Новости

Планируют ввести новую систему учета расчетных операций

18.06.2018 / 14:00

Правительственное решение о введении новой системы учета расчетных операций – через электронные чеки с помощью планшетов или смартфонов поможет предпринимателям сэкономить не менее 2,5 млрд грн, которые ранее использовались на оплату содержания кассовых аппаратов и ведение учета. Об этом рассказал Премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

«За три месяца система в пилотном режиме заработает. Это позволит уменьшить расходы предпринимателей. Раньше 2,5 млрд грн предприниматели расходовали на обслуживание аппаратов. Эти средства пойдут теперь на развитие. Это высвобождение инвестиционного ресурса, — сказал Владимир Гройсман. — И при этом устраняется рычаг дополнительного давления на бизнес».

Для справки

В июне правительство одобрило обработанную с деловыми кругами инициативу упрощения применения РРО, которая позволяет не только снять дополнительные финансовую и временную нагрузки на бизнес, но и сделать важный шаг в борьбе с серым импортом, контрабандой и нелегальной торговлей.

Раньше схема применения РРО была очень сложной. Стоимость ПО для регистраторов составляла от 4 до 20 тыс. грн, а ежемесячное обслуживание – не менее 200 грн. Подтверждение операции – бумажный чек, который до сих пор вклеивают в кассовые книги. При этом необходимы многочисленные заявления, приложения и документы и не менее пяти дней на оформление отчетов. Не удивительно, что при таких условиях предприниматели нередко избегали каких-либо регистраций, а следовательно, уплаты налогов и сборов. Такая ситуация, подчеркивали предприниматели, формировала большой дисбаланс между белым и серым бизнесом.

Новое предложение ГФС и правительства – полная противоположность данной системе. Ключевое отличие – онлайн-регистрация через телефон или планшет, отсутствие подтверждающих документов, абонентской платы и использование электронного чека с QR-Кодом, который автоматически будет вноситься в реестр, доступный в электронном кабинете налогоплательщика. Для обработки данных ГФС планирует использовать два независимых дата-центра, а ПО для них обеспечить за счет экономии денежных средств по другим проектам благодаря использованию системы ProZorro.

Предложенная система применения РРО легко интегрируется с другими системами ГФС и бухгалтерскими программами. Представители бизнеса высоко оценили инновацию.

Правительственный портал

«Горячие линии»

Дата: 1 ноября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42