Новости

Разъяснения от ГФС: применение критериев оценки рисков СМКОР

27.11.2017 / 19:00
Разъяснения от ГФС: применение критериев оценки рисков СМКОР

Последними изменениями в Системе, утвержденными приказом Минфина Украины № 926, вступившим в силу 17.11.2017 г., были:

автоматический учет Таблицы данных плательщика налога (далее — Таблица);
градация уровня рискового товара;
остановка регистрации расчетов корректировки на изменение стоимости товаров больше чем в два раза и/или изменение номенклатуры товаров/услуг.

Автоматический учет Таблицы. Плательщиками, у которых значение показателей D (расчетная величина, которая равна отношению общей суммы уплаченных за последние 12 месяцев сумм единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов и сборов (кроме суммы НДС, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) плательщиком налога и его обособленными подразделениями к общей сумме поставки товаров/услуг на таможенной территории Украины, которые облагаются налогом по основной ставке и ставке 7 %, за последние 12 месяцев, которая указана плательщиком налога в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в ЕРНН) и P (сумма НДС, указанная плательщиком налога в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в ЕРНН в отчетном (налоговом) периоде, с учетом представленной на регистрацию в Реестре налоговой накладной/расчете корректировки), рассчитанных в порядке, приведенном в пп. 4 п. 5 Критериев оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН, утвержденных приказом от 13.06.2017 г. № 567 (с изменениями), имеют следующие размеры: D > 0,02, P < Pм × 1,3, и объем поставки товаров/услуг в налоговых накладных/расчетах корректировки, составленных с 01.01.2017 г. в ЕРНН, указанных в Таблице, составляет более 25 % общего объема поставки за период с 01.01.2017 г.

Автоматический учет Таблицы предусмотрен для добросовестных налогоплательщиков, которые в связи со спецификой своей деятельности всегда будут объектом Системы, а регистрация налоговых накладных на реализацию товаров/услуг з учетом наличия процента приобретенного рискового товара в большинстве случаев будет остановлена.

Подача Таблицы дает возможность добросовестному плательщику налога в дальнейшем значительно уменьшить количество тех налоговых накладных, которые будут заблокированы.

Под градацией уровня рискованного товара следует понимать, что в зависимости от налоговой нагрузки (значение показателя D) плательщики имеют соответствующий процентный уровень рискового товара.

Для плательщиков, у которых значение показателя D составляет более 0,03, допустимый процентный уровень рискового товара составляет не более 75 %;

 от 0,02 до 0,03 — не более 60 %;

 от 0,015 до 0,02 — не  более 50 %;

 от 0,01 до 0,015 — не более 40 %;

 от 0,005 до 0,01 — не более 30 %;

до 0,005 — не более 20 % товаров с кодами согласно УКТ ЗЕД, которые определяются ГФС как рисковые группы товаров с кодами согласно УКТ ВЭД.

То есть при увеличении значения налоговой нагрузки уровень рискового товара также увеличивается.

Для примера, если у плательщика налога значение налоговой нагрузки составляет 0,03, то ее допустимый процентный уровень рискового товара должен быть не более 75 %, для налогоплательщика с налоговой нагрузкой 0,01 такой допустимый уровень составляет не более 40 %. В случае превышения процентного уровня рискового товара налоговая накладная попадает в зону риска, и как результат ее регистрация может быть остановлена согласно требованиям п. 201.16 ст. 201 раздела V Налогового кодекса.

Также соответствующим приказом предусмотрена остановка регистрации расчета  корректировки, составленного поставщиком товаров/услуг к налоговой накладной, которая составлена на получателя — плательщика НДС, если предусматривается изменение стоимости товара/услуг более чем в два раза и/или изменение номенклатуры товаров/услуг (для кодов товаров согласно УКТ ВЭД — изменение первых четырех цифр кодов, а для кодов услуг в соответствии с Государственным классификатором продукции и услуг — первых двух цифр кодов).

Предложенные изменения значительно уменьшат количество остановленных налоговых накладных добросовестным налогоплательщикам и предотвратят регистрацию схемного кредита за счет манипуляции с товарами.

Кроме того, за период с 1 июля 2017 г. в Систему были также внесены следующие изменения:

нивелирование «нулевых» операций в формировании схемного кредита;
подача документов до остановленных налоговых накладных исключительно в электронной форме;
возможность подачи Таблицы до остановки налоговой накладной;
автоматическое принятие Таблицы для сельхозпредприятий при наличии земельных участков.

Подача документов, определенных пп. «в» пп. 201.16.1. п. 201.16. ст. 201 Налогового кодекса исключительно в электронном виде, подача Таблицы плательщиком до остановки налоговой накладной, а для сельхозпредприятий при наличии земельных участков автоматический ее учет способствует избежанию недоразумений со стороны налогоплательщиков и контролирующего органа.

(По материалам Пресс-службы ГФС Украины)

«Горячие линии»

Дата: 21 декабря, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42