Новости

Альтернатива кассовым аппаратам: какая она

19.06.2018 / 11:00

Новый механизм регистрации и учета расчетных операций станет альтернативой традиционным кассовым аппаратам, что не будет нуждаться в дополнительных знаниях и средствах. Об этом рассказал и. о. Председателя ГФС Мирослав Продан.

«То, что предлагается сегодня в качестве альтернативы кассовым аппаратам, — абсолютно простая система, не нуждающаяся в никаких дополнительных знаниях, навыках. Основное ее преимущество — это гибкость, а именно возможность этого программного продукта использоваться фактически любым устройством, имеющим доступ к сети Интернет», — отметил Мирослав Продан.

Принять участие в пилотном проекте уже изъявили желание ряд субъектов хозяйствования, которые предложили использовать новый механизм на своих мощностях.

 По словам руководителя ГФС, новая система позволит плательщикам сэкономить значительные суммы средств. Так, например, сегодня в Украине на учете в налоговых органах находится 286 тыс. кассовых аппаратов, стоимость которых составляет 4 — 20 тыс. грн. Ежемесячно за каждый из них субъекты хозяйствования только на обслуживание тратят еще 200 грн на месяц.

«Новый программный продукт будет иметь коннект с Электронным кабинетом налогоплательщика. Регистрация будет происходить за счет электронной цифровой подписи в кабинете. Это происходит в один шаг, фактически в режиме «онлайн». Потом программный продукт, который будет использоваться по желанию плательщика: будет ли это компьютер, или ноутбук, или другое устройство, дающее возможность плательщику реализовывать любые товары, которые предусмотрено проводить через кассовый аппарат», — рассказал Мирослав Продан.

Автоматически электронный чек будет трансформироваться в специальный реестр, доступный для всех желающих в Электронном кабинете плательщика.

Для предотвращения любых сбоев в работе системы предусмотрено создание двух дата-центров.

«Это — так называемые колл-центры, которые будут находиться в разных точках нашего государства. Они будут страховать друг друга на случай потери электроэнергии или других возможных сбоев. Переключение будет осуществляться автоматически при сбое одного из дата-центров. Существует много нюансов, но мы их отрабатываем», — подчеркнул Мирослав Продан.

Руководитель ГФС также подчеркнул, что к этой работе привлекаются субъекты, которые такие или аналогичные проекты уже реализовывали в других странах, с ними осуществляются обсуждения с целью адаптации этих новаций к отечественному законодательству.

 Прес-служба Державної фіскальної служби України

 

«Горячие линии»

Дата: 1 ноября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42