Новости

Недостача/излишек наличных в кассе: как оформить

05.04.2018 / 17:00

Учреждения/предприятия обязаны проводить инвентаризацию кассы. Материально ответственные лица до начала проведения инвентаризации дают расписку, форма которой определена в приложении 7 к Положению о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине от 29.12.2017 г. № 148 (п. 46 Положение № 148).

Комиссия проверяет наличие средств путем полного перечисления всех наличных, которые есть в кассе, ценных бумаг, чековых книжек. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом.

Один экземпляр акта передается в бухгалтерию учреждения/предприятия, второй остается у материально ответственного лица.

Акт составляется в трех экземплярах (для материально ответственного лица, сдавшего ценности, материально ответственного лица, принявшего ценности, а также бухгалтерии) в случае изменения материально ответственных лиц.

Инвентаризация касс проводится в каждом учреждении/предприятии в сроки, установленные руководителем, с перечислением всех наличных и проверкой других ценностей, хранящихся в кассе. Остаток наличных в кассе сверяется с данными учета по книгам учета. Наличные, хранящиеся в кассе, но не подтвержденные кассовыми документами, считаются излишком наличных в кассе.

В случае применения предприятием в расчетах РРО сверяется сумма имеющихся наличных на месте проведения кассиром расчетов с суммой, указанной в отчете РРО (в расчетных книжках и книге учета расчетных операций). При выявлении во время инвентаризации недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается сумма недостачи или излишка и выясняются обстоятельства их возникновения. Сумма недостачи возмещается в соответствии с законодательством Украины, а излишек оприходуется в кассе и зачисляется в доход соответствующей/ соответствующего учреждения/предприятия.

ЗІР 109.15

«Горячие линии»

Дата: 15 ноября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42