Новости

На каких основаниях проводятся внеплановые проверки

08.05.2018 / 10:10

Документальная внеплановая проверка осуществляется при наличии следующих оснований: начата процедура реорганизации юридического лица (кроме преобразования), прекращения юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя, закрытия постоянного представительства или обособленного  подразделения юридического лица, в том числе иностранной компании, организации, возбуждения производства по делу о признании банкротом налогоплательщика или подачи заявления о снятии с учета плательщика налогов (пп. 78.1.7 п. 78.1 ст. 78 Налогового кодекса).

О провидении документальной внеплановой проверки руководитель (его заместитель или уполномоченное лицо) контролирующего органа принимает решение, которое оформляется приказом (п. 78.4 ст. 78 Кодекса).

Право на проведение документальной внеплановой проверки плательщика налогов предоставляется только в случае, когда ему до начала проведения указанной проверки вручена в порядке, определенном ст. 42 Кодекса, копия приказа о проведении документальной внеплановой проверки. 

Допуск должностных лиц контролирующих органов к проведению документальной внеплановой выездной проверки осуществляется согласно ст. 81 Кодекса. Документальная внеплановая невыездная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 79 Кодекса (п. 78.5 ст. 78 Кодекса). Документальная внеплановая невыездная проверка проводится должностными лицами контролирующего органа исключительно на основании решения руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа, оформленного приказом, и при условии направления плательщику налогов (его представителю) в порядке, определенном ст. 42 Кодекса, копии приказа о проведении документальной внеплановой невыездной проверки и письменного уведомления о дате начала и месте проведения такой проверки (абзац первый пп. 79.2 ст. 79 Кодекса).

Продолжительность проверок, определенных в ст. 78 Кодекса, не должна превышать 15 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, в отношении субъектов малого предпринимательства — пяти рабочих дней, для физических лиц — предпринимателей, не имеющих наемных работников, при наличии условий, определенных в абзацах третьем — восьмом п. 82.2 ст. 82 Кодекса — три рабочих дня, других налогоплательщиков — 10 рабочих дней (абзац первый п. 82.2 ст. 82 Кодекса).

Продление сроков проведения проверок, определенных в ст. 78 Кодекса, возможно по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа не более чем на 10 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, для субъектов малого предпринимательства — не более чем на два рабочих дня, других плательщиков налогов — не более чем на пять рабочих дней (абзац второй п. 82.2 ст. 82 Кодекса).

В соответствии с абзацем первым п. 85.2 ст. 85 Кодекса налогоплательщик обязан предоставить должностным (служебным) лицам контролирующих органов в полном объеме все документы, которые принадлежат или связанны с предметом проверки. Такая обязанность возникает у налогоплательщика после начала проверки.

При наличии письменного обращения налогоплательщика вместо документальной невыездной проверки может проводиться документальная выездная проверка (п. 79.5 ст. 79 Кодекса).

Абзацами первым, третьим — четвертым п. 86.1 ст. 86 Кодекса определено, что результаты проверок (кроме камеральных и электронных проверок) оформляются в форме акта или справки, которые подписываются должностными лицами контролирующего органа и налогоплательщиками или их законными представителями (при наличии). В случае установления во время проверки нарушений составляется акт. Если такие нарушения отсутствуют, составляется справка.

Срок составления акта (справки) о результатах проверки не зачисляется к сроку проведения проверки, установленного Кодексом (с учетом его продолжения).

В случае несогласия налогоплательщика с выводами акта (справки) такой плательщик обязан подписать такой акт (справку) проверки с замечаниями, которые он имеет право предоставить вместе с подписанным экземпляром акта (справки) или отдельно в сроки, предусмотренные Кодексом. Таким образом, если начата процедура реорганизации юридического лица (кроме преобразования), прекращения юридического лица, прекращения (закрытия) постоянного представительства или обособленного подразделения юридического лица, в том числе иностранной компании, организации, возбуждения производства по делу о признании банкротом налогоплательщика или представлено заявление о снятии с учета налогоплательщика, контролирующим органом областного уровня принимается решения о проведение документальной внеплановой проверки налогоплательщика.

При этом срок принятия руководителем (его заместителем или уполномоченным лицом) контролирующего органа областного уровня решения о назначении документальной внеплановой проверки в таких случаях Кодексом не определен.

«Горячие линии»

Дата: 16 августа, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00