Новости

Работа по трудовому договору в иностранном представительстве: какие изменения предлагают для ведения трудовых книжек

17.04.2018 / 13:00

На официальном сайте Минэкономразвития Украины с целью обсуждения обнародован проект распоряжения Кабинета Министров Украины «Об отмене пункта 2.21 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников».

В соответствии с п. 2.21. Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Министерства труда Украины, Минюста Украины и Министерства социальной защиты населения Украины от 29.07.93 г. № 58, трудовые книжки граждан, работающих по трудовым договорам в иностранных представительствах, у иностранных корреспондентов, сотрудников международных организаций и других приравненных к ним иностранцев на территории Украины, хранятся в:

  • г. Киеве — Генеральной дирекции Киевского городского совета по обслуживанию иностранных представительств;
  • Автономной Республике Крым — в филиале Генеральной дирекции Киевского городского совета по обслуживанию иностранных представительств г. Ялты;
  • областях — в управлениях внешних сношений и внешнеэкономической деятельности облгосадминистраций или предприятий, определенных областными государственными администрациями;
  • г. Севастополе — в городской государственной администрации.

Эти организации делают отметки в трудовых книжках о принятии на работу и об увольнении с работы в соответствии с трудовыми договорами и справками нанимателей. Запись, сделанная в трудовой книжке иностранными представительствами; иностранными корреспондентами, сотрудниками международных организаций и другими приравненными к ним иностранцам на территории Украины, является недействительной.

Указанное выше положение не только противоречит Хозяйственному кодексу Украины, но и создает безосновательную административную нагрузку на иностранных юридических лиц, чьи представительства осуществляют деятельность на территории Украины.

Более того, запрет на хранение и внесение записей в трудовые книжки создает препятствия в выполнении нерезидентами и их представительствами обязанностей, возложенных на них Кодексом законов о труде Украины. В частности, это касается обязанности владельца или уполномоченного им органа выдать работнику надлежащим образом оформленную трудовую книжку в день увольнения (часть первая ст. 47 КЗоТ).

Таким образом, принятие указанного документа вызвано необходимостью:

  • приведения Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников в соответствие с требованиями Хозяйственного кодекса Украины;
  • обеспечения представительствам иностранных юридических лиц возможностью беспрепятственного выполнения обязанностей, возложенных Кодексом законов о труде Украины;
  • уменьшения регуляторного давления на бизнес.

«Горячие линии»

Дата: 15 ноября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42