Новости

Учет отдельных расходов — услуг рекламы у ФЛП-«общесистемщика»

12.08.2019 / 12:10

Наталья Сухарева, аудитор,
руководитель налогового и таможенного департамента юридического объединения


Налоговое законодательство и разнообразие писем-разъяснений ГФС ставят практически перед каждым предпринимателем на общей системе налогообложения ряд вопросов, на которые стоит иметь четкий ответ, среди которых, в частности:

Имеет ли он право включать в состав расходов расходы на услуги рекламы?

Ведь очевидным сейчас является то, что важную роль даже в таком малом бизнесе трудно представить без рекламы.

Так что эта публикация будет посвящена этой назревшей для плательщиков теме.

Сначала давайте рассмотрим, какими законодательными актами регулируется рекламное законодательство.

Так, рекламная деятельность в Украине, возникающая в процессе производства, распространения и потребления, определяется Законом Украины от 03.07.96 г. № 270/96-ВР «О рекламе».

Определение понятия «реклама» приведено в ст. 1 вышеуказанного закона: это информация о лице или товаре, распространенная в какой-либо форме и каким-либо способом и предназначенная развить осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно данных лиц или товара.

Для целей продвижения соответствующего товара на рынок проводятся выставочные мероприятия, рассчитанные на заинтересованных посетителей, организатор которых ограничил посещение мероприятия теми лицами, которым в соответствии с законодательством разрешается продавать рекламируемый товар.

Теперь относительно налогообложения.

Сразу отметим, что налоговое законодательство устанавливает обязательства налогоплательщиков самостоятельно определять соответствие совершенных ими операций тем, которые определены предписаниями НКУ, и декларировать свои налоговые обязательства.

Как раз для таких целей ФЛП-«общесистемщики» должны вести учет доходов, расходов и других показателей на основании  первичных или других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством (ст. 44 НКУ).

Стоит отметить, что доходы ФЛП-«общесистемщика» облагаются по условиям ст. 177 НКУ.

Согласно указанной  норме базой для налогообложения ФЛП- «общесистемщика» является чистый налогооблагаемый доход, который собственно рассчитывается как разница между общим налогооблагаемым доходом и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью (п. 177.2 ст. 177 НКУ).

Изначально следует отметить, что перечень расходов, непосредственно связанных с получением доходов ФЛП-«общесистемщиком» от осуществления хозяйственной деятельности, в частности расходов на услуги рекламы, должен быть напрямую связан с изготовлением товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п. 177.4 ст. 177 НКУ).

При этом не менее важным аспектом является обязанность предпринимателя вести Книгу учета доходов и расходов и обеспечение хранения подтверждающих документов о понесенных расходах, непосредственно связанных с полученным доходом, в частности: платежные поручения, квитанции, фискальные чеки, акты выполненных работ, оказанных услуг и другие документы, которые непосредственно  удостоверяют факт оплаты товаров, работ, услуг и тому подобное.

Бесспорно, практика проверок иногда подтверждает, что фискальным органам характерно не признавать расходы, но при этом не следует волноваться, а стоит позаботиться о наличии и правильности оформления первичных документов, предоставляющих право на учет расходов при определении чистого налогооблагаемого дохода.

В таком случае сможем с уверенностью ответить на вопрос, который мы задали в начале нашей публикации: ФЛП-«общесистемщик» будет иметь законное право включать в состав расходов расходы на услуги рекламы, которые напрямую связаны с изготовлением товаров, реализацией работ, оказанием услуг при наличии факта первичных документов.

Кстати, аналогичное мнение фискальный орган изложил в письме от 27.06.2019 г. № 2997/6/99-99-13-02-03-15/ИПК.

«Горячие линии»

Дата: 5 сентября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42