Новости
Тема: Администрирование налогов

Хранение документов

Как осуществляется хранение документов (налоговой, финансовой и другой отчетности) при ликвидации субъекта хозяйствования и как должен действовать налогоплательщик  при  утере или повреждении документов?


Налогоплательщики обязаны обеспечить хранение первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с начислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством (п. 44.1 ст. 44 Налогового кодекса), не менее 1095 дней со дня представления налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы, а в случае ее непредставления — с предусмотренного Налоговым кодексом предельного срока представления такой отчетности.

В случае ликвидации налогоплательщика документы, определенные в п. 44.1 ст. 44 Налогового кодекса, за период деятельности плательщика не менее 1095 дней,  предшествовавших дате его ликвидации, в установленном законодательством порядке передаются в архив.

При утере, повреждении или досрочном уничтожении документов, указанных в пунктах 44.1 и 44.3 ст. 44 этого Кодекса, налогоплательщик обязан в пятидневный срок со дня такого события письменно уведомить орган ГНС по месту учета в порядке, установленном указанным Кодексом для представления налоговой отчетности, и таможенный орган, которым было осуществлено таможенное оформление соответствующей таможенной декларации.

Налогоплательщик обязан восстановить утерянные документы в течение 90 календарных дней со дня,  наступающего за днем поступления уведомления в орган  ГНС, таможенный орган.

При невозможности проведения проверки налогоплательщика в случаях, предусмотренных п. 44.5 ст. 44 Налогового кодекса, сроки проведения таких проверок переносятся до даты восстановления и представления документов к проверке в пределах определенных сроков.