Новости

В медучреждении отказали в подписании декларации с врачом: что делать

05.04.2018 / 18:00

С началом кампании «Лікар для кожної сім’ї» в некоторых учреждениях первичной медпомощи зафиксированы нарушения права пациента на свободный выбор врача. Напоминаем, что отказать в подписании декларации могут только по двум причинам: учреждение еще не подключено к электронной системе здравоохранения или все врачи медучреждения набрали оптимальное количество пациентов.

ОТКАЗ ИЗ-ЗА МЕСТА РЕГИСТРАЦИИ

Вы не обязаны выбирать врача и медучреждение по месту регистрации.

Что делать, если в медучреждении вас убеждают в обратном?

Прежде всего подумайте, может следует выбрать другое медицинское учреждение, в котором не будут пытаться нарушать ваши права, установленные законом.

Процитируйте врачу «Порядок вибору лікаря, який надає первинну медичну допомогу», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Украины № 503 от 19.03.2018 г. Именно этот документ регламентирует процесс выбора врача, представление и прекращение действия декларации по выбору врача:

«Пункт II. 1. Пацієнт (його законний представник) має право обрати лікаря, який надає ПМД, незалежно від зареєстрованого місця проживання» — указано в Порядке.

Обратитесь за разъяснениями к главному врачу.

Если главный врач отвечает отказом в реализации вашего права на свободный выбор врача, обратитесь в местное управление здравоохранения с заявлением на имя руководителя управления.

Образец заявления: https://goo.gl/2WGdHx

ОТКАЗ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ВРАЧ УЖЕ НАБРАЛ ОПТИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПАЦИЕНТОВ

Оптимальное количество пациентов для терапевта — 2000, педиатра — 900, семейного врача — 1800. Объем практики может отличаться от оптимального в зависимости от социально-демографических, инфраструктурных и других особенностей территории, в пределах которой живут люди, принадлежащие к соответствующей практике. Например, если семейный врач работает в селе, где живет 2000 людей, то все жители смогут обслуживаться у него. Без медпомощи не останется никто. В начале кампании почти исключены случаи, что все врачи медучреждения уже набрали оптимальное количество. Если вам все-таки отвечают отказом в подписании декларации по этим причинам, вы можете обратиться к главному врачу, который подтвердит или опровергнет информацию о количестве пациентов, которую набрали врачи медучреждения.

Если главный врач отказывается предоставить разъяснение, обратитесь в местное управление здравоохранения с заявлением на имя руководителя управления.

Вы можете поделиться своим опытом в специальной форме обратной связи Министерства здравоохранения Украины: https://goo.gl/forms/CL2mQGT20GwgOBAn2.

Вы всегда можете выбрать другое медицинское заведение, где вам будут рады. Деньги за ваше обслуживание должны получить те медицинские учреждения и врачи, которые готовы к изменениям.

ОТКАЗ, ПОТОМУ ЧТО УЧРЕЖДЕНИЕ НЕ ПОДКЛЮЧЕНО К СИСТЕМЕ

Пациент не может подписать декларацию с врачом, если учреждение, в котором работает врач, не подключено к электронной системе здравоохранения. Это технически невозможно. Что делать:

Узнайте точную дату, когда учреждение будет подключено к системе «Електронне здоров’я». Если ответа на этот вопрос нет у вашего врача и в регистратуре, то обратитесь к главному врачу.

Если же вы определились с врачом и медучреждением, куда будут направляться деньги за ваше обслуживание, вы можете подождать: кампания по выбору врача будет длиться до тех пор, пока все украинцы не выберут себе врача.

Вы также можете выбрать другого врача. Подключенные к электронной системе медучреждения, которые готовы подписывать декларации с пациентами, вы узнаете по наклейке «Тут можна обрати свого лікаря».

Минохранения здоровья Украины

«Горячие линии»

Дата: 29 ноября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42