Приоритетной задачей ГФС на 2018 г. является 100 % введение электронных сервисов, которые обеспечат:
уменьшение расходов времени;
уменьшение количества ошибок;
общедоступность процедур;
упрощение и повышение уровня прозрачности соответствующих процедур;
открытость деятельности контролирующих органов;
комплексную защиту информации, связанной с использованием электронных сервисов.
В настоящее время ГФС Украины ввела обновленную версию электронного сервиса «Электронный кабинет плательщика», что работает круглые сутки, в режиме реального времени на бесплатной основе через сеть Интернет без установления специального программного обеспечения.
Электронный кабинет плательщика состоит из двух функциональных частей: открытой (общедоступной) и частной (личный кабинет).
Вход в открытую часть предоставляется всем пользователям без исключения и позволяет пересмотреть справочную информацию, новости, налоговый календарь и информацию с реестров ГФС, которые являются общедоступными. В открытой части плательщики получают доступ к:
1. Информации с публичных реестров:
данные о постановке на учет налогоплательщиков;
реестр плательщиков единого налога;
данные реестра плательщиков акцизного налога по реализации топлива;
данные реестра получателей бюджетной дотации;
реестр страхователей ЕСВ;
информация о РРО (отражает фискальный номер РРО, дату регистрации или отмену РРО, сферу применения РРО, номер и дату последней книги УРО);
реестр заявлений о возвращении суммы бюджетного возмещения;
единый реестр индивидуальных налоговых консультаций;
данные реестра плательщиков НДС;
информация о книгах УРО (отражает дату регистрации и фискальный номер книги учета расчетных операций);
система учета публичной информации (поиск по реквизитам нормативных документов, приказов, распоряжений и т. п.);
реестр неприбыльных учреждений и организаций.
НОВОЕ! Отныне по номеру справки об отсутствии задолженности можно проверить ее действительность на данный момент.
2. Информации о предельных сроках уплаты налогов, сборов, обязательных платежей и представление отчетности (налоговый календарь).
3. Пересмотру и печати бланков налоговой отчетности.
4. Возможности заполнить декларации об имущественном состоянии и доходах для граждан.
5. Контактам и адресам центров обслуживание плательщиков.
Частная часть (личный кабинет) используется в качестве механизма общения плательщика и контролирующего органа. Вход в частную часть осуществляется после обязательной идентификации, то есть процедуры распознавания лица, с использованием электронной цифровой подписи, предоставленной каким-либо аккредитованным центром сертификации ключей.
После идентификации в частной части предоставляется доступ к таким сервисам:
1. Представление налоговой отчетности в электронном виде в органы ГФС, Пенсионный фонд Украины и статистика (альтернатива ПО «Медок»).
2. Пересмотр и печать ранее представленной отчетности.
3. Подача заявлений:
плательщика НДС;
о внесении/снятии сельскохозяйственного товаропроизводителя в Реестр получателей бюджетной дотации;
о выдаче справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам.
4. НОВОЕ! Подача регистрационного заявления по форме № 1-ОПП и заявления о постановке на учет по неосновному месту учета по форме № 17-ОПП.
5. Представление запросов о:
получении извлечения из Реестра плательщиков НДС;
относительно суммы увеличения, на которую плательщик имеет право зарегистрировать НН/РК.
6. НОВОЕ! Отправка уведомлений об объектах налогообложения (Форма № 20-ОПП).
7. Информация о состоянии расчетов по бюджету.
8. Регистрация налоговых накладных.
9. НОВОЕ! Реализована возможность отправки на регистрацию налоговых накладных реестром по несколько накладных (ранее регистрация выполнялась «поштучно»).
10. Отправка уведомления о присоединении к договору о признании электронных документов.
11. Переписка с контролирующим органом в электронном виде.
12. Пересмотр учетных данных плательщика (регистрационные данные, сведения о руководителях, присвоении признака неприбыльности, данные о регистрации плательщиком НДС, плательщиком единого налога, плательщиком ЕСВ, сведения об объектах налогообложения, информация о неосновном месте учета, информация о расчетных счетах налогоплательщика в банковских учреждениях).
13. Информация с реестров операций и транзакций в СЭА НДС.
14. Информация с реестров операций и транзакций в СЭА реализации топлива.
15. НОВОЕ! Получение справки об отсутствии задолженности в электронном виде.