Новости

Александр Клименко подвел итоги первого года работы Министерства доходов и сборов Украины

27.12.2013 / 11:40
Александр Клименко подвел итоги первого года работы Министерства доходов и сборов Украины

Повышение доверия бизнеса и граждан к Министерству доходов и сборов Украины дают основания говорить, что проведенная в Украине год назад реформа по интеграции налоговой и таможенной служб себя оправдала. Подтверждением этому являются положительные оценки работы ведомства от почти 60% представителей бизнеса. Об этом заявил Министр Александр Клименко, подводя итоги первого года работы Министерства на встрече в формате видеоселектора с представителями свыше 380 средств массовой информации из всех регионов Украины.

«Считаю, что самой объективной оценкой работы Министерства является мнение наших клиентов - граждан и бизнеса. И я, бесспорно, горжусь тем фактом, что почти 60% плательщиков положительно оценивают объединение двух служб в Министерство. Более того, доля положительных оценок от субъектов ВЭД, пользующихся таможенными услугами, возросла с 44 до 60%. Такие результаты свидетельствуют, что реформа себя оправдала», — подчеркнул Министр, комментируя результаты презентованного компанией Research & Branding Group исследования мнения бизнеса о деятельности Министерства.

На встрече Александр Клименко очертил те инновации, которые были воплощены в жизнь в первый год работы Министерства в соответствии с ожиданиями граждан, бизнеса и государства. В частности, это упрощение налоговой отчетности, масштабная электронизация услуг, автоматизация процедур, и, как результат, уменьшение времени на выполнение бизнесом налоговых обязательств и прохождение таможенных процедур. По словам Министра, налогоплательщики в этом году тратили на выполнение своих налоговых обязательств на 100 часов меньше, чем в прошлом году. Время досмотра грузов на таможне в среднем сократился до 1,5 часа.

«Как мы и обещали, 2013 год прошел под знаком масштабного внедрения электронных сервисов. Мы завершаем этот год запуском в эксплуатацию электронного кабинета плательщика, что позволит пользователям не только подавать отчетность он-лайн, но и дистанционно проверить расчеты с бюджетом, напомнит, когда и какие налоги необходимо уплатить», — подчеркнул Министр.

Кроме того, среди достижений Министерства этого года — начало администрирования единого социального взноса. Проведена вся необходимая организационная и техническая подготовка для того, чтобы этот процесс прошел максимально комфортно для плательщиков. Как результат, более 1,5 млн. отчетов было представлено своевременно, сбор увеличился в среднем на 5% по сравнению с прошлым годом. За два месяца количество плательщиков ЕСВ, которые отчитываются он-лайн, возросло с 38 до 60%. 

Александр Клименко заверил, что Министерство планирует и в дальнейшем упрощать отчетность по единому взносу, рассматриваются варианты снижения нагрузки на фонд оплаты труда. Кроме того, коллектив ведомства продолжает работать над такими вопросами, как поиск вариантов сокращения и оптимизации структуры налогов за счет отказа от неэффективных, дальнейшая минимизация вмешательства в деятельность добросовестного бизнеса, упрощение таможенных процедур для субъектов ВЭД и т. п.

По словам Министра, не меньшие выгоды от создания Министерства получило и государство. Благодаря повышению эффективности борьбы с неофициальной экономической деятельностью, объединению налогового и таможенного аудита, усилению аналитической функции в работе оперативных и следственных подразделений на протяжении 2013 г. органами доходов и сборов обеспечена адекватность темпов роста платежей макроэкономическим показателям.

При этом одним из важнейших итогов работы ведомства, по оценке Александра Клименко, стало налаживание системного диалога с гражданами и бизнесом, что позволяет выявлять актуальные вопросы, волнующие плательщиков, и адекватно на них реагировать.

«Например, недавно на встрече с предпринимателями были затронуты вопросы о продления моратория на проверки малого и среднего бизнеса. Мы увидели, что бизнесу это необходимо, и приняли решение продлить его и на следующий год. Соблюдение моратория на региональном уровне будет под моим личным контролем», — заверил Министр.

Важность налаживания диалога и повышения уровня доверия между плательщиками и Министерством положительно оценили также присутствующие на встрече эксперты и представители СМИ.

Напомним, что Указом Президента Украины от 24.12.2012 г. № 726/2012 образовано Министерство доходов и сборов Украины путем реорганизации Государственной налоговой службы Украины и Государственной таможенной службы Украины. На образующееся Министерство возлагается также функция по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. 


Пресс-служба Миндоходов Украины

 

«Горячие линии»

Дата: 5 сентября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42