регистрации НН?

10.10.2017 / 17:40

В соответствии с п. 56.23 ст. 56 Налогового кодекса обжалование решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН осуществляется в порядке, определенном ст. 56 Налогового кодекса, с учетом следующих особенностей:

  • жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН представляется в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику;
  • жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН рассматривается в порядке, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 04.07.2017 г. № 485 (далее — постановление № 485), комиссией центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику, при участии уполномоченного лица центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализующего государственную финансовую политику;
  • жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН рассматривается в течение 10 календарных дней со дня получения такой жалобы центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую и таможенную политику. Срок рассмотрения жалобы не может быть продлен;
  • если мотивированное решение по жалобе налогаплательщика на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН не направляется налогоплательщику в течение 10-дневного срока, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанного срока.

Жалоба составляется исключительно в письменной форме и представляется плательщиком налога лично или через своего уполномоченного представителя непосредственно в ГФС или направляется почтовым отправлением (п. 7 постановления № 485).

В соответствии с п. 9 постановления № 485 жалоба должна содержать:

  • наименование или фамилию, имя, отчество плательщика налога, представляющего жалобу, его налоговый адрес;
  • налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц — предпринимателей, имеющих отметку в паспорте о праве осуществлять какие-либо платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта);
  • реквизиты обжалованного решения комиссии ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — решение комиссии ГФС);
  • информацию о причинах несогласия плательщика налога с решением комиссии ГФС;
  • сведения об обжаловании решения комиссии ГФС в суд;
  • требования плательщика налога, представляющего жалобу;
  • адрес, по которому необходимо отправить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.

При этом плательщик налога может прилагать к жалобе объяснения и копии документов, удостоверенные в установленном порядке, которые подтверждают информацию, указанную в налоговой накладной/расчете корректировки, к которой/которому применена процедура остановки регистрации (п. 10 постановления № 485).

Жалоба подписывается лично плательщиком налога, который ее представляет, или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается уполномоченным представителем плательщика налога, к ней прилагаются оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством (п. 11 постановления № 485).

Следовательно, налогоплательщик может обжаловать в одной жалобе все решения комиссии ГФС, поскольку действующим законодательством не установлены такие ограничения.

(ЗІР, категория 133.01)

«Горячие линии»

Дата: 26 октября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42