Новости

Лицензию противопожарной безопасности с этого времени можно оформить он-лайн

08.06.2018 / 17:50

Услуга оформления лицензии по предоставлению услуг и выполнению работ противопожарного назначения переведена в электронный формат. Об этом сообщили представители Государственной службы по чрезвычайным ситуациям (далее — ГСЧС), Государственного агентства по вопросам электронного правления, проекта USAID/UK aid «Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах»/TAPAS и Фонда Восточная Европа, которые вместе работали над внедрением этого сервиса.

Это уже вторая услуга в сфере противопожарной безопасности, ставшая доступной в онлайн-режиме. Так, в феврале в этого года заработала электронная услуга по представлению декларации соответствия требованиям пожарной безопасности.

Оба э-сервиса доступны на портале электронных услуг ГСЧС, а также — на обновленном Правительственном портале в разделе «Электронные услуги».

Что изменилось?

Раньше для оформления лицензии заявитель лично посещал офис ГСЧС в Киеве или отправлял документы по почте, так как территориальные подразделения службы такой услуги не предоставляют. Необходимость рабочих командировок, сбора пакета документов и сложная форма заявления создавали много неудобств для представителей бизнеса. Более того, при допущении ошибок при заполнении заявления весь пакет документов (а это 6 — 10 бумаг) надо было подавать снова.

Благодаря электронной услуге предприниматель может дистанционно подать заявление с помощью электронной цифровой подписи. Оно автоматически регистрируется в системе и подается на рассмотрение сотруднику ГСЧС. После принятия решения о выдаче лицензии соответствующий приказ публикуется на сайте службы и автоматически вносится в электронный реестр лицензиатов. Электронный формат услуги минимизирует достоверность допущения ошибок, так как содержит интерактивные подсказки. На каждом этапе рассмотрения заявления предприниматель получает извещение на свою электронную почту. Кроме получения лицензии противопожарной деятельности предприниматели могут расширить, сузить или аннулировать имеющиеся лицензии, а также сообщить об изменениях данных в документах, на основании которых была получена лицензия. 

Внедрение Электронного реестра лицензиатов

На портале электронных услуг ГСЧС также заработал открытый электронный реестр лицензиатов. Он позволяет с помощью кода ЕГРПОУ или ИНН найти сведения о субъекте, имеющем лицензию противопожарной деятельности, и проверить перечень работ, на который она выдана. В целом есть семь категорий следующих работ: от монтажа систем пожаротушения до услуг по экспертной оценке о соответствии объектов требованиям пожарной безопасности. В настоящее время реестр содержит информацию о 2 600 субъектах. Сервис пригодится тем предпринимателям, которые намерены заказать соответствующие услуги и хотят проверить, есть ли у потенциального исполнителя законные основания для проведения таких работ.

Следует подчеркнуть, что внедрение реестра — важный шаг для обеспечения противопожарного контроля над объектами с высокой степенью риска. Ведь при представлении пожарной декларации заявитель должен указывать данные о компании, проводившей соответствующие работы. Внедрение открытого реестра лицензиатов снижает достоверность внесения в декларации неправдивых данных. Кроме этого, такой реестр позволит ГСЧС собирать актуальную статистику о деятельности лицензиатов и выявлять недобродетельных игроков на рынке.

Николай Чечеткин, председатель Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям: «Надеемся, что электронные сервисы пожарной безопасности побуждают организации — как коммерческие, так и государственные, коммунальные — более ответственно отнестись к соблюдению законных требований. Речь идет о тех, кто представляет декларацию соответствия своих объектов нормам противопожарной безопасности, и тех, кто профессионально занимается противопожарной деятельностью. Ведь, как мы знаем, эта проблема в настоящее время очень актуальна. Проверки, которые сейчас проходят по всей стране, свидетельствуют: много ТРЦ, школ, детских садов и больниц работают с нарушением требований пожарной безопасности. Поэтому внедрение э-сервисов можно считать достаточно уместным».

Александр Рыженко, председатель Государственного агентства по вопросам электронного правления: «Наша философия — бегать должны данные, а не люди. Поэтому мы, внедряя электронные сервисы, во-первых, стараемся свести на нет контакты гражданина с чиновником (по крайней мере минимизировать их), а во-вторых, упростить сам процесс получения услуги. И нам приятно, что мы быстро достигли взаимопонимания с ГСЧС и в тесном сотрудничестве с нашими международными партнерами в этом году внедрили ряд актуальных э-сервисов в сфере противопожарной безопасности. Уверены, что они обеспечат ту скорость, удобство и главное — прозрачность, которых так ждут украинские граждане от государства».

Петр Матияшек, руководитель проекта USAID/UK aid «Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах»/TAPAS: «Одна из задач нашего проекта — помочь государственным структурам упростить ряд публичных услуг путем их перевода в электронный формат. Такой подход значительно повысит уровень прозрачности процедуры предоставления и получения публичных услуг для граждан и устранит коррупционные риски. Лицензирование противопожарной деятельности в онлайн-режиме означает отныне для предпринимателей забыть о поездках в Киев, коридорных очередях и сборе бумажных документов. А главное — исчезнет возможность «купить» лицензию пожарной безопасности. Это существенно изменит процесс взаимодействия бизнеса и органов власти, а минимизация контакта с чиновниками положительно повлияет на бизнес-климат Украины. Благодарим наших доноров за возможность реализовать запуск этих важных для общества и бизнеса услуг».

Виктор Лях, президент Фонда Восточная Европа: «Вопрос противопожарной безопасности сейчас очень актуализирован. Не секрет, что во многих случаях пожар происходит из-за халатности предпринимателя или подрядчика, предоставившего услуги по монтажу оборудования или оценке состояния соответствия. Очень важно, что государство помогло бизнесу и максимально упростило условия получения лицензии. А еще крайне важно, что благодаря открытому реестру можно легко проверить тех, кто получил лицензию. Верю, что этот новый государственный сервис также будет способствовать формированию более ответственного поведения украинских предпринимателей».

«Горячие линии»

Дата: 19 июля, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00