Бухучет

Бухгалтерская справка

18.04.2017 / 11:21

Почти каждый бухгалтер имеет дело с составлением бухгалтерских справок, важность которых в учетных целях трудно переоценить. Ведь с помощью этого документа не только исправляют ошибки, но и составляют необходимые расчеты финансовых показателей. Такая справка как временный заменитель отсутствующих документов, на основании которых фиксируют расходы в бухучете, признана и Минфином Украины. О том, в каких случаях составляется такая справка, читайте в данной статье.

Как с помощью справки исправить ошибки

Согласно нормативным документам о бухучете бухгалтерскую справку, в частности, применяют при исправлении учетных ошибок прошлых периодов.

Так, согласно п. 4.3 Положения № 88 ошибки в учетных регистрах за прошлый отчетный период исправляют способом сторно. Этот способ предусматривает составление бухгалтерской справки, в которую вписывают:

  • ошибку (сумму, корреспонденцию счетов) красными чернилами, пастой шариковых ручек и т.п. или со знаком «–»;
  • соответствующую правильную запись – чернилами, пастой шариковых ручек и т.п. темного цвета.

Таким образом, в месяце обнаружения ошибки:

  • аннулируют неправильную запись;
  • отражают правильную сумму и корреспонденцию счетов бухучета.

В справке приводят причину ошибки и ссылку на документы и учетные регистры, в которых она допущена. Бухгалтерскую справку подписывает составивший ее работник, а также после проверки – главный бухгалтер.

Следует отметить, что таким образом исправляют ошибки отчетного года (порядок исправления ошибок прошлых лет приведены в подпунктах 4, 5 ПБУ 6).

При этом при компьютерном учете корректирующую запись делают со знаком «–».

Некоторые уточнения относительно порядка исправления ошибок, составления и формы бухгалтерской справки предусмотрены п. 9 Методрекомендаций № 356. В частности, в учетных регистрах подчистки и неоговоренные исправления текста и цифровых данных недопустимы.

Кроме того, установлено, что исправление ошибок, допущенных:

  • в прошлых годах – оформляют бухгалтерской справкой, в которой приводят содержание ошибки и сумму и корреспонденцию счетов, которой ее исправляют. Напомним, что ошибки, допущенные в предыдущих годах, исправляют путем корректировки сальдо нераспределенной прибыли на начало отчетного года – если они влияют на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Такое исправление требует повторного отражения соответствующей сравнительной информации в финотчетности (подпункты 4, 5 ПБУ 6). В месяце составления справки ее данные вносят в учетный реестр и главную книгу;
  • в учетных регистрах за отчетный год, но выявленных после переноса итогов в главную книгу. Такие ошибки исправляют способом сторно, что также предусматривает оформление бухгалтерской справки. В нее вписывают: ошибку (сумму, корреспонденцию счетов) – красными чернилами (пастой шариковых ручек и т.п.) (или в скобках); правильную запись (сумму, корреспонденцию счетов) – чернилами, пастой шариковых ручек темного цвета (п. 4.3 Положения № 88). Таким образом, внесением этих данных в регистр бухучета и главной книги в месяце обнаружения ошибки ликвидируют неправильную запись и отражают правильную сумму и корреспонденцию счетов.

Что касается ошибок отчетного периода (выявленных в учетных регистрах до переноса итогов в главную книгу), то их исправляют корректурным способом, предусматривающим, что неправильный текст (и/или цифры) зачеркивают и над зачеркнутыми данными пишут правильный текст и/или цифры. Зачеркивание осуществляют одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправление ошибки должно быть обусловлено надписью «исправлено» и подтверждено подписями ответственных лиц с указанием даты исправления (п. 9 Методрекомендаций № 356, п. 4.2 Положения № 88). В таких ситуациях бухгалтер (если посчитает нужным) также имеет право составить бухгалтерскую справку.

Кроме того, в Методрекомендациях № 356 приведена форма бухгалтерской справки, о необходимости соблюдения которой говорится далее. Но сначала рассмотрим, является ли бухгалтерская справка первичным документом.

Следовательно, бухгалтерская справка – это первичный документ или нет? Вообще первичным является документ, содержащий сведения о хозяйственной операции, которой в свою очередь является действие (или событие), вызывающее изменения в структуре активов и обязательств, собственном капитале предприятия (ст. 1 Закона о бухучете).

Выясним, содержит ли бухгалтерская справка сведения о хозяйственных операциях. Отметим, что в большинстве случаев да, ведь на основании указанных в ней расчетов (исправленных проводок), как правило, формируются (корректируются) соответствующие финансовые показатели, прямо или косвенно влияющие на структуру активов, обязательств и собственного капитала. Поэтому, как правило, бухгалтерская справка может считаться первичным документом.

Более того, в письме № 31-11410-06-5/11705 указано, что для отражения расходов, по которым на момент составления финотчетности не получено от контрагентов первичных документов, ответственное лицо должно составить и передать в бухгалтерскую службу документ (например, бухгалтерскую справку) с указанием расчетной суммы расходов. Это означает, что бухгалтерская справка не только признана первичным документом (ведь только на их основании в соответствии со ст. 9 Закона о бухучете можно делать записи в бухучете), но и делегированы ей полномочия заменителя первичных документов поставщика, поскольку в этом письме указано, что достаточным до момента получения первичных документов от контрагента является применение первичных документов, созданных предприятием самостоятельно в произвольной форме с соблюдением требований Закона о бухучете относительно обязательных реквизитов первичного документа.

Кроме того, в указанном письме говорится о том, что предприятие имеет право самостоятельно определить методику оценки документально неподтвержденных расходов, что целесообразно включить в приказ об учетной политике вместе с перечнем ответственных лиц и сроков представления ими соответствующей информации. Данные расходы можно классифицировать по группам (например, коммунальные расходы, расходы на связь и т.п.) и определять методику оценки для каждого вида затрат.

Обращаем внимание, что такая бухгалтерская справка может использоваться не длительное время, а только до момента получения первичных документов от поставщика.

Статус такой справки как первичного документа подтверждается и в письме № 31-11410-08/23-2303/2333 (если ею оформляют хозяйственные операции). Приведенный вывод подтверждает то, что справка как первичный документ должна соответствовать требованиям ст. 9 Закона о бухучете. То есть справку можно составлять в бумажной или электронной форме, но она должна содержать все обязательные реквизиты.

Однако приведенная в Методрекомендациях № 356 форма справки не содержит такого обязательного реквизита первичного документа, как наименование предприятия. Поэтому при ее составлении следует вписывать этот реквизит. Тем более что приведенная форма справки не является обязательной, и на основании п. 2.7 Положения № 88 документировать хозяйственные операции можно с использованием и самостоятельно изготовленных бланков, которые должны содержать обязательные реквизиты (или реквизиты типовых или специализированных форм). К тому же типовая форма справки не подходит для случаев составления расчетов финансовых показателей (табл. с. 10). Таким образом, форму справки можно разработать самостоятельно, но с соблюдением требований ст. 9 Закона о бухучете.

Роль справки в налоговом учете

Налог на прибыль

Как уже отмечалось, в письме № 31-11410-06-5/11705 бухгалтерская справка признана первичным документом для отражения расходов на период отсутствия документов поставщика именно для целей бухучета и составления финотчетности. Однако в этом письме не указано, что его выводы распространяются также на налоговый учет.

Отметим, по общей норме, предусмотренной пп. 134.1.1 п. 134.1 ст. 134 Налогового кодекса установлено, что объектом налогообложения является прибыль, определяемая путем корректировки финрезультата до налогообложения (прибыль или убыток), определенного в финотчетности по ПБУ или МСФО, на разницы, возникающие в соответствии с разделом III этого Кодекса. Каких-либо корректировок при отражении расходов на основании бухгалтерской справки при временном отсутствии документов поставщика этот раздел не содержит.

Отметим, что пока нет однозначного разъяснения относительно того, будут ли при проверке признаны в целях налогообложения расходы, отраженные в бухгалтерском учете на основании справки (при временном отсутствии документов поставщика). Поэтому на практике бухгалтеры, как правило, избегают подобных ситуаций. Считаем, что безопаснее на момент проверки получить первичные документы от поставщика в подтверждение понесенных расходов.

Во избежание подобных ситуаций рекомендуем в договорах купли-продажи товаров (предоставления услуг) предусмотреть сроки предоставления первичных документов поставщиками и ответственность последних за их нарушение.

Налог на добавленную стоимость

Согласно пп. «в» п. 201.11 ст. 201 Налогового кодекса бухгалтерская справка, составленная в соответствии с п. 36 подраздела 2 раздела ХХ этого Кодекса, является одним из оснований для зачисления сумм НДС в налоговый кредит без получения налоговой накладной.

Так, налогоплательщик имеет право включить на основании бухгалтерской справки в налоговый кредит исходя из базы налогообложения, определенной п. 189.1 ст. 189 Налогового кодекса, суммы НДС, уплаченные (начисленные) в стоимости товаров/услуг, необоротных активов, приобретенных до 01.07.2015 г., которые до этой даты не были включены в налоговый кредит при их приобретении (изготовлении) и/или по такими товарами до 01.07.2015 г. были определены налоговые обязательства согласно п. 198.5 ст. 198 Кодекса (в редакции, действующей до 31.01.2015 г.), если эти активы (услуги) начали после 01.07.2015 г. использовать полностью (или частично) в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности, включая перевод непроизводственных необоротных активов в состав производственных.

С целью применения п. 36 подраздела 2 раздела ХХ Налогового кодекса налоговый кредит определяется на дату начала фактического использования активов (услуг), определенную в первичных документах, составленных в соответствии с Законом о бухучете (письмо № 19847/6/99-99-15-03-02-15).

Но необходимо иметь в виду, что на основании бухгалтерской справки можно включить в налоговый кредит суммы налога согласно п. 36 подраздела 2 раздела XX Кодекса только при наличии налоговой накладной поставщика, зарегистрированной в ЕРНН (п. 201.10 ст. 201 Налогового кодекса, письма №  5911/6/99-99-15-03-02–15, № 2962/6/99-99-15-03-02-15).

Ведь в соответствии с требованиями, установленными п. 6 раздел III Порядка № 21, данные, приведенные в налоговой отчетности, должны соответствовать данным бухгалтерского и налогового учета плательщика.

В налоговой декларации по НДС данные бухгалтерской справки по вышеуказанным операциям отражаются соответственно в строках 10.1, 10.2 и 11.1, 11.2.

При заполнении строк 10.1 и/или 10.2 подается приложение 5 к налоговой декларации по НДС (далее – приложение 5).

В таблице 2 «Операции по приобретению с налогом на добавленную стоимость, подлежащие налогообложению по основной ставке и ставке 7 %» раздела II «Налоговый кредит» приложения 5 указываются данные такой бухгалтерской справки:

  • в графе 2 «Поставщик (индивидуальный налоговый номер)» – индивидуальный налоговый номер плательщика налога;
  • в графе 3 «Налоговая накладная, другой документ/период сдачи» – дата составления бухгалтерской справки.

Также в соответствующих графах указываются объем поставки (без НДС) (графа 6) и сумма НДС (графы 7 и 8 соответственно к ставке налога – 20 % или 7 %).

В каких случаях составляется справка

Для удобства наиболее распространенные случаи, когда без составления бухгалтерской справки не обойтись, приведены в таблице.

Таблица


п/п

Содержание хозяйственной операции

Нормативные документы,
письма

1. Основные средства

1.1

Расчет первоначальной стоимости основных средств

Пункты 8 – 13 ПБУ 7

 

1.2 Расчет суммы:

увеличение первоначальной стоимости основных средств на сумму расходов, связанных с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т.п.), что приводит к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта;

уменьшения остаточной стоимости и износа основных средств в связи с частичной ликвидацией объекта

Пункты 14, 35 ПБУ 7

1.3

Переоценка основных средств (первоначальной стоимости и износа)

Пункты 16 – 20 ПБУ 7

1.4

Расчет превышения сумм предыдущих дооценок над суммой предыдущих уценок остаточной стоимости объектов  ранее переоцененных основных средств при их выбытии

Пункт 14 ПБУ 7

1.5

Расчет амортизации основных средств

Пункты 22 – 30 ПБУ 7

1.6

Расчет:

потерь от уменьшения полезности объектов основных средств;

суммы выгод от восстановления полезности объекта основных средств

Пункты 31, 32 ПБУ 7, ПБУ 28

2. Нематериальные активы

2.1

Определение первоначальной стоимости нематериальных активов

Пункты 10 – 17 ПБУ 8

2.2

Расчет суммы увеличения первоначальной стоимости нематериальных активов в связи с их совершенствованием и повышением возможностей и срока использования, способствующих увеличению первоначально ожидаемых будущих экономических выгод

Пункт 18 ПБУ 8

2.3

Переоценка нематериальных активов

Пункты 19 – 23 ПБУ 8

2.4

Расчет превышения сумм предыдущих дооценок над суммой предыдущих уценок остаточной стоимости объекта ранее переоцененных нематериальных активов при выбытии

Пункт 24 ПБУ 8

2.5

Расчет амортизации нематериальных активов

Пункты 25 – 31 ПБУ 8

2.6

Расчет:

потерь от уменьшения полезности объекта нематериальных активов;

суммы выгод от восстановления полезности объекта нематериальных активов

Пункты 32, 33 ПБУ 8, ПБУ 28

2.7

Расчет финрезультата от выбытия объектов нематериальных активов

Пункт 35 ПБУ 8

3. Инвестиционная недвижимость

3.1

Расчет первоначальной стоимости инвестиционной недвижимости

Пункты 10 – 13 ПБУ 32

3.2

Расчет суммы расходов, связанных с улучшением (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т.п.), увеличивающим первоначальную стоимость инвестиционной недвижимости, что приводит к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования инвестиционной недвижимости

Пункт 14 ПБУ 32

3.3

Оценка инвестиционной недвижимости на дату баланса

Пункты 16 – 23 ПБУ 32

3.4

Оценка инвестиционной недвижимости, оцененной по справедливой стоимости, при переводе в операционную недвижимость (или в состав запасов)

Пункты 26 – 28 ПБУ 32

3.5

Определение финрезультата от выбытия инвестиционной недвижимости

Пункт 31 ПБУ 32

3.6

Определение доходов и расходов от продажи инвестиционной недвижимости с ее последующей арендой

Пункт 32 ПБУ 32, ПБУ 14

4. Финансовые инвестиции

4.1

Определение первоначальной стоимости финансовой инвестиции

Пункты 4 – 6 ПБУ 12

4.2

Оценка финансовых инвестиций на дату баланса

Пункты 8 – 15, 17 ПБУ 12

5. Запасы

5.1

Определение первоначальной стоимости запасов, приобретенных за плату

Пункт 9 ПБУ 9

5.2

Расчет торговой наценки на поступившие товары (при их учете по методу цены продажи)

Пункт 22 ПБУ 9

5.2

Расчет суммы транспортно-заготовительных расходов на реализованные запасы и на остаток запасов (при учете ТЗР на отдельном субсчете)

Пункт 9 ПБУ 9

5.3

Расчет стоимости выбывших запасов, если при выбытии их оценка осуществляется по средневзвешенной себестоимости (или по методу нормативных затрат)

Пункт 16 ПБУ 9

5.4

Расчет торговой наценки на выбывшие товары (если они учитываются по методу цены продажи) и себестоимости реализованных товаров

Пункт 22 ПБУ 9

5.5

Определение чистой стоимости реализации запасов (если на дату баланса она меньше первоначальной стоимости)

Пункты 24 – 28 ПБУ 9

5.6

Оценка запасов, полученных в процессе ремонта и улучшения (модернизации, достройки, реконструкции и т.п.), ликвидации основных средств

Пункт 2.12 Методрекомендаций № 2

6. Дебиторская задолженность

6.1

Расчет резерва сомнительных долгов

Пункт 8 ПБУ 10

6.2

Списание с баланса безнадежной дебиторской задолженности

Пункт 11 ПБУ 10

6.3

Расчет текущей стоимости долгосрочной дебиторской задолженности, на которую начисляются проценты

Пункт 12 ПБУ 10

7. Обязательства и обеспечения

7.1

Определение настоящей стоимости долгосрочных обязательств, на которые начисляются проценты

Пункт 10 ПБУ 11

7.2

Определение текущей кредиторской задолженности по долгосрочным обязательствам

Пункт 11 ПБУ 11

7.3

Расчет резерва на оплату предстоящих отпусков персонала

Пункты 13, 14 ПБУ 11

7.4

Расчет резерва гарантийных обязательств

Пункты 13, 14 ПБУ 11

7.5

Создание обеспечения для возмещения расходов на реструктуризацию (при наличии утвержденного руководством плана реструктуризации с конкретными мероприятиями, сроками их выполнения и суммой затрат, которые будут понесены, и после начала реализации этого плана)

Пункты 15, 14 ПБУ 11

 

7.6

Определение обеспечения относительно обременительного контракта

Пункт 16 ПБУ 11

8. Финансовые расходы

8.1

Определение суммы финансовых расходов, подлежащей включению в себестоимость квалификационного актива

Пункт 8 ПБУ 31

9. Доходы

9.1

Оценка степени завершенности операции по предоставлению услуг

Пункт 11 ПБУ 15

9.2

Определение доходов по бартерному контракту

Пункты 23, 24 ПБУ 15

10. Расходы

10.1

Распределение общепроизводственных расходов

ПБУ 16

10.2

Расчет потерь от участия в капитале

11. Аренда

11.1

Определение критериев, характеризующих финансовую аренду объекта

Пункт 4 ПБУ 14

11.2

Определение арендатором настоящей стоимости суммы минимальных арендных платежей по финансовой аренде

Пункт 5 ПБУ 14

11.3

Расчет арендатором амортизации объекта финансовой аренды

Пункт 7 ПБУ 14

11.4

Расчет арендатором финансовых расходов по финансовой аренде, распределение их между отчетными периодами

Приложение 1 к ПБУ 14

11.5

Расчет арендодателем суммы дебиторской задолженности арендатора за предоставленный в финансовую аренду объект

Пункт 10 ПБУ 14

11.6

Расчет арендодателем финансового дохода от финансовой аренды и его распределение между отчетными периодами

Приложение 2 к ПБУ 14

11.7

Определение арендодателем дохода от операционной аренды (кроме дохода от аренды объектов инвестиционной недвижимости)

Пункт 17 ПБУ 14

12. Совместная деятельность

12.1

Распределение расходов, понесенных участником совместной деятельности, для осуществления собственной и совместной деятельности между этими видами деятельности

Пункт 20 ПБУ 12

13. Другие случаи

13.1

Исправление ошибок в бухгалтерском учете

Пункт 4.3 Положения № 88, п. 9 Методрекомендаций № 356

13.2

Признание расходов в бухгалтерском учете на время отсутствия документов контрагента

Письмо № 31 11410 06-5/11705

14. Налоговый учет

14.1

Признание налогового кредита по НДС

Пункт «в» п. 201.11 ст. 201, п. 36 подраздела 2 раздела ХХ Налогового кодекса

 

 

Как уже отмечалось, этот перечень не является исчерпывающим, и бухгалтер имеет право оформить бухгалтерскую справку также в тех случаях, когда посчитает нужным (и в других случаях, когда соответствующими нормативными документами предусмотрено составление расчетов).

Рассмотрим ситуацию, в которой необходимо оформить бухгалтерскую справку.

Ситуация

ООО «Успех» в марте 2017 г. выявило ошибку, допущенную в декабре 2016 г. – была ошибочно отнесена к товарам (субсчет 281 «Товары на складе») стоимость офисного мебельного гарнитура в размере 10 000 грн (без НДС). Стоимость гарнитура следовало отнести к основным средствам с отражением на субсчете 152 «Приобретение (изготовление) основных средств». На момент обнаружения ошибки гарнитур еще не передан в эксплуатацию, находится на складе предприятия.

Отметим, что в указанном случае исправление ошибки не влияет на нераспределенную прибыль, поскольку объект не введен в эксплуатацию, поэтому на него не начисляется амортизация. Но ошибка привела к недостоверности данных статей баланса (форма № 1) по оборотными и необоротным активами.

Образец оформления бухгалтерской справки в связи с исправлением этой ошибки.

ООО «Успех»

Бухгалтерская справка

в связи с исправлением ошибки за декабрь 2016 г.
(неправильно отражены в оборотной ведомости по учету товаров стоимость офисного мебельного гарнитура, поступившего согласно товарно-транспортной накладной от ООО «Деловая мебель» от 12.12.2016 г.).

Причина ошибки – отсутствие на момент получения гарнитура информации по его дальнейшему использованию.


п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, грн

1

Откорректирована сумма стоимости гарнитура, ошибочно отнесенная на субсчет 281 «Товары на складе» методом «красное сторно»

281

631

10 000

2

Отражена стоимость гарнитура в составе капитальных инвестиций

152

631

10 000

 

Исполнитель                         Петренко                                       бухгалтер   Петренко З. И.
                                       ____________________                    ______________________________________
                                           (подпись)                                               (должность, фамилия)

 

Главный бухгалтер               Иванцова                                          Иванцова М. О.
                                      ______________________                    ______________________________
                                           (подпись)                                              (фамилия)

«17»     03    2017 г.

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Налоговый кодекс – Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI. Закон о бухучете – Закон Украины от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине». ПБУ 6 – Положение (стандарт) бухгалтерского учета 6 «Исправление ошибок и изменения в финансовых отчетах», утвержденное приказом Минфина Украины от 28.05.99 г. № 137. ПБУ 7 – Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденное приказом Минфина Украины от 27.04.2000 г. № 92. ПБУ 8 – Положение (стандарт) бухгалтерского учета 8 «Нематериальные активы», утвержденное приказом Минфина Украины от 18.10.99 г. № 242. ПБУ 9 – Положение (стандарт) бухгалтерского учета 9 «Запасы», утвержденное приказом Минфина Украины от 20.10.99 г. № 246. ПБУ 10 – Положение (Стандарт) бухгалтерского учета 10 «Дебиторская задолженность», утвержденное приказом Минфина Украины от 08.10.99 г. № 237. ПБУ 11 – Положение (стандарт) бухгалтерского учета 11 «Обязательства», утвержденное приказом Минфина Украины от 31.01.2000 г. № 20. ПБУ 12 – Положение (стандарт) бухгалтерского учета 12 «Финансовые инвестиции», утвержденное приказом Минфина Украины от 26.04.2000 г. № 91. ПБУ 14 – Положение (стандарт) бухгалтерского учета 14 «Аренда», утвержденное приказом Минфина Украины от 28.07.2000 г. № 181. ПБУ 15 – Положение (стандарт) бухгалтерского учета 15 «Доход», утвержденное приказом Минфина Украины от 29.11.99 г. № 290. ПБУ 28 – Положение (стандарт) бухгалтерского учета 28 «Уменьшение полезности активов», утвержденное приказом Минфина Украины от 24.12.2004 г. № 817. ПБУ 31 – положение (стандарт) бухгалтерского учета 31 «Финансовые расходы» утвержденное приказом Минфина Украины от 28.04.2006 г. № 415. ПБУ 32 – положение (стандарт) бухгалтерского учета 32 «Инвестиционная недвижимость», утвержденное приказом Минфина Украины от 02.07.2007 г. № 779. Положение № 88 – Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Минфина Украины от 24.05.95 г. № 88. Порядок № 21 – Порядок заполнения и представления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, утвержденный приказом Минфина Украины от 28.01.2016 г. № 21. Методрекомендации № 2 – Методические рекомендации по бухгалтерскому учету запасов, утвержденные приказом Минфина Украины от 10.01.2007 г. № 2. Методрекомендации № 356 – Методические рекомендации по применению регистров бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минфина Украины от 29.12.2000 г. № 356. Письмо № 2962/6/99-99-15-03-02-15 – письмо ГФС Украины от 14.02.2017 г. № 2962/6/99-99-15-03-02-15 «О порядке отражения в налоговой отчетности сумм НДС, которые в соответствии с пунктом 36 подраздела 2 раздела XX Налогового кодекса Украины включаются в состав налогового кредита на основании бухгалтерской справки». Письмо № 31-11410-06-5/11705 – письмо Минфина Украины от 22.04.2016 г. № 31-11410-06-5/11705 «Об особенностях отражения в бухгалтерском учете расходов». Письмо № 31-11410-08/23-2303/2333 – письмо Минфина Украины от 05.08.2014 г. № 31-11410-08/23-2303/2333 «Об оформлении хозяйственной операции бухгалтерской справкой». Письмо № 15911/6/99-99-15-03-02-15 – письмо ГФС Украины от 22.07.2016 г. № 15911/6/99-99-15-03-02-15 «О порядке включения сумм НДС в состав налогового кредита на основании бухгалтерской справки в соответствии с пунктом 36 подраздела 2 раздела XX НКУ и порядка расчета суммы, на которую плательщик налога имеет право зарегистрировать в ЕРНН налоговые накладные/расчеты корректировки к налоговым накладным, и возможности увеличения такой суммы на основании бухгалтерской справки». Письмо № 19847/6/99-99-15-03-02-15 – письмо ГФС Украины от 13.09.2016 г. № 19847/6/99-99-15-03-02-15 «О порядке отражения в налоговой отчетности с НДС сумм налогового кредита, сформированного в соответствии с пунктом 36 подраздела 2 раздела XX налогового кодекса Украины»

«Горячие линии»

Дата: 21 декабря, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42