Новости

О результатах введения Системы учета данных от регистраторов расчетных операций и внесения изменений в Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг»

05.12.2014 / 14:31
О результатах введения Системы учета данных от регистраторов расчетных операций и внесения изменений в Закон Украины  «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг»

На сегодня Система учета данных от регистраторов расчетных операций (далее — СУД РРО) обеспечивает формирование и передачу фискальной службе отчетной информации (фискальный дневной отчет РРО) от 226 тыс. персонализированных РРО, которые применяют 110 тыс. субъектов хозяйствования. Общая сумма выручки за 10 месяцев 2014 г. составляла больше 391 млрд. грн.

Введение СУД РРО для субъектов хозяйствования обеспечивает:

  • уменьшение расходов на приобретение и хранение контрольных лент в бумажном виде в течение 3 лет (одна бобина ленты — 3 грн., расходование в среднем 1 — 2 бобин в день для каждого РРО), вместе с тем стоимость услуг эквайера за передачу данных составляет до 1 грн. в день;
  • упрощение процедуры и экономию времени при представлении отчетов об использовании РРО. Отпала необходимость представлять ежемесячные отчеты в бумажном виде, поскольку контрольно-отчетная информация передается серверу обработки информации автоматически с заданной сервером периодичностью;
  • использование информации, сформированной РРО в электронном виде, в бухгалтерском учете субъекта хозяйствования.

Введение СУД РРО для государственных органов обеспечивает:

  • невозможность фактов искажения или уничтожения данных об объемах проведенных расчетных операций и копий расчетных документов, содержащихся на контрольной ленте электронной формы (КЛЭФ);
  • возможность дистанционного контроля со стороны государства за применением РРО в части динамики и сумм выручки и соответствующего реагирования в случае негативной динамики;
  • защиту контрольно-отчетной информации от подмены, модификации и пересмотра при передаче средствами программного модуля защиты;
  • формирование копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков, содержащихся в фискальной памяти РРО, в установленном электронном формате.

На сегодня информация, содержащаяся в СУД РРО, отражается в информационно-аналитической системе «Налоговый блок», что позволяет просматривать фискальные дневные отчеты в разрезе субъектов хозяйствования и РРО, а также использовать ее для анализа деятельности налогоплательщиков (сравнивать с задекларированными данными) и исключить факты неотражения в объемах продажи спо НДС розничной выручки.

Кроме того, СУД РРО позволяет осуществлять анализ и контроль по отчетным данным налогоплательщиков, четко определять риски неуплаты налогов, принимать соответствующие меры влияния.

Указанное способствует уменьшению налогового давления на субъектов хозяйствования. Как следствие, в течение 10 месяцев 2014 г. проведено (или взято участие в проведении) 8,6 тыс. проверок по вопросам соблюдения требований законодательства относительно РРО и кассовой дисциплины, что на 3,1 тыс. проверок (26,7%) меньше, чем за аналогичный период 2013 г.

01.01.2015 г. в соответствии с требованиями Закона Украины от 04.07.2013 г. № 406-VII вступает в силу новая редакция п. 7 ст. 3 Закона Украины от 06.07.95 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее — Закон Украины № 265), а именно:

  • субъекты хозяйствования, использующие РРО (кроме электронных таксометров, автоматов по продаже товаров (услуг) и регистраторов расчетных операций, которые применяются для учета и регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты), должны представлять в органы государственной фискальной службы по проводным или беспроводным каналам связи электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, которые содержатся на контрольной ленте в памяти регистраторов расчетных операций или в памяти присоединенных к ним модемов;
  • субъекты хозяйствования, использующие такие регистраторы расчетных операций, как электронные таксометры, автоматы по продаже товаров (услуг) и РРО, которые применяются для учета и регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты, должны представлять в органы государственной фискальной службы по проводными или беспроводным каналам связи информацию об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и/или в безналичной форме, или об объеме операций по купле-продаже иностранной валюты, которая содержится в фискальной памяти указанных РРО.

В целях выполнения указанных требований СУД РРО дорабатывается для обеспечения передачи и обработки информации из РРО в почековом режиме. То есть в СУД РРО закладывается возможность получать, хранить и использовать для анализа информацию об объемах продажи, отраженных в каждом чеке (расчетном документе). Это повысит качество аналитических данных, которые будут использоваться при налоговом контроле. Вместе с тем это позволит добросовестным налогоплательщикам ощутить существенное уменьшение контроля со стороны налоговиков.

Важно также то, что в СУД РРО закладывается возможность осуществления общественного контроля за бизнесом, ведь покупатель, получивший чек, сможет в любое время получить информацию об отражении такого чека в СУД РРО.

Исходя из изложенного, ГФС Украины призывает субъектов хозяйствования обеспечить выполнение требований Закона Украины № 265 в части представления в органы фискальной службы по проводным или беспроводным каналам связи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков, содержащихся на контрольной ленте в памяти регистраторов расчетных операций или в памяти присоединенных к ним модемов.


Департамент налогового и таможенного аудита

 

«Горячие линии»

Дата: 9 апреля, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42