Таможенное дело

Переработка на территории Украины

18.04.2017 / 16:10

Таможенный режим переработки на таможенной территории Украины характеризуется тем, что помещенные в него товары могут быть использованы только для однозначно определенной цели согласно установленным законодательством требованиям и определенным льготам относительно товаров, которые в таможенном режиме переработки на таможенной территории перемещаются через таможенную границу Украины. Этот режим отличается от других экономических режимов более гибким использованием таможенно-правовых инструментов регулирования и адаптирует их к потребностям участников внешнеэкономической деятельности.

Переработка на таможенной территории – это таможенный режим, в соответствии с которым иностранные товары подвергаются в установленном законодательством порядке переработке без применения к ним мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, при условии дальнейшего реэкспорта продуктов переработки (ст. 147 Таможенного кодекса).

Помещение товаров в таможенный режим осуществляется путем их декларирования и выполнения таможенных формальностей, предусмотренных указанным Кодексом.

Таможенный режим, в который помещены товары, может быть изменен на другой, выбранный декларантом в соответствии с частью первой ст. 71 этого Кодекса, при условии соблюдения мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, установленных законодательством для товаров, которые помещаются в такой другой таможенный режим.

Отдельно следует отметить, что вопрос определения страны происхождения товара и критерии достаточной переработки товара освещены в положениях главы 6 Таможенного кодекса.

Таможенный статус товаров

По таможенному статусу товары делятся на украинские и иностранные.

Иностранные товары, помещенные в таможенный режим переработки на таможенной территории, сохраняют статус иностранных товаров.

Продукты переработки, остатки (отходы), изготовленные (полученные) в процессе осуществления операций по переработке иностранных товаров, имеют статус иностранных товаров и считаются помещенными в таможенный режим переработки на таможенной территории.

Украинские товары, которые использовались в процессе переработки иностранных товаров на таможенной территории Украины, получают статус иностранных товаров в момент вывоза продуктов переработки за пределы таможенной территории Украины.

Разрешение на переработку

Помещение товаров в таможенный режим переработки на таможенной территории допускается с письменного разрешения таможни ГФС (руководителя или уполномоченного им должностного лица таможни ГФС, в зоне деятельности которой будет начат или осуществлен полный цикл операций по переработке товаров на таможенной территории Украины) по заявлению собственника этих товаров или уполномоченного им лица.

Таможенное оформление товаров в таможенный режим переработки на таможенной территории осуществляет таможня ГФС, которая выдала соответствующее разрешение на переработку.

Если товары, ввезенные на таможенную территорию Украины для переработки, предъявляются для таможенного оформления таможне ГФС, которая соответствующее разрешение на переработку не выдавала, таможенное оформление этих товаров осуществляется такой таможней ГФС в соответствии с частью четвертой ст. 247 Таможенного кодекса.

Для получения разрешения на переработку вместе с заявлением собственник товаров или уполномоченное им лицо должен представить в таможню ГФС такие документы, заверенные в установленном порядке:

  • внешнеэкономические договоры или заменяющие их документы, на основании которых будет осуществляться переработка товаров и которые должны содержать, в частности, сведения об обязательном объеме выхода продуктов переработки, конкретном объеме работ и сроке их выполнения. Если внешнеэкономический договор или заменяющий его документ не содержит указанных сведений, такие сведения представляются отдельным документом;
  • технологические схемы переработки (кроме случаев ввоза товаров с целью ремонта, в том числе модернизации, восстановления и регулирования), в которых должны быть указаны сведения обо всех этапах переработки и процесса преобразования товаров, помещенных в таможенный режим переработки на таможенной территории, на продукты переработки, количественных показателях товаров, помещенных в таможенный режим переработки на таможенной территории, и других товаров, используемых предприятием для осуществления операций по переработке, с обоснованием производственных потерь товаров на каждом этапе, а также сведения о наименовании и количестве отходов переработки;
  • договоры на переработку товаров с другими предприятиями, если отдельные операции (или полный цикл) по переработке товаров будут осуществляться этими предприятиями. Если отдельные операции или полный цикл переработки товаров на таможенной территории Украины будут осуществляться переработчиком (переработчиками), то в заявлении должны быть указаны сведения о всех переработчиках, которые будут осуществлять переработку или отдельные операции по переработке товаров на таможенной территории Украины, в том числе хранение товаров, помещаемых в таможенный режим переработки, и продуктов переработки;
  • другие документы по желанию собственника товаров или уполномоченного им лица – заключения государственных органов, экспертных учреждений, организаций, государственные стандарты и стандарты предприятия, технические условия, описания или чертежи образцов, в соответствии с которыми будет осуществляться переработка и т. п.

В заявлении также указывается информация о других таможенных органах, в которых предусматривается осуществление таможенного оформления продуктов переработки товаров, остатков и отходов переработки.

ДЛЯ СПРАВКИ
Разрешение на переработку – письменное разрешение таможенного органа на помещение товаров в таможенный режим переработки на таможенной территории или таможенный режим переработки за пределами таможенной территории.
Заявитель режима переработки – предприятие-резидент, получившее разрешение таможенного органа на помещение товаров в таможенный режим переработки на таможенной территории или таможенный режим переработки за пределами таможенной территории.
Переработчик – предприятие-резидент, которое по поручению заявителя режима переработки на таможенной территории и с разрешения таможенного органа выполняет отдельные операции или полный цикл переработки товаров на таможенной территории Украины.

Для принятия решения о предоставлении разрешения на переработку таможней ГФС:

  • проводится детальный анализ документов, предоставленных для рассмотрения;
  • изучаются государственные стандарты и стандарты предприятия, технические условия, описания и чертежи, в соответствии с которыми должна осуществляться переработка товаров, помещенных в таможенный режим переработки;
  • рассматриваются возможность соблюдения предприятием установленных законодательством условий переработки, технологические особенности процесса переработки и возможность идентификации товаров, помещенных в таможенный режим переработки, в продуктах переработки.

Выдаче разрешения на помещение товаров в таможенный режим может предшествовать осмотр территорий, помещений складов и других мест, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, с целью установления наличия у заявителя режима переработки и/или переработчика:

  • технологического оборудования, обеспечивающего выполнение операций по переработке, указанных в заявлении предприятия, а также получению продуктов переработки по наименованиям и в количестве, указанным в заявлении предприятия, из товаров, которые согласно заявлению планируется поместить в режим переработки на таможенной территории;
  • помещений (резервуаров, площадок), предназначенных для хранения всех наименований и количества товаров, помещенных в таможенный режим переработки, и продуктов переработки, указанных в заявлении, с целью установления их соответствия заявленным сведениям;
  • условий для обеспечения учета и хранения товаров, помещенных в таможенный режим переработки, и продуктов переработки и исключения возможности несанкционированного изъятия их из мест переработки и хранения;
  • возможности обеспечения соблюдения установленных законодательством норм переработки, в том числе технологических особенностей процесса переработки и возможности идентификации переработанных товаров в продуктах переработки.

Решение относительно проведения такого осмотра принимается в установленном порядке должностным лицом таможни ГФС, которой предоставляется разрешение на помещение товаров в таможенный режим переработки на таможенной территории, с учетом номенклатуры товаров, подвергающихся операциям по переработке, характеристики таких операций и других обстоятельств, с определением задач для такого осмотра.

Если у предприятия отсутствуют технологические возможности обеспечить отдельное хранение товаров, помещенных в таможенный режим переработки, и продуктов их переработки от других товаров, то для эквивалентных товаров допускается необособленное хранение.

Решение о предоставлении разрешения на переработку товаров или отказе в предоставлении такого разрешения оформляется таможней ГФС путем заполнения соответствующих разделов заявления.

Разрешение на переработку товаров на таможенной территории Украины выдается таможней ГФС предприятию бесплатно в течение пяти рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

Если внешнеэкономический договор, на основании которого будет осуществляться переработка, предусматривает ввоз товаров с целью переработки отдельными партиями в течение определенного периода времени на одинаковых условиях, разрешение выдается на объем товаров и срок, определенные внешнеэкономическим договором, но не более чем на один год.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении разрешения на переработку таможня ГФС обязана сообщить о причинах и основаниях такого отказа.

Заверенная таможней ГФС копия разрешения или отказа в предоставлении такого разрешения остается в делах этой таможни вместе с копиями документов, предоставленных с заявлением.

При этом в случае отзыва разрешения на переработку на таможенной территории Украины в течение 20 дней от даты отзыва разрешения предприятие должно завершить начатые операции по переработке, а товары, помещенные в таможенный режим переработки на таможенной территории, в срок до 30 дней от даты отзыва разрешения на переработку товаров должны быть вывезены за пределы таможенной территории Украины или заявлены в другой таможенный режим в порядке, определенном Таможенным кодексом.

Если завершение начатых операций по переработке в течение 20 дней является невозможным без причинения безвозвратного вреда товарам или технологическому оборудованию, переработка указанных товаров завершается в соответствии с ее технологической схемой. В таком случае товары в течение 10 дней от даты фактического завершения их переработки подлежат вывозу за пределы таможенной территории Украины или помещению в другой таможенный режим.

В случае невыполнения предприятием указанных требований обязательства, обеспеченные финансовой гарантией (если такая гарантия предоставлялась в соответствии с частью третьей ст. 148 Таможенного кодекса), подлежат выполнению.

Решение об отзыве разрешения оформляется письмом таможни ГФС, в котором указываются дата и причины отзыва этого разрешения и сообщаются права и обязанности заявителя режима переработки и переработчика (если отдельные операции (или полный цикл) по переработке товаров осуществляются переработчиком).

Письмо регистрируется в установленном порядке в таможенном органе и выдается или направляется по почте (с уведомлением о вручении) лицу, ответственному за соблюдение таможенного режима.

Операции по переработке

Количество операций по переработке товаров в таможенном режиме переработки на таможенной территории не ограничивается.

Операции по переработке товаров могут включать:

переработку товаров

ремонт товаров

в том числе обработку, монтаж, демонтаж, использование отдельных товаров, способствующих или облегчающих процесс изготовления продуктов переработки

в том числе модернизацию, восстановление и регулирование, калибровку

Отдельные операции по переработке товаров или полный цикл переработки по поручению предприятия, которому выдано разрешение на переработку товаров на таможенной территории Украины, и с разрешения таможни ГФС могут осуществляться другими предприятиями. При этом ответственность за нарушение определенного порядка переработки товаров несет предприятие, которому выдано разрешение на проведение таких операций. Разрешения на выполнение отдельных операций по переработке или полного цикла переработки предоставляются одновременно с разрешением на переработку товаров на таможенной территории Украины или при необходимости – на основании заявления соответствующего лица после предоставления этого разрешения и отражаются в нем.

Сроки переработки

Срок переработки товаров на таможенной территории Украины устанавливается таможней ГФС в каждом случае при выдаче разрешения предприятию исходя из длительности процесса переработки товаров и распоряжения продуктами их переработки. Исчисление указанного срока начинается со дня завершения таможенного оформления таможней ГФС иностранных товаров для переработки. Срок переработки товаров на таможенной территории Украины может быть продлен по документально подтвержденным причинам по заявлению предприятия, которому выдано разрешение на переработку товаров, но общий срок переработки не может превышать 365 дней.

Согласно части второй ст. 151 Таможенного кодекса больший срок переработки товаров может определяться законами Украины.

По заявлению предприятия срок переработки товаров продлевается таможней оформления с внесением соответствующих изменений в разрешение на переработку. О принятом решении таможня ГФС обязана безотлагательно письменно или в электронной форме уведомить лицо, обратившееся с заявлением.

Идентификация товаров

Требования к идентификации отдельных товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины с целью переработки, могут устанавливаться центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную налоговую и таможенную политику, с учетом характера операций по переработке и особенностей технологического процесса.

Если таможня ДФС не может обеспечить идентификацию товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины с целью переработки, то в соответствии со ст. 326 Таможенного кодекса могут быть применены другие способы обеспечения идентификации с учетом характера операций по переработке и особенностей технологического процесса, например:

  • ссылка на описание специальной производственной маркировки или номеров;
  • пломбы, печати, штампы или другая индивидуальная маркировка;
  • образцы, иллюстрации или техническое описание;
  • пробы;
  • документальное подтверждение, касающееся предусмотренных операций (например, контракты, счета-проформы, коммерческая переписка) и свидетельствующее о том, что продукты переработки произведены из товаров, которые ввозятся для переработки.

Возможность установления наличия ввезенных товаров в продуктах переработки не является обязательной для допуска товаров для переработки на таможенной территории Украины в случаях, если:

  • такие товары могут быть идентифицированы путем представления подробных данных об израсходованных ресурсах и технологиях производства продуктов переработки или путем осуществления таможенного контроля во время проведения операций по переработке, или
  • таможенный режим переработки на таможенной территории завершается реэкспортом продуктов переработки товаров, идентичных по описанию, качеству и техническим характеристикам товарам, допущенным для переработки на таможенной территории Украины.

Налогообложение

В соответствии с п. 1.2 ст. 1 Налогового кодекса правила налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, определяются этим Кодексом, кроме правил обложения товаров пошлиной, которые устанавливаются Таможенным кодексом и другими законами по вопросам таможенного дела.

Статьей 148 Таможенного кодекса установлено, что помещение товаров в таможенный режим переработки на таможенной территории осуществляется с условным полным освобождением от обложения таможенными платежами.

Так, при соблюдении требований и ограничений, установленных главой 23 Таможенного кодекса, в частности условий соблюдения сроков и целевой направленности использования товаров, ввезенных в режиме переработки на таможенной территории Украины:

  • ввозная пошлина в соответствии с п. 1 части первой ст. 284 и части 12 ст. 286 Таможенного кодекса не уплачивается;
  • к операциям по ввозу товаров на таможенную территорию Украины в таможенном режиме переработки на таможенной территории применяется условное полное освобождение от обложения НДС (п. 206.12 ст. 206 Налогового кодекса).

Также пп. 213.3.3 п. 213.3 ст. 213 Налогового кодекса установлено, что в случае ввоза подакцизных товаров (продукции) из-за пределов таможенной территории Украины на таможенную территорию Украины, если при этом согласно закону не взимается НДС в связи с размещением таких товаров, в частности, в таможенном режиме переработки на таможенной территории, такие операции освобождаются от обложения акцизным налогом.

В случае реализации продуктов переработки на таможенной территории Украины налоги уплачиваются в полном объеме.

Кроме этого, постановлением № 461 утвержден перечень товаров, ввоз которых на таможенную территорию Украины и/или перемещение по территории Украины проходным и внутренним транзитом осуществляется при условии обязательного предоставления таможенным органам обеспечения уплаты таможенных платежей.

Статьей 306 Таможенного кодекса предусмотрены три способа обеспечения уплаты таможенных платежей:

  • финансовые гарантии;
  • гарантирование на условиях Конвенции МДП;
  • гарантирование на условиях Конвенции о временном ввозе с применением книжки (карнета) А. Т. А.

Каждый из видов обеспечения имеет свой порядок и механизм применения, но наиболее основательным на сегодня является механизм финансовых гарантий, который подробно описан в главе 45 Таможенного кодекса.

Объем выхода продуктов

Таможни ГФС осуществляют контроль за обязательным объемом выхода продуктов переработки, образующихся в результате переработки товаров на таможенной территории Украины. Данные об обязательном объеме выхода продуктов переработки указываются во внешнеэкономическом договоре (контракте) на переработку товаров или в отдельном документе, который представляется таможне ГФС предприятием для получения разрешения на переработку товаров на таможенной территории Украины.

Для подтверждения данных об объеме выхода продуктов переработки центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализующий государственную налоговую и таможенную политику, может обращаться в другие центральные органы исполнительной власти или экспертные учреждения. Такие обращения не являются основанием для отказа в выдаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории Украины или для приостановления действия ранее выданных разрешений в течение всего периода их рассмотрения.

Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализующий государственную налоговую и таможенную политику, может устанавливать обязательные нормы выхода продуктов переработки в случаях, когда операции по переработке на таможенной территории Украины осуществляются по типовым (одинаковым) техническим условиям, а товары и продукты их переработки имеют постоянные характеристики.

Таможенное оформление

Продукты переработки до завершения срока переработки товаров подлежат таможенному оформлению таможенным органом, указанным в разрешении на переработку, в выбранный декларантом таможенный режим в зависимости от условий внешнеэкономического договора (контракта) и с соблюдением требований Таможенного кодекса и других нормативно-правовых актов Украины по вопросам государственного таможенного дела.

Таможенное оформление продуктов, которые образовались вследствие переработки товаров, помещенных в режим переработки на таможенной территории Украины, при их реэкспорте осуществляется таможней ГФС, указанной в разрешении на переработку, на основании таможенной декларации на такие продукты с представлением перечня украинских товаров, израсходованных при осуществлении операций по переработке иностранных товаров, с указанием их количества и стоимости.

Условия помещения товаров в таможенный режим реэкспорта установлены главой 16 Таможенного кодекса.

При этом п. 3 части первой ст. 86 этого Кодекса предусмотрено, что таможенный режим реэкспорта может быть применен к товарам, которые при ввозе на таможенную территорию Украины имели статус иностранных и были помещены в таможенный режим переработки на таможенной территории и вывозятся за пределы таможенной территории Украины в том же состоянии, в котором они были ввезены на таможенную территорию Украины, или в виде продуктов их переработки.

Вывоз продукции, изготовленной на таможенной территории Украины из товаров, ввезенных в таможенном режиме переработки, в таможенном режиме реэкспорта освобождается от обложения НДС, кроме операций по вывозу в соответствии с п. 5 части первой ст. 86 Таможенного кодекса, которые облагаются НДС по ставке, определенной п. 195.1.1 п. 195.1 ст. 195 Налогового кодекса (п. 206.5 ст. 206 этого Кодекса).

Декларант имеет право заявить украинские товары (кроме топлива и энергии), полностью использованные при переработке иностранных товаров, в таможенный режим экспорта с применением нулевой ставки НДС (пп. «а» пп. 195.1.1 п. 195.1 ст. 195 Налогового кодекса ). Таможенное оформление в таком случае осуществляется в порядке, установленном Таможенным кодексом и другими законами Украины для таможенного оформления экспорта украинских товаров.

Продукты переработки могут реэкспортироваться одной или несколькими партиями. Допускается вывоз продуктов переработки за пределы таможенной территории Украины не через ту таможню ГФС, через которую товары ввозились на эту территорию для переработки.

Вопросы условий реализации продуктов переработки на таможенной территории Украины и переработки товаров для свободного обращения на таможенной территории Украины освещены в положениях статей 155 и 156 Таможенного кодекса соответственно.

Эквивалентная компенсация

Эквивалентная компенсация допускается относительно товаров, указанных в приложении к заявлению по форме согласно приложению 4 к Порядку № 657.

Продукты, полученные в результате переработки эквивалентных товаров, для целей применения главы 23 Таможенного кодекса считаются продуктами переработки иностранных товаров.

Под эквивалентными товарами следует понимать украинские и иностранные товары, являющиеся идентичными по описательным, количественным и техническим характеристикам иностранным товарам, которые они заменяют, ввезенным для операций по переработке на таможенной территории Украины.

Разрешается осуществление реэкспорта продуктов переработки, полученных с использованием эквивалентных товаров, до ввоза товаров для переработки на таможенной территории Украины или до завершения операций по их переработке.

Остатки и отходы

Остатки или отходы, которые образовались в результате осуществления операций по переработке иностранных товаров и имеют хозяйственную ценность и/или могут быть утилизированы, подлежат помещению в этом состоянии в соответствующий таможенный режим до окончания срока переработки товаров (часть первая ст. 157 Таможенного кодекса).

По желанию декларанта или уполномоченного им лица такие остатки или отходы могут декларироваться по одному классификационному коду УКТ ВЭД, но при условии, что этому коду соответствует наибольшая ставка пошлины. Если к отдельным товарам, входящим в указанную партию, применяются предусмотренные законом меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, такой способ декларирования не освобождает декларанта от соблюдения указанных мер относительно этих товаров.

Другие отходы, нежели установленные частью первой ст. 157 Таможенного кодекса, с разрешения таможни ГФС подлежат удалению в соответствии с законодательством Украины до истечения срока переработки товаров. Такие отходы находятся под таможенным контролем до момента представления собственником этих отходов или уполномоченным им лицом документов, подтверждающих удаление отходов (договоров, актов приема-передачи, актов удаления и т. п.) путем выполнения операций, указанных в позициях D 1 – D 15 раздела A приложения 1 к Положению, утвержденному постановлением № 1120. Документы, подтверждающие удаление отходов, приобщаются к соответствующей таможенной декларации, по которой был осуществлен выпуск товаров в таможенный режим переработки на таможенной территории.

Завершается контроль за соблюдением режима переработки на таможенной территории после осуществления таможенных формальностей относительно продуктов переработки в соответствии со ст. 160 Таможенного кодекса и остатков и отходов переработки согласно ст. 157 этого Кодекса.

Организация, координация и непосредственное осуществление контроля за соблюдением требований таможенного режима переработки возлагаются на таможню оформления.

Ответственность и контроль

За нарушение установленного Таможенным кодексом и другими актами законодательства Украины порядка осуществления операций по переработке товаров, в том числе невывоз за пределы таможенной территории Украины (неввоз на таможенную территорию Украины) товаров, которые перемещались через таможенную границу Украины с целью переработки и/или продуктов их переработки по истечении срока переработки, предусмотрено наложение штрафа в размере одной тысячи не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (17 000 грн) (ст. 480 Таможенного кодекса).

Кроме того, п. 206.16 ст. 206 Налогового кодекса установлено, что в случае потери товаров, находящихся под таможенным контролем в таможенных режимах, в которых предоставлено освобождение или условное освобождение от налогообложения, нецелевого использования этих товаров или в случае невыполнения в сроки, установленные Таможенным кодексом, мероприятий относительно завершения таких таможенных режимов лицо, ответственное за соблюдение таможенного режима, обязано уплатить сумму налогового обязательства, на которую было предоставлено такое освобождение или условное освобождение, и пеню, начисленную в соответствии со ст. 129 Таможенного кодекса, рассчитанную со дня предоставления освобождения или условного освобождения от налогообложения.

ДЛЯ СПРАВКИ
Постановлением № 429 утвержден Порядок проведения контрольного анализа сырья, материалов и продуктов переработки, контрольного запуска в производство сырья и материалов.
Контрольные запуски сырья и материалов в производство позволяют выявить недостатки и нарушения в нормировании и технологии производства, разоблачить каналы создания неучтенных излишков незавершенного производства и готовой продукции за счет применения завышенных норм расхода сырья, необоснованного списания сверхнормативных расходов, изменений технологического режима, искажения качественных характеристик продукции, проверить фактический выход готовой продукции при соблюдении технологических норм использования сырья, материалов и других компонентов.
Контрольный анализ сырья, материалов и продуктов переработки и/или контрольный запуск в производство сырья и материалов могут проводиться исключительно в ходе проведения таможенным органом документальных выездных проверок.
Назначение контрольного анализа и/или контрольного запуска осуществляется приказом таможенного органа, в котором, в частности, указываются должностные лица таможенного органа и/или уполномоченные эксперты, которым поручено проведение таких мероприятий.

Лицо, ответственное за соблюдение таможенного режима переработки, по письменному требованию таможни оформления безотлагательно сообщает о местонахождении товаров, помещенных в таможенный режим переработки, продуктов их переработки, остатков или отходов.

Наличие, состояние товаров, находящихся в таможенном режиме переработки, а также их целевое использование контролируются таможенными органами с применением форм таможенного контроля, определенных ст. 336 Таможенного кодекса.

Избирательность и периодичность осуществления таможенного контроля определяется с учетом положений ст. 320 указанного Кодекса, характеристики товаров, цели, срока и других условий нахождения товаров в таможенном режиме переработки.

Для обеспечения контроля за товарами, находящимися в таможенном режиме переработки, а также обмена информацией между таможенными органами относительно таких товаров используется Единая автоматизированная информационная система (далее – ЕАИС).

В ЕАИС вносится информация о таможенных формальностях, которые выполняются относительно товаров, помещенных в таможенный режим переработки, продуктов их переработки, остатков или отходов, в частности, о*:

  • предоставлении разрешения на переработку, перечне операций по переработке и способе их осуществления
  • помещении товаров в таможенный режим переработки
  • средствах, примененных для идентификации товаров
  • изменениях, которые вносятся в разрешение на переработку
  • предоставлении разрешения на эквивалентную компенсацию
  • продолжении срока переработки
  • помещении в соответствующий таможенный режим продуктов, остатков и отходов переработки
  • удалении отходов переработки
  • проведении таможенного досмотра
  • составлении протокола о нарушении таможенных правил
  • наложении ареста или временном изъятии товаров, помещенных в таможенный режим переработки, продуктов их переработки, остатков или отходов по делу о нарушении таможенных правил
  • завершении режима переработки
  • прекращении режима переработки

*Информация в ЕАИС вносится должностным лицом таможенного органа, осуществляющего соответствующую таможенную формальность, безотлагательно после ее выполнения.

Завершение таможенного режима

Таможенный режим переработки на таможенной территории завершается путем реэкспорта продуктов переработки или помещения их в другой таможенный режим, а также в случаях, предусмотренных частью второй ст. 160 Таможенного кодекса, а именно в случае:

  • конфискации товаров;
  • полной потери товаров вследствие аварии или действия обстоятельств непреодолимой силы при условии подтверждения факта такой аварии или действия обстоятельств в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную налоговую и таможенную политику.

В случае прекращения таможенного режима переработки на таможенной территории вследствие приведенных оснований реэкспорт товаров и продуктов их переработки не требуется, а финансовые гарантии, предоставленные в соответствии со ст. 148 Таможенного кодекса, подлежат возврату.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Таможенный кодекс – Таможенный кодекс Украины от 13.03.2012 г. № 4495-VI. Налоговый кодекс – Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI. Конвенция МДП – Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г. Конвенция о временном ввозе – Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 1990 г.). Постановление № 429 – постановление Кабинета Министров Украины от 21.05.2012 г. № 429 «Об утверждении Порядка проведения контрольного анализа сырья, материалов и продуктов переработки, контрольного запуска в производство сырья и материалов». Постановление № 461 – постановление Кабинета Министров Украины от 21.05.2012 г. № 461 «Об утверждении перечня товаров, ввоз которых на таможенную территорию Украины и/или перемещение по территории Украины проходным и внутренним транзитом осуществляется при условии обязательного предоставления таможенным органам обеспечения уплаты таможенных платежей». Постановление № 1120 – постановление Кабинета Министров Украины от 13.07.2000 г. № 1120 «Об утверждении Положения о контроле за трансграничными перевозками опасных отходов и их утилизацией/удалением и Желтого и Зеленого перечней отходов». Порядок № 657 – Порядок выполнения таможенных формальностей в соответствии с заявленным таможенным режимом, утвержденный приказом Минфина Украины от 31.05.2012 г. № 657

«Горячие линии»

Дата: 28 сентября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42