Новости

Что делать продавцу, если покупатель отказывается регистрировать РК

20.12.2017 / 14:00

В налоговой декларации по НДС плательщик налога указывает данные из составленных на основании первичных документов и зарегистрированных в ЕРНН налоговых накладных. Поэтому указанные в ошибочной налоговой накладной объемы поставок товаров/ услуг по сумме НДС не подлежат отражению в налоговой декларации по НДС.

Таким образом, если налоговую накладную на операцию по поставке товаров/услуг было составлено и зарегистрировано в ЕРНН по ошибке, то с целью исправления допущенной ошибки плательщик налога имеет право составить расчеты корректировки к такой налоговой накладной. Указанные расчеты корректировки подлежат регистрации в ЕРНН покупателем (получателем) товаров/ услуг с соблюдением определенных Кодексом сроков регистрации.

Если плательщик налога ошибся в указании обязательных реквизитов налоговой накладной, а также нарушил предельные сроки регистрации в ЕРНН налоговой накладной и/или расчета корректировки, покупатель/продавец таких товаров/услуг имеет право в течение 365 календарных дней приложить к налоговой декларации за отчетный налоговый период заявление с жалобой на такого продавца/покупателя. Также к жалобе прилагаются копии первичных документов, составленных в соответствии Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» и другими расчетными документами, которые подтверждают факт получения таких товаров/услуг и свидетельствуют об уплате налога с НДС.

Контролирующий орган обязан провести документальную проверку указанного продавца для выяснения достоверности и полноты начисления им обязательств по налогу по такой операции в течение 90 календарных дней со дня поступления такого заявления с жалобой.

Аналогичное разъяснение изложено в публикации ГУ ГФС в Донецкой области.

«Горячие линии»

Дата: 3 мая, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42