Новости

Что нужно знать об использовании РРО

29.01.2018 / 15:00

Регистрация РРО в контролирующем органе осуществляется на основании заявления по форме № 1-РРО/№ 1-РРОВ с приобщенными к нему копиями документов, которые подаются субъектом хозяйствования в контролирующий орган в соответствии с порядками относительно регистрации регистраторов расчетных операций и книг учета расчетных операций, утвержденных приказом Минфина Украины от 14.06.2016 г. № 547, зарегистрированным в Минюсте Украины 05.07.2016 г. под № 918/29048 (далее — Приказ № 547). Прием указанных заявлений и документов осуществляют подразделения, ответственные за регистрацию РРО. Формы заявлений содержат поля для отметок о регистрации заявлений в контролирующих органах. Соответственно, после приема таких заявлений должна быть обеспечена безусловная их регистрация в контролирующих органах по общим правилам регистрации входящих документов от налогоплательщиков.

Работы по вводу РРО в эксплуатацию выполняются центром сервисного обслуживания (далее — ЦСО) в соответствии с Порядком технического обслуживания и ремонта РРО, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 12.05.2004 г. № 601(далее — Порядок). Согласно пунктам 11 — 13 Порядка и Приказа № 547 завершение процедуры регистрации РРО происходит после представления субъектом хозяйствования в определенные Приказом № 547 сроки копий справок об опломбировании РРО и акта ввода в эксплуатацию РРО, что выдаются ЦСО.

При осуществлении процедур регистрации (перерегистрации), отмены регистрации РРО, книг учета расчетных операций, расчетных книжек работниками подразделений обслуживания плательщиков, задействованными в этом направлении деятельности ГФС, обеспечивается регистрация входящей корреспонденции, полученной от налогоплательщиков (заявлений с прилагаемыми к ним документами, копиями справок об опломбировании РРО и актов введения в эксплуатацию РРО и т. п.).

Документы относительно опломбирования и введения в эксплуатацию РРО (копии справок об опломбировании РРО и актов ввода в эксплуатацию РРО) должны регистрироваться как входные документы контролирующими органами по месту регистрации РРО с соблюдением требований п. 161 Типовой инструкции по делопроизводству в центральных органах исполнительной власти, Совете министров Автономной Республики Крым, местных органах исполнительной власти, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 30.11.2011 г. № 1242 (далее — Инструкция), и пп. 3.5.1 п. 3.5 раздела III Примерного регламента государственных налоговых инспекций в районах, городах (кроме города Киева), районах в городах, объединенных государственных налоговых инспекций главных управлений ГФС, утвержденного приказом ГФС от 31.01.2015 г. № 50 ( с изменениями).

С целью обеспечения учета и контроля за прохождением документов, на основании которых завершается процедура регистрации РРО, и, соответственно, контроля за соблюдением срока, установленного для завершения процедуры регистрации РРО, подразделениям обслуживания плательщиков необходимо:

вести журнал для регистрации копий справок об опломбировании РРО и актов ввода в эксплуатацию РРО по форме, установленной в приложении 11 к Инструкции, с учетом того, что в случае необходимости журнал может дополняться дополнительными графами;

осуществлять регистрацию этих документов в журнале как входящих в сроки, определенные п. 163 Инструкции;

соблюдать сроки для завершения регистрации РРО, установленные Приказом № 547, с учетом даты поступления этих документов, зафиксированной в журнале;

обеспечить хранение журнала в подразделении обслуживания плательщиков.

(Письмо ГФС Украины от 17.01.2018 г. № 1422/7/99-99-08-01-03-17)