Новости

Как подготовиться к электронному декларированию-2018

14.02.2018 / 17:00

В целях заблаговременной подготовки к очередному этапу электронного декларирования в Украине, который начинается с 01.01.2018 г., нужно выполнить следующие действия:

1. Проверить адрес электронного почтового ящика, указанного в Вашем персональном кабинете Единого государственного реестра деклараций лиц, уполномоченных во исполнение функций государства или местного самоуправления (далее — Реестр).

В соответствии с Указом Президента Украины от 15.05.2017 г. № 133/2017 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 28.04.2017 г. «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)» доступ к отдельным почтовым серверам в домене ru ограничен.

В связи с этим для работы с Реестром (получение сообщений, подтверждение изменения электронной цифровой подписи и т. п.) следует использовать почтовые ящики, которые не подпадают под указанные ограничения (например: ukr.net, i.ua, email.ua, gmail.com и т. п.).

Если Ваш электронный почтовый ящик подпадает под ограничения, то для его изменения в персональном кабинете Реестра необходимо создать (или использовать другой) личный почтовый ящик. После этого следует авторизоваться в Реестре по адресу: https://portal.nazk.gov.ua с помощью собственной электронной цифровой подписи, перейти во вкладку «Мій профіль», нажать кнопку «Змінити контактні дані», в поле «Новый E-mail» указать новый почтовый ящик и нажать кнопку «Змінити E-mail».

На новый почтовый ящик поступит письмо «Зміна E-mail | ЄДИНИЙ ДЕРЖАВНИЙ РЕЄСТР ДЕКЛАРАЦІЙ». Для изменения E-mail перейдите по ссылке в письме,  повторно выполните вход в Ваш персональный кабинет и проверьте вкладку «Мой профиль». В поле «E-mail» должен быть указан уже измененный электронный почтовый ящик.

Внимание! Для изменения электронного почтового ящика в Вашем персональном кабинете Реестра не нужно получать новую электронную цифровую подпись (далее — ЭЦП).

2. Проверить срок действия и работоспособность Вашей ЭЦП для работы с Реестром.

 Для получения информации о сроке действия ЭЦП следует загрузить усиленный сертификат личной ЭЦП из веб-сайта аккредитованного центра сертификации ключей (далее — АЦСК), в котором Вы получили ЭЦП. После этого нажать на сертификат двойным кликом левой кнопки мыши и в открывшемся окне пересмотреть срок действия сертификата ЭЦП. Необходимо, чтобы на дату представления электронных документов в Реестр сертификат ЭЦП был действующий. В случае если срок действия сертификата закончился, Вы не сможете пользоваться ЭЦП, в том числе подавать электронные документы в Реестр. Тогда Вам необходимо обратиться в АЦСК и получить новую ЭЦП. Отметим, что Национальное агентство не является АЦСК. С перечнем АЦСК Вы можете ознакомиться на странице https://portal.nazk.gov.ua в поле: «АЦСК».

После получения новой ЭЦП Вам необходимо зайти на страницу входа в Реестр https://portal.nazk.gov.ua и воспользоваться ссылкой: «Я загубив/змінив свій приватний ключ». В поле «Поточна електронна адреса» указать электронный почтовый ящик, с которым Вы зарегистрированы в Реестре, и нажать кнопку «Вислати код для відновлення». На указанный почтовый ящик поступит письмо «Зміна ЕЦП | ЄДИНИЙ ДЕРЖАВНИЙ РЕЄСТР ДЕКЛАРАЦІЙ». Для изменения ЭЦП необходимо перейти по ссылке в письме, после этого в поле АЦСК выбрать аккредитованный центр сертификации ключей, в котором Вы получили новую ЭЦП, выбрать файл новой ЭЦП, указать пароль от новой ЭЦП и нажать кнопку «Змінити ЕЦП». После успешного выполнения указанных действий появится сообщения о рассмотрении Вашей заявки. Заявки на смену ЭЦП рассматриваются в течение суток в рабочее время. Вы можете осуществить попытку входа в Реестр по новой ЭЦП через указанное время и не ожидать письма с дальнейшими инструкциями.

 Для проверки работоспособности ЭЦП Вы можете воспользоваться online-сервисом наложения ЭЦП на электронные документы по ссылке: https://ca.informjust.ua/sign. Результатом успешной проверки будет сообщение: «ПІДПИС НАКЛАДЕНО УСПІШНО, ЦІЛІСНІСТЬ ДАНИХ ПІДТВЕРДЖЕНО»

Если при наложении электронной цифровой подписи возникает ошибка, следует обратиться в аккредитованный центр сертификации ключей, который Вам выдал ЭЦП.

Выполнив предложенные действия, Вы заранее подготовитесь к очередному этапу декларирования в Украине, чем облегчите себе работу с Реестром.

Также напоминаем, что на официальном веб-сайте Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции https://nazk.gov.ua  в разделе «Декларування» Вы можете ознакомиться с Рекомендаціями при роботі з Реєстром.

 В случае возникновения проблем технического характера Вы можете обратиться в службу технической поддержки по тел.: +38(044)200-06-94 или адресу электронной почты support@nazk.gov.ua, при этом:

направляйте электронное письмо с Вашего персонального электронного почтового ящика, указанного при регистрации;

в теме письма указывайте суть Вашего вопроса;

в письме необходимо указать Ваше ФИО, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (ИНН) и изложить суть вопроса, при необходимости  — к письму приложить скриншоты (изображение экрана) с Вашей ошибкой.

Национальное агентство по вопросам предупреждения коррупции

«Горячие линии»

Дата: 1 ноября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42