26.09.2017 г. вступил в силу Порядок возврата авансовых платежей (предоплаты) и ошибочно и/или излишне уплаченных сумм таможенных платежей (далее — Порядок), утвержденный приказом Минфина Украины от 18.07.2017 г. № 643.
Основными изменениями для субъектов хозяйствования и физических лиц при возврате денежных средств авансовых платежей (предоплаты) являются:
- заявление сегодня может направляться средствами электронной связи с соблюдением условия о регистрации электронной цифровой подписи ответственных лиц не позднее 1095 дней со дня представления (раньше представлялось только в письменном виде);
- рассматривается заявление с целью проведения проверки наличия денежных средств на счете по данным автоматизированной системы в срок не более 5 рабочих дней (раньше 10 рабочих дней, следовательно, срок уменьшен вдвое);
- акт сверки остатков составляется только при расхождении, если указанная в заявлении сумма по данным автоматизированной системы в полном объеме отсутствует, готовится и направляется письменный отказ в возврате денежных средств с депозитного счета с предложением о проведении сверки остатков сумм денежных средств авансовых платежей (предоплаты).
- срок подписания заключения — 8 рабочих дней, на основании которого не позднее следующего дня осуществляется возврат денежных средств.
- отменено проведение проверок относительно правильности таможенного оформления с привлечением структурных подразделений таможни ГФС. В настоящее время возврат ошибочно и/или излишне уплаченных сумм таможенных, других платежей и пени осуществляется согласно представленному заявлению.
Важно, что сегодня возврат авансовых платежей и ошибочно и/или излишне уплаченных сумм таможенных платежей возможен на депозитные счета другой таможни ГФС по желанию плательщика, что дополнило в полной мере реализацию права субъекта хозяйствования и физического лица на осуществление таможенного оформления в любом органе в соответствии со ст. 247 Таможенного кодекса Украины.
(По материалам ГУ ГФС в Житомирской области)