Новости

Используете РРО, а все ли правила соблюдаете?

02.11.2017 / 12:20

В соответствии с п. 4 раздела III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, которые применяются для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Минфина Украины от 14.06.2016 г. № 547, субъекты хозяйствования, использующие РРО для осуществления расчетных операций в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг обязаны, в частности:

проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставление услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы РРО с распечаткой соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций, или в случаях, предусмотренных законом, с применением зарегистрированных в установленном порядке РК;

предоставлять в контролирующие органы информацию, предусмотренную п. 7 ст. 3 Закона Украины от 06.07.95 г. № 265/ 95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», в соответствии с Порядком передачи;

сохранять в хозяйственной единице последнюю использованную и текущую РК,  используемую в период выхода из строя РРО, осуществления его ремонта или при временном (но не более 7 рабочих дней) отключении электроэнергии;

выдавать лицу, получающему или возвращающему товар, получающему услугу или отказывающемуся от нее, расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции;

в конце рабочего дня (изменения) печатать на РРО (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг)) фискальные отчетные чеки при осуществлении расчетных операций;

печатать или создавать в электронной форме на РРО (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг)) контрольные ленты и обеспечивать их хранение в течение  трех лет;

проводить расчетные операции через РРО с использованием режима предварительного программирования наименования, цен товаров (услуг), учета их количества и размера (ставки) налогов и сборов, установленного действующим законодательством;

обеспечивать соответствие сумм денежной наличности на месте проведения расчетов сумме денежных средств,  указанной в дневном отчете РРО, а при использовании РК — общей суммы продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня;

предоставлять покупателю товаров (услуг) чек, по его требованию — накладную или другой письменный документ, удостоверяющий передачу права собственности на них от продавца к покупателю, с целью выполнения требований Закона Украины «О защите прав потребителей»;

печатать X-отчеты, Z-отчеты и другие документы,  предусмотренные документацией на РРО, в соответствии с законодательством;

осуществлять подсчет денежной наличности  на месте проведения расчетов во время проверки хозяйственной единицы по требованию должностного лица контролирующего органа;

сохранять на месте проведения расчетов регистрационное удостоверение и последнюю справку об опломбировании РРО или их копии;

при выявлении неисправностей РРО, а также при повреждение средств контроля  в течение рабочего дня, когда выявлена неисправность или повреждение, письменно или средствами электронной связи в произвольной форме сообщить в ЦСО, а также в течение двух рабочих дней после дня выявления неисправностей или повреждения письменно или средствами электронной связи в произвольной форме сообщить об этом в контролирующий орган, в котором субъект хозяйствования зарегистрирован качестве  плательщика налога.

(По материалам ГУ ГФС в Закарпатской области)

«Горячие линии»

Дата: 23 ноября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42