Новости

Реестр выданных векселей: что необходимо учитывать при ведении и сколько хранить

28.11.2017 / 10:00

НКЦБФР решением от 18.10.2017 г. № 774 утвердила Порядок ведения реестра выданных векселей, зарегистрированного Минюстом Украины от 14.11.2017 г. под № 1395/31263.

Документ регулирует состав, порядок и сроки внесения информации в реестр выданных векселей и предоставление соответствующей информации векселедержателю.

Реестр выданных векселей (далее — Реестр) — совокупность данных на бумажных носителях и/или в электронном виде о выданных векселедателем (трассантом) переводных векселях и простых векселях.

Извлечение из реестра выданных векселей — информация, содержащаяся в реестре за определенный отчетный период, и/или информация по отдельно выданному векселю (векселям).

Указанный реестр ведет векселедатель (трассант). Он должен внести в Реестр информацию о составлении векселя, платеже, погашении, просрочке, пролонгации, протесте в неплатеже по векселю и другую информацию, предусмотренную формой Реестра, не позднее трех рабочих дней со дня совершения соответствующего действия или наступления события.

Указанный реестр ведется на украинском языке в хронологическом порядке по мере возникновения фактов выдачи переводного и/или простого векселя. При ведении Реестра в бумажной форме он должен быть прошит, листы — пронумерованы, количество листов в Реестре должны быть удостоверены подписью руководителя векселедателя — для юридических лиц или подписью векселедателя — для физических лиц.

При ведении Реестра в электронной форме векселедатель (трассант) должен обеспечивать при необходимости его печать на бумажном носителе. Распечатанная бумажная форма Реестра должна быть прошита, листы — пронумерованы, количество листов — удостоверено подписью руководителя векселедателя — для юридических лиц или подписью векселедателя — для физических лиц.

При ведении Реестра в электронной форме векселедатель (трассант) должен обеспечить такие условия его ведения, при которых информация из Реестра будет доступна только для чтения и которые предотвратят внесение каких-либо изменений в Реестр. Копии электронных массивов (файлов) должны храниться в других помещениях и систематически возобновляться на дату представления финансовой отчетности.

Для идентификации информации о юридических и/или физических лицах — нерезидентах, которая вносится в Реестр, допускается дополнительное указание этой информации на языке государства, в котором зарегистрирован нерезидент.

Вместе с тем исправления в Реестре не допускаются.

Векселедатель (трассант) должен принять все необходимые меры для предотвращения несанкционированного и скрытого исправления записей в Реестре и обеспечить его надлежащее хранение в течение установленного срока.

Срок хранения Реестра не может быть меньше, чем срок векселей, информация о которых в нем размещена. Если на дату представления финансовой отчетности все векселя в Реестре уже погашены, такой Реестр может считаться законченным и храниться в течение срока, установленного законодательством.

«Горячие линии»

Дата: 21 декабря, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42