Новости

Изменения к Налоговому кодексу

08.12.2017 / 11:50
Изменения к Налоговому кодексу

Верховной Радой Украины 07.12.2017 г. принят законопроект от 14.11.2017 г. № 6776-д, которым предусматривается ряд изменений к Налоговому кодексу, в частности:

Система мониторинга

Предусмотрено исключение п. 74.2 ст.74 этого Кодекса, согласно которому в ЕРНН обеспечено проведение постоянного мониторинга НН/РК критериям оценки степени рисков, достаточных для приостановления регистрации, и предусмотрено определение таких критериев центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную финансовую политику, – Минфином Украины. Вместе с тем п. 201.16 ст. 201 Кодекса изложен в редакции, согласно которой регистрация НН/РК в ЕРНН может быть приостановлена в порядке и на основаниях, определенных Кабинетом Министров Украины.

Кабинет Министров Украины в течение двух месяцев со дня вступления в силу этого Закона должен определить порядок приостановления регистрации НН/РК в ЕРНН в соответствии с п. 201.16 ст. 201 Налогового кодекса и обеспечить пересмотр и приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с этим Законом;

Сроки регистрации

Пункт 201.10 ст. 201 Налогового кодекса дополнен абзацем 17, которым для РК, составленных поставщиком товаров/услуг к НН на получателя — плательщика НДС, в которых предусматривается уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг их поставщику, установлен предельный срок регистрации в ЕРНН — в течение 15 календарных дней со дня получения такого расчета корректировки к налоговой накладной получателем (покупателем);

НН/РК, регистрация которых приостановлена

НН/РК, регистрация которых в ЕРНН приостановлена, регистрируются 02.01.2018 г., кроме:

- НН/РК, относительно которых по состоянию на 01.12.2017 г. не представлены объяснения и документы;

- НН/РК, относительно которых принято решение об отказе в регистрации и по состоянию на 01.12.2017 г. не начата процедура обжалования в административном или судебном порядке.

НН/РК, регистрация которых приостановлена с 01.12.2017 г. до вступления в действие этого Закона и относительно которых плательщиком налога представлены объяснения и копии документов, регистрируются в порядке, действовавшем до вступления в силу этого Закона.

Если в течение пяти рабочих дней плательщику налога не принято и/или не прислано решение о регистрации или отказе в регистрации НН/РК, регистрация таких накладных осуществляется на следующий рабочий день за днем истечения срока рассмотрения объяснений и документов плательщика налога.

Согласно Заключительным и Переходным положениям вступление в действие этого Закона предусмотрено с 01.01.2018 г. (кроме п. 3 раздела первого этого Закона, вступающего в силу 01.01.2025 г.).

Акцизный налог

Из подакцизных товаров исключается «квас», который на настоящий момент принадлежит к категории других сбраживаемых напитков и облагается акцизным налогом. Определено, что квас «живого» брожения — напиток с содержимым спирта этилового не более 1,2 % объемных единиц, полученный во время брожения квасного сусла, принадлежащего к товарным позициям 2202 и 2206 в соответствии с УКТ ВЭД.

Устанавливается, что доля общей суммы налоговых обязательств по акцизному налогу в средневзвешенной розничной цене продажи сигарет рассчитывается по такой формуле:

где  Част. — доля общей суммы налоговых обязательств в средневзвешенной розничной цене продажи сигарет;

Цінасер.зваж.— средневзвешенная розничная цена продажи сигарет;

подат.зобов.— общая сумма налоговых обязательств по акцизному налогу на сигареты.

Предполагается освободить от налогообложения акцизным налогом операции по передаче в пределах одного предприятия подакцизного сырья для производства неподакцизного бензола.

Устанавливается, что суммы налога с учетом минимального акцизного налогового обязательства по уплате акцизного налога на табачные изделия и ставок  налога, действующих в соответствии с нормами Налогового кодекса, производителями табачных изделий уплачиваются в бюджет в течение не пяти, а 15 рабочих дней после получения марок акцизного налога с доплатой (при необходимости) на день представления налоговой декларации.

Рентная плата

Предусматривается, что не будет включен в объект налогообложения рентной платой объем газа (метана) дегазации угольных месторождений.

Кроме того, планируется установить отдельную ставку рентной платы в размере 6 % за добычу природного газа для новых  скважин из  залежей, которые полностью или частично залегают на глубине свыше 5000 метров (кроме природного газа, добытого во время выполнения договоров об общей деятельности).

А из залежей, которые полностью или частично залегают на глубине до 5000 метров (кроме природного газа, добытого во время выполнения договоров о совместной деятельности) ставку планируется установить в размере 12 %.

Планируется установить отдельную ставку рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых в условиях действия соглашения о распределении продукции для нефти и конденсата, добытых в пределах территории Украины, континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны Украины, рентная плата за пользование недрами для добычи полезных ископаемых взимается с применением ставки в размере 2 % от стоимости товарной продукции горного предприятия, а для газа природного, в том числе газа, растворенного в нефти (нефтяного (попутного) газа), этана, пропана, бутана, газа (метана) угольных месторождений, газа сланцевых пластов, газа центрально-бассейнового типа, газа коллекторов плотных пород, добытых в пределах территории Украины, континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны Украины, рентная плата за пользование недрами для добычи полезных ископаемых будет взиматься с применением ставки в размере 1,25 % от стоимости товарной продукции горного предприятия.

С 01.01.2019 г. предусмотрено уменьшение ставки рентной платы с 45 % до 29 % конденсата по залежам, которые полностью или частично залегают на глубине до 5000 метров, и с 21 % до 14 % по залежам, которые полностью залегают на глубине свыше 5000 метров (п. 252.20 ст. 252 строки 18 и 19 НКУ). 

Налог на недвижимость

Уточнено: в случае если контролирующий орган не отправил (не вручил) налоговое/налоговые уведомления-решения в сроки, установленные пп. 266.7.2 п. 266.7 ст. 266 Налогового кодекса, физические лица освобождаются от ответственности, предусмотренной этим Кодексом за несвоевременную уплату налогового обязательства.

Также пп. 266.10.3 дополнен п. 266.10 Кодекса: налоговое обязательство по этому налогу может быть начислено за налоговые (отчетные) периоды (года) в пределах сроков, определенных п. 102.1 ст. 102 этого Кодекса.

Арендная плата за землю

Ставки арендной платы за землю будут установлены на уровне, не меньше, нежели установлены пп. 274.1 ст. 274 Налогового кодекса ставки земельного налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения).

Также предусматривается, что арендная плата устанавливается в договоре аренды, но размер годовой суммы платежа не может быть меньше размера земельного налога:

для земельных участков, нормативно-денежная оценка которых проведена, в размере не более 3 % от их нормативной денежной оценки, для земель общего пользования — не более 1 % от их нормативной денежной оценки, а для сельскохозяйственных угодий — не менее 0,3 % и не более 1 % от их нормативной денежной оценки;

для земельных участков, нормативно-денежная оценка которых не проведена, в размере не более 5 % от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области, а для сельскохозяйственных угодий — не менее 0,3 % и не более 5 % от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области.

Плата за землю для физических лиц

Отменяютсяограничения применения льготы к одному участку по уплате земельного налога  физическим лицам.

Напомним: действующей редакцией Налогового кодекса установлено, что освобождение от уплаты налога за земельные участки, предусмотренное для соответствующей категории физических лиц п. 281.1 ст. 281 Кодекса, распространяется лишь на один земельный участок по каждому виду использования в границах предельных норм:

для ведения личного крестьянского хозяйства — в размере не более  2 га;

для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок): в селах — не более 0,25 га, в поселках — не более 0,15 га, в городах — не более 0,10 га;

для индивидуального дачного строительства — не более 0,10 га;

для строительства индивидуальных гаражей — не более 0,01 га;

для ведения садоводства — не более 0,12 га.

Кроме того, уточнен порядок уплаты физическими лицами земельного налога в случае неполучения в установленные сроки уведомления. Так,  ст. 287 Налогового кодекса, которой определен срок уплаты платы за землю, дополнена новыми пунктами 287.9 и 287.10 следующего содержания:

в случае если контролирующий орган не отправил (не вручил) налоговое уведомление-решение в сроки, установленные этой статьей, физические лица освобождаются от ответственности, предусмотренной этим Кодексом за несвоевременную уплату налогового обязательства.

Налоговое обязательство по этому налогу может быть начислено за налоговые (отчетные) периоды (года) в пределах сроков, определенных п. 102.1 ст. 102 этого Кодекса.

Плата за землю для юридических лиц

Предусматривается, что плата за землю за земельные участки, предоставленные для железных дорог в пределах полос отвода, предоставленные горнодобывающим предприятиям для добычи полезных ископаемых и разработки месторождений полезных ископаемых, будет взиматься в размере 25 % налога, исчисленного в соответствии со статьями 274 и 277 этого Кодекса.

Упрощенная система налогообложения

 Установлено: в случае аннулирования регистрации плательщика НДС плательщики единого налога обязаны перейти на уплату единого налога по ставке в размере 5 % (было 3 %) (для плательщиков единого налога третьей группы) или отказаться от применения упрощенной системы налогообложения путем подачи заявления об изменении ставки единого налога или отказе от применения упрощенной системы налогообложения не позднее чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала, в котором осуществлено аннулирование регистрации плательщиком НДС.

Кроме того, при выплате доходов в пользу нерезидента — юридического лица или уполномоченного им лица (кроме постоянного представительства на территории Украины) какие-либо выплаты по доходам с источником их происхождения из Украины, полученным таким нерезидентом, плательщик единого налога осуществляет начисление и уплату налога с доходов нерезидента в порядке, размере и в сроки, установленные разделом ІІІ Налогового кодекса.

Критерии определения крупного плательщика налога

В новых критериях повышены:

- объем дохода от всех видов деятельности за последние четыре последовательных налоговых квартала с 1 млрд грн до  суммы, эквивалентной 50 млн евро;

- общую сумму налогов, сборов, платежей, уплаченных в Госбюджет Украины, с 20 млн грн до суммы, эквивалентной 1 млн евро, в случае если сумма таких налогов, сборов, платежей, кроме таможенных платежей, превышает эквивалент 500 тысяч евро.

Те плательщики, которые находятся «на грани» определения, что  ранее приводило к постоянной миграции между Офисом и областными ГУ их места учета, в дальнейшем будут обслуживать контролирующие органами по своему местонахождению.

 

Информацию о других изменениях, внесенных законопроектом в Налоговый кодекс, постепенно будем предоставлять на сайте.

Следите за обновлениями.

«Горячие линии»

Дата: 25 января, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42