Маркетинговые услуги (маркетинг) — услуги, обеспечивающие функционирование деятельности плательщика налога в сфере изучения рынка, стимулирование сбыта продукции (работ, услуг), политики цен, организации и управления движения продукции (работ, услуг) к потребителю и послепродажного обслуживания потребителя в рамках хозяйственной деятельности такого плательщика налога. К маркетинговым услугам относятся, в том числе: услуги по размещению продукции плательщика налога в местах продажи, услуги по изучению, исследованию и анализу потребительского спроса, внесение продукции (работ, услуг) плательщика налога в информационные базы продажи, услуги по сбору и распространению информации о продукции (работы, услуги) (п.п. 14.1.108 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса).
Объектом обложения НДС являются операции плательщиков НДС по поставке услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, в соответствии со ст.186 Кодекса (пп. «б» п. 185.1 ст.185 Кодекса).
Местом поставки услуг является место регистрации поставщика, кроме операций, указанных в п. 186.2 и п. 186.3 ст.186 Кодекса.
Следовательно, операции по поставке плательщиком НДС маркетинговых услуг являются объектом обложения НДС, независимо от того кому они предоставляются — резиденту или нерезиденту.
Аналогичное разъяснение изложено в сообщении ГУ ГФС в Хмельницкой области.