Новости

Как обжаловать решение контролирующих органов

28.11.2017 / 15:00

Права плательщиков относительно обжалования решений контролирующих органов предусмотрены ст. 56 Налогового кодекса.

Решения, принятые контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке.

В случае, когда налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение,  противоречащее законодательству или выходящее за пределы полномочий контролирующего органа, установленных этим Кодексом или другими законами Украины, он имеет право обратиться в контролирующий орган высшего уровня с жалобой о пересмотре этого решения.

Жалоба подается в контролирующий орган высшего уровня в письменной форме (в случае необходимости — с должным образом засвидетельствованными копиями документов, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик считает нужным предоставить с учетом требований п. 44.6 ст. 44 НКУ) в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогоплательщиком налогового уведомления-решения или другого решения контролирующего органа, которое обжалуется.

Во время процедуры административного обжалования обязанность доведения того, что любое начисление, осуществленное контролирующим органом в случаях, определенных Налоговым кодексом, или любое другое решение контролирующего органа является правомерным, возлагается на контролирующий орган.

Обязанность доказывания правомерности начисления или принятия какого-либо другого решения контролирующим органом в судебном обжаловании устанавливается процессуальным законом.

Налогоплательщик одновременно с подачей жалобы контролирующему органу высшего уровня обязан письменно уведомить контролирующий орган, которым определена сумма денежного обязательства или принято другое решение, об обжаловании его налогового уведомления-решения или любого другого решения.

Контролирующий орган, рассматривающий жалобу налогоплательщика, обязан принять мотивируемое решение и направить его в течение 20 календарных дней, следующих за днем получения жалобы, на адрес налогоплательщика по почте с уведомлением о вручении или предоставить ему под расписку. Срок рассмотрения жалобы налогоплательщика может быть продлен сверх 20-дневного срока, но не более 60 календарных дней, об этом налогоплательщик к истечению срока должен быть письменно уведомлен.

Если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика не направляется налогоплательщику в течение 20-дневного срока или в течение срока, продленного по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанных сроков.

Жалоба считается также полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика, если решение руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа о продлении сроков ее рассмотрения не было отправлено налогоплательщику до истечения 20-дневного срока, указанного в абзаце первом этого пункта.

Решение центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику, принятое по рассмотрению жалобы налогоплательщика, является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке.

Не подлежит обжалованию денежное обязательство, самостоятельно определенное налогоплательщиком.

Решение контролирующего органа, обжалованное в судебном порядке, не подлежит административному обжалованию.

Процедура административного обжалования считается досудебным порядком решения спора.

При обращении налогоплательщика в суд с иском относительно признания противоправным и/или отмены решения контролирующего органа денежное обязательство считается несогласованным до дня вступления судебного решения в законную силу.

В случае, когда до подачи искового заявления проводилась процедура административного обжалования, налогоплательщик имеет право обжаловать в суде налоговое сообщение-решение или другое решение контролирующего органа о начислении денежного обязательства в течение месяца, следующего за днем истечения процедуры административного обжалования согласно п. 56.17 ст. 56 НКУ.

В соответствии с п. 56.23. ст. 56 НКУ предусмотрены особенности обжалования решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, а именно:

- жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных подается в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику;

- жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных рассматривается в порядке, определенном Кабмином, комиссией центрального органа исполнительной власти, реализующей государственную налоговую и таможенную политику, с участием уполномоченного лица центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализующего государственную финансовую политику;

- жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных рассматривается в течение 10 календарных дней со дня получения такой жалобы центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую и таможенную политику. Срок рассмотрения жалобы не может быть продлен;

- если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных не отправляется налогоплательщику в течение 10-дневного срока, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанного срока.

(По материалам юридического управления ГУ ГФС в Винницкой области)

«Горячие линии»

Дата: 21 декабря, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42