Новости ГНС

Что изменится в регистрации и учете РРО с введением системы e-Receipt

04.06.2018 / 09:00
Что изменится в регистрации и учете РРО с введением системы e-Receipt

Новую информационную систему регистрации и учета регистраторов расчетных операций e-Receipt (электронный кассовый чек) 01.06.2018 г. презентовал и. о. Председателя ГФС Мирослав Продан в ходе встречи с бизнесом при участии Премьер-министра Украины Владимира Гройсмана.

«Инновационная система e-Receipt будет предусматривать онлайн-регистрацию устройств (персональные компьютеры, планшеты, смартфоны) без подачи в контролирующие органы каких-либо бумажных документов и не будет требовать абонентской платы за пользование ею», — отметил Мирослав Продан.

По его словам, новая система может быть установлена и будет поддерживаться любым устройством. Она будет предусматривать программное обеспечение для плательщика (продавца), покупателя и ГФС, а также интегрирована с Электронным кабинетом плательщика.

Все кейсы этой системы будут бесплатными для ее пользователей и не будут требовать абонентской платы за пользование. Кроме того, система e-Receipt будет работать круглосуточно и содержать большой массив информации для обеспечения нужд ее пользователей.

«Система e-Receipt будет иметь возможность интегрироваться с другими системами ГФС и бухгалтерскими программами, будет  соответствовать требованиям защиты информации и предусматривать минимальные расходы времени на процесс фискализации», — подчеркнул Мирослав Продан.

 Как отметил руководитель ГФС, существующая в настоящее время система регистрации и учета регистраторов расчетных операций — несовершенна, так как довольно обременительная, неудобная и высокостоимостная для налогоплательщика. Она предусматривает регистрацию регистратора расчетных операций в течение пяти дней, включая визиты в органы ГФС и Центры сервисного обслуживания, оформление большого количества бумажных документов. Кроме того, стоимость РРО, представленных на рынке кассовой техники, — высокая и составляет от 4 до 20 тыс. грн.

К тому же услуги на техническое обслуживание и ремонт РРО, обеспечивающиеся центрами сервисного обслуживания в соответствии с заключительными договорами, а также услуги информационных эквайеров, которыми передаются данные РРО, — платные и составляют минимально 200 грн ежемесячно для каждого РРО.

«Традиционные РРО печатают только бумажные чеки, требуют наличия печатающего устройства и соответствующих расходных материалов. Новая система e-Receipt значительно упрощает и совершенствует этот процесс, так как  предусматривает исключительно онлайн-регистрацию устройства через Электронный кабинет и онлайн-передачу (получение) данных», — отметил и. о. Председателя ГФС.

Электронный чек будет генерироваться, регистрироваться в системе ГФС и дополняться QR-кодом, после чего передаваться на устройство.

Информация о фискальном номере чека и его QR-коде будет храниться в e-Receipt и доступна для просмотра в Электронном кабинете плательщика как плательщиком, так и покупателем.

Учитывая важность и актуальность для бизнеса вопроса усовершенствования системы регистрации и учета РРО, Премьер-министр Украины Владимир Гройсман поручил рассмотреть предложенную модель системы e-Receipt на ближайшем заседании правительства. По его словам, новая система не только упростит процесс использования кассовых аппаратов, так как снимает дополнительные временные и финансовые расходы бизнеса, но и поможет в борьбе с «серым» импортом, контрабандой и нелегальной торговлей.

Представители бизнеса также поддержали идею с введением электронных чеков.

«Горячие линии»

Дата: 15 ноября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42