Інші податки
Тема: НДС

Особенности налогообложения жилищно-коммунальных услуг

Определение налоговых обязательств

Объектом налогообложения (п. 185.1 ст. 185 Налогового кодекса) являются операции плательщиков налога по:

поставке товаров, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, согласно ст. 186 этого Кодекса, в том числе операции по передаче права собственности на объекты залога заемщику (кредитору), на товары, которые передаются на условиях товарного кредита, а также по передаче объекта финансового лизинга в пользование лизингополучателю/арендатору;

поставке услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, согласно ст. 186 указанного Кодекса.

Дата возникновения налоговых обязательств (п. 187.10 ст. 187 Налогового кодекса)

Налогоплательщики, которые поставляют тепловую энергию, газ природный (кроме сжиженного), предоставляют услуги по водоснабжению, водоотводу или услуги, стоимость которых включается в состав квартирной платы или платы за содержание жилья, физическим лицам, бюджетным учреждениям, не зарегистрированным  плательщиками налога, а также жилищно-эксплуатационным конторам, квартирно-эксплуатационным частям, объединениям совладельцев многоквартирных домов, другим подобным плательщикам налога, осуществляющим сбор денежных средств от указанных покупателей с целью дальнейшего их перечисления продавцам таких товаров (поставщикам услуг) в счет компенсации их стоимости (далее — ЖЭКи), определяют дату возникновения налоговых обязательств и налогового кредита по кассовому методу.

Правило определения даты возникновения налоговых обязательств распространяется также на операции по поставке указанных товаров/услуг для ЖЭКов и бюджетных учреждений, которые получают такие товары/ услуги, если они зарегистрированы  плательщиками налога.

Для целей этого пункта услугами, стоимость которых включается в состав квартирной платы или платы за содержание жилья, считаются услуги по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерских систем, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, бытовых электроплит, обслуживанию дымовентиляционных каналов, внутридомовых систем водо- и теплоснабжения, водоотвода и ливневой канализации, вывозу и утилизации твердого бытового и грубого мусора, уборке домовой и придомовой территории, а также другие услуги,  предоставляемые ЖЭКами указанным в этом пункте покупателям за их счет.

В дальнейшем несмотря на то, что в соответствии с пп. 14.1.191 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса электрическая и тепловая энергия, газ, пар, вода, воздух охлажденный или кондиционированный считаются товаром, для удобства изложения материала в этой статье перечисленные в п. 187.10 ст. 187 этого Кодекса товары и услуги будут называться «жилищно-коммунальные услуги».

Определение термина «кассовый метод» дано в пп. 4.1.266 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса, а именно: для целей налогообложения согласно разделу V этого Кодекса — это метод налогового учета, по которому дата возникновения налоговых обязательств определяется как дата зачисления (получения) денежных средств на банковский счет (в кассу) плательщика налога или дата получения других видов компенсаций стоимости поставленных (или подлежащих поставке) им товаров (услуг), а дата возникновения права на налоговый кредит определяется как дата списания денежных средств с банковского счета (выдачи из кассы) плательщика налога или дата предоставления других видов компенсаций стоимости поставленных (или  подлежащих поставке) ему товаров (услуг).

База налогообложения (п. 188.1 ст. 188 Налогового кодекса)

База налогообложения операций по поставке товаров/услуг определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, но не ниже обычных цен, определенных согласно ст. 39 этого Кодекса, с учетом общегосударственных налогов и сборов (кроме НДС и акцизного налога на спирт этиловый,  используемый производителями — субъектами хозяйствования для производства лекарственных средств, в том числе компонентов крови и произведенных из них препаратов, кроме лекарственных средств в виде бальзамов и эликсиров, и сбора на обязательное государственное пенсионное страхование на услуги сотовой мобильной связи).

В состав договорной (контрактной) стоимости включаются любые суммы денежных средств, стоимость материальных и нематериальных активов, которые передаются плательщику налога непосредственно покупателем или через любое третье лицо в связи с компенсацией стоимости товаров/услуг.

Если поставка товаров/услуг осуществляется по регулированным ценам (тарифам), база налогообложения определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, определенной по таким ценам (тарифам).

В базе налогообложения учитывается стоимость товаров/услуг, которые поставляются за денежные средства (за исключением суммы компенсации на покрытие разницы между фактическими расходами и регулированными ценами (тарифами) в виде производственной дотации из бюджета), и стоимость материальных и нематериальных активов, которые передаются плательщику налога непосредственно получателем товаров/услуг или каким-либо третьим лицом как компенсация стоимости товаров/услуг, поставленных таким налогоплательщиком.

В случаях, предусмотренных ст. 189 Налогового кодекса, база налогообложения определяется с учетом положений этой статьи.

4. Льготы (пп. 197.1.28 п. 197.1 ст. 197 Налогового кодекса)

Освобождаются от налогообложения операции по поставке товаров/услуг в части суммы компенсации на покрытие разницы между фактическими расходами и регулированными ценами (тарифами) в виде производственной дотации из бюджета.

Согласно пп. 14.1.16 п. 14.1 ст. 14 этого Кодекса производственная дотация из бюджета — это финансовая помощь со стороны государства, которая предоставляется субъекту хозяйствования на безвозвратной основе с целью укрепления его финансово-экономического положения и/или для обеспечения производства товаров, выполнения работ, предоставления услуг. То есть производственная дотация из бюджета является частичной оплатой товара/услуги не его покупателем, а другим лицом (в данном случаебюджетом), и ее нельзя рассматривать как отдельную операцию по поставке товара/услуги.

Подытоживая перечисленные нормы Налогового кодеса, отметим, что жилищно-коммунальные услуги являются объектом налогообложения. Особенность предоставления таких услуг заключается прежде всего в том, что стоимость их для потребителей значительно меньше  фактических расходов на их производство. Потребители оплачивают поставщикам жилищно-коммунальных услуг часть их стоимости в размере установленного местной властью тарифа. Такая оплата может осуществляться потребителями самостоятельно за счет собственных денежных средств или же за счет бюджета (предоставление отдельным категориям населения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг или субсидий). Разница между фактическими расходами на производство жилищно-коммунальных услуг и тарифом поставщик жилищно-коммунальных услуг получает от государства в виде производственной дотации из бюджета на покрытие убытков от поставки услуг по тарифу. Эта разница в оплате нашла отражение и в вышеуказанных статьях раздела V Налогового кодекса, которыми данный объект налогообложения фактически разделен на две части: налогооблагаемая часть (база налогообложения, которая определяется по правилам, установленным п. 188.1 ст. 188 этого Кодекса) и освобожденная от налогообложения часть (пп. 197.1.28 п. 197.1 ст. 197 указанного Кодекса).

Исходя из требований п. 188.1 ст. 188 Налогового кодекса база налогообложения жилищно-коммунальных услуг формируется исходя из тарифа, независимо от того, за счет каких источников такой тариф образуется: уплачивается он поставщику непосредственно населением или перечисляется вместо отдельных категорий населения бюджетом в связи с предоставленными населению льготами или субсидиями.

В декларации по НДС такие суммы отражаются в строке 1 раздела І в отчетном периоде их получения и лишь в той части их стоимости, которая соответствует тарифу.

Часть стоимости жилищно-коммунальных услуг,  превышающая тариф и получаемая поставщиком жилищно-коммунальных услуг из бюджета в виде производственной дотации на покрытие убытков от поставки услуг по тарифу, освобождается от обложения НДС (пп. 197.1.28 п. 197.1 ст. 197 Налогового кодекса). Эту часть стоимости жилищно-коммунальных услуг нельзя считать стоимостью отдельной операции по поставке товаров/услуг (пп. 14.1.16 п. 14.1 ст. 14 этого Кодекса). Правила определения даты возникновения налоговых обязательств, установленные п. 187.10 ст. 187 Налогового кодекса, касаются только той части услуг, которые предоставляются указанным в этом пункте покупателям за их счет (последний абзац этого пункта). Таким образом, на ту часть стоимости жилищно-коммунальных услуг, которая получается их поставщиком из бюджета в виде производственной дотации на покрытие убытков от поставки услуг по тарифу, правило определения даты возникновения налоговых обязательств по кассовому методу не распространяется, и она должна быть отражена в строке 5 декларации по НДС с одновременным представлением приложения 6 (Д6) того отчетного периода, в котором состоялось фактическое предоставление таких услуг.

При этом в отчетном периоде, в котором состоялось фактическое получение из бюджета производственной дотации на покрытие убытков от поставки услуг по тарифу, такие денежные средства повторно в налоговой декларации не отражаются, поскольку уже должны были найти отражение в тех отчетных периодах, в которых состоялось предоставление жилищно-коммунальных услуг.

Стоимость жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых лицам,  не перечисленным в п. 187.10 ст. 187 Налогового кодекса, облагается налогом по общим правилам: дата возникновения налоговых обязательств определяется по правилу первого события (п. 187.1 этой стаьи); базой налогообложения является договорная (контрактная) стоимость таких услуг, но не ниже обычных цен (п. 188.1 ст. 188 этого Кодекса).

В декларации по НДС такие услуги отражаются в строке 1 раздела І в отчетном периоде, на который приходится первое из событий: или дата получения денежных средств в счет их оплаты, или дата фактического предоставления таких услуг.

Пример

В октябре 2011 г. общий объем предоставленных в этом отчетном периоде жилищно-коммунальных услуг составил 114 тыс. грн. (100 тыс. грн.объем поставки,  14 тыс. грн.НДС), еще 12 тыс. грн. (10 тыс. грн.объем поставки, 2 тыс. грн.НДС) поступило от населения как оплата тарифа за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные в июлеавгусте 2011 г.

Из 114 тыс. грн. в отчетном периоде потребителям, которые не относятся к категориям, перечисленным в п. 187.10 ст. 187 Налогового кодекса, были предоставлены жилищно-коммунальные услуги на сумму 24 тыс. грн. (20 тыс. грн.объем поставки, 4 тыс. грн.НДС). 

Остаток 90 тыс. грн. (80 тыс. грн.объем поставки и 10 тыс. грн.НДС)стоимость жилищно-коммунальных услуг, которые предоставлены в отчетном периоде потребителям, перечисленным в п. 187.10 ст. 187 этого Кодекса. Из них 60 тыс. грн. (50 тыс. грн.объем поставки, 10 тыс. грн.НДС)тариф, из которого оплачено 42 тыс. грн. (35 тыс. грн.объем поставки, 7 тыс. грн.НДС), в том числе 38,4 тыс. грн. (32 тыс. грн.объем поставки, 6,4 тыс. грн.НДС) уплачено непосредственно потребителями и 3,6 тыс. грн. (3 тыс. грн. перечислено из бюджета в счет оплаты предоставленных гражданам субсидий, 0,6 тыс. грн.НДС), а 18 тыс. грн. (15 тыс. грн.объем поставки и 3 тыс. грн. — НДС) остались неуплаченными; 30 тыс. грн. без НДСчасть стоимости жилищно-коммунальных услуг, которая должна быть получена поставщиком жилищно-коммунальных услуг из бюджета в виде производственной дотации на покрытие убытков от поставки услуг по тарифу.

В разделе І налоговой декларации по НДС за октябрь 2011 г. все перечисленные объемы поставки и суммы налога будут отражены в следующих строках (объем — колонка А/ НДС — колонка Б/):

строка 1: всего 65 тыс. грн. /НДС — 13 тыс. грн./, из которых:

20 тыс. грн. /НДС — 4 тыс. грн./ — стоимость услуг,  предоставленных в отчетном периоде потребителям, которые не относятся к категориям, перечисленным в п. 187.10 ст. 187 Налогового кодекса;

10 тыс. грн. /НДС — 2 тыс. грн./ денежные средства,  поступившие в октябре от населения как одной из категорий потребителей, перечисленных в п. 187.10 ст. 187 этого Кодекса, как оплата тарифа за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные в июле — августе 2011 г.;

35 тыс. грн. /НДС — 7 тыс. грн./ денежные средства (включая перечисленные из бюджета 3 тыс. грн.
/НДС — 0,6 тыс. грн./ в счет оплаты предоставленных гражданам субсидий), которые поступили в октябре от потребителей, перечисленных в п. 187.10 ст. 187 Налогового кодекса,  как оплата тарифа за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные в октябре 2011 г.;

строка 5: 30 тыс. грн. /без НДС/ — часть стоимости жилищно-коммунальных услуг, которая должна быть получена поставщиком жилищно-коммунальных услуг из бюджета в виде производственной дотации на покрытие убытков от поставки в октябре 2011 г. жилищно-коммунальных услуг по тарифу. Отражается в этой строке независимо от того, получены эти денежные средства из бюджета или нет.

Не оплаченная в октябре часть тарифа 18 тыс. грн. (15 тыс. грн. — объем поставки,. /НДС — 3 тыс. грн.), которые должны поступить от потребителей, перечисленных в п. 187.10 ст. 187 Налогового кодекса, как оплата тарифа за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные в октябре 2011 г., должны быть включены в строку 1 декларации того отчетного периода, в котором поступит оплата (в оплаченной части). Для наглядности отразим приведенные цифры в таблице.

тыс. грн.


п/п

Операция

Предоставлены жилищно-коммунальные услуги

Показатели декларации

Тариф (НДС)

Производственная
дотация

Отчетный период

Следующие отчетные периоды

Всего (НДС)

Оплачены

Не оплачены

Строка 1

Строка 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Оплата по тарифу услуг, предоставленных в предыдущих отчетных периодах

10 (2)

 

 

10 (2)

 

 

10 (2)

2

Предоставлены услуги в отчетном периоде коммерческим структурам

 

20 (4)

 

20 (4)

 

 

20 (4)

3

Предоставлены услуги

в отчетном периоде населению

50 (10)

 

 

 

 

50 (10)

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

3.1

оплачены по тарифу всего

35 (7)

 

 

35 (7)

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

3.1.1

непосредственно населением

32 (6,4)

 

 

 

 

 

3.1.2

бюджетом (субсидии и льготы, предоставленные отдельным категориям граждан)

3 (0,6)

 

 

 

 

 

3.2

остались неоплаченными

 

15 (3)

 

 

 

15 (3)

4

Размер дотаций

 

 

30
(б/НДС)

 

30
(б/НДС)

 

30
(б/НДС)

 

Всего

45 (9)

35 (7)

30
(б/НДС)

65 (13)

30
(б/НДС)

15 (3)

110 (16)

 

110 (16)

 

Формирование налогового кредита

Право на получение налогового кредита (п. 198.3 ст. 198 Налогового кодекса)

Налоговый кредит отчетного периода определяется исходя из договорной (контрактной) стоимости товаров/услуг, но не выше уровня обычных цен, определенных согласно ст. 39 этого Кодекса, и состоит из сумм налогов, начисленных (уплаченных) плательщиком налога по ставке, установленной п. 193.1 ст. 193 этого Кодекса, в течение такого отчетного периода в связи с:

приобретением или изготовлением товаров (в том числе при их импорте) и услуг с целью их дальнейшего использования в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности плательщика налога;

приобретением (строительством, сооружением) основных фондов (основных средств, в том числе других необоротных материальных активов и незавершенных капитальных инвестиций в необоротные капитальные активы), в том числе при их импорте, с целью дальнейшего использования в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности плательщика налога.

2. Отсутствие права на налоговый кредит при осуществлении освобожденных от налогообложения операций (198.4 ст. 198 Налогового кодекса)

Если плательщик налога приобретает (изготавливает) товары/ услуги и необоротные активы, которые предназначены для их использования в операциях, не являющихся объектом налогообложения или освобождаемые от налогообложения, то суммы налога, уплаченные (начисленные) в связи с таким приобретением (изготовлением), не относятся к налоговому кредиту указанного плательщика.

Особенности формирования налогового кредита при применении кассового метода (пп. 14.1.266 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса)

Кассовый метод для целей налогообложения согласно разделу V этого Кодекса — метод налогового учета, по которому дата возникновения права на налоговый кредит определяется как дата списания денежных средств с банковского счета (выдачи из кассы) плательщика налога или дата предоставления других видов компенсаций стоимости поставленных (или  подлежащих поставке) ему товаров (услуг).

4. Пропорциональное формирование налогового кредита для налогооблагаемых и освобожденных от налогообложения операций (ст. 199 Налогового кодекса)

В случае если приобретенные и/или изготовленные товары/услуги частично используются в налогооблагаемых операциях, а частично — нет, в суммы налога, которые плательщик имеет право отнести к налоговому кредиту, включается та доля уплаченного (начисленного) налога при их приобретении или изготовлении, которая соответствует доле использования таких товаров/услуг в налогооблагаемых операциях (п. 199.1 ст. 199 этого Кодекса).

Доля использования уплаченного (начисленного) налога по приобретенным (ввезенным) товарам (услугам) между облагаемыми и не облагаемыми налогом операциями определяется в процентах как отношение объемов поставки налогооблагаемых операций (без учета сумм налога) за предыдущий календарный год к совокупным объемам поставки облагаемых и не облагаемых
налогом операций (без учета сумм налога) за этот  предыдущий календарный год. Определенная в процентах величина применяется в течение текущего календарного года (п. 199.2 ст. 199 Налогового кодекса).

Перечисленные нормы этого Кодекса обязывают учитывать следующее.

При формировании налогового кредита по расходам, связанным с предоставлением жилищно-коммунальных услуг,  следует принять во внимание, что независимо от категорий потребителей  суть  услуги неизменна, это — поставка тепла. Вместе с тем налоговые обязательства по операциям по предоставлению таких услуг определяются в разном порядке и по разным правилам с учетом однородности услуги для всех категорий потребителей. Кроме того, часть стоимости этих услуг освобождается от налогообложения. Соответственно по разным правилам может осуществляться и формирование налогового кредита для одних и тех же статей расходов, связанных с предоставлением одной и той же услуги (например, теплоснабжение) разным категориям потребителей, а часть начисленного (уплаченного) налога, пропорциональная освобожденному от налогообложения объему услуг, вообще не принимает участия в формировании налогового кредита.

Это часть сумм начисленного (уплаченного) НДС, пропорциональная той части стоимости жилищно-коммунальных услуг, которую получает их поставщик из бюджета в виде производственной дотации на покрытие убытков от поставки услуг по тарифу. Эта часть НДС не включается в состав налогового кредита, поскольку приходится на часть стоимости жилищно-коммунальных услуг, освобожденную от налогообложения.

Процент, по которому определяется такая часть начисленного (уплаченного) НДС, рассчитывается как отношение установленного тарифа к фактической стоимости жилищно-коммунальных услуг. Такой расчет осуществляется в соответствующих таблицах приложения 7 (Д7) к налоговой декларации по НДС как для товарно-материальных ценностей, так и для основных фондов.

Расчет такого процента осуществляется один раз на следующий календарный год и представляется вместе с декларацией за последний отчетный период текущего года и применяется в течение следующего календарного года. Напомним, что в 2011 г. такой расчет впервые представлялся плательщиками вместе с декларацией за март 2011 г.

В той части жилищно-коммунальных услуг, которые предоставлены потребителям,  не перечисленным в п. 187.10 ст. 187 Налогового кодекса, и по которым налоговые обязательства определяются в общеустановленном порядке по правилу первого события, в таком же порядке по правилу первого события осуществляется и формирование налогового кредита, а в той части жилищно-коммунальных услуг, по которым налоговые обязательства определяются по кассовому методу, в таком же порядке по кассовому методу осуществляется и формирование налогового кредита.

При этом поставщики жилищно-коммунальных услуг осуществ-ляют распределение сумм начисленного (уплаченного) налога пропорционально отношению объема жилищно-коммунальных услуг, по которым налоговые обязательства определяются по кассовому методу, к общему объему поставленных товаров/услуг, подлежащих налогообложению. То есть в расчете принимают участие те суммы начисленного (уплаченного) НДС, которые согласно ранее проведенному распределению между налогооблагаемыми и освобожденными от налогообложения операциями приходятся на облагаемую налогом часть объемов операций налогоплательщика.

Часть сумм начисленного (уплаченного) НДС,  пропорциональная части денежных средств, полученных в оплату тарифа от тех категорий покупателей, которые перечислены в п. 187.10 ст. 187 Налогового кодекса, формирует налоговый кредит по кассовому методу, то есть будет включаться в состав налогового кредита по факту оплаты — в том отчетном периоде, в котором состоялась оплата стоимости товаров/услуг, используемых для предоставления жилищно-коммунальных услуг. Остаток суммы налога, который приходится на неоплаченную часть стоимости приобретенных товаров/услуг, может включаться в состав налогового кредита только после проведения расчетов с поставщиками. Расчет распределенных сумм налога, которые могут включаться в состав налогового кредита, осуществляется в табл. 4 приложения 7 (Д7) к налоговой декларации по НДС.

Продолжим вышеприведенный пример расчетом «разрешенного» налогового кредита.

Как указывалось выше, колонка А строки 1 декларации за октябрь равна 65 тыс. грн., из которых налоговые обязательства по кассовому методу определяются с 45 тыс. грн. (10 + 35). Колонка Б декларации равна 13 тыс. грн., из которых 9 тыс. грн. (69,23%) начислено по кассовому методу.

В общем объеме операций последнего отчетного периода в прошедшем году (строки 1 и  5 деклараций за прошедший год) операции, освобожденные от налогообложения (строка 5), составляют 40%. Этот показатель впервые был определен плательщиком в приложении 7 (Д7) к налоговой декларации по НДС за март 2011 г., и должен применяться до конца текущего года (это значение строки 15.2 раздела ІІ «Податковий кредит» декларации), несмотря на то, что фактически по данным октября этот показатель меньше и равен 31,58% (30 000 / 95 000 х 100% = 31,58%).

Сумма приобретенных в октябре товарно-материальных ценностей составляет 80 тыс. грн., а сумма НДС, начисленная (уплаченная) при их приобретении, составляет 16 тыс. грн. Из них поставщикам оплачено 20 тыс. грн., НДС — 4 тыс. грн.

Таким образом, из всей суммы начисленного (уплаченного) в октябре НДС в размере 16 тыс. грн. к составу налогового кредита не могут быть отнесены 6,4 тыс. грн. = 16 х 40%. Остаток 9,6 тыс. грн. должен быть распределен между операциями, по которым налоговые обязательства начисляются в общеустановленном порядке и по кассовому методу.

Из 4 тыс. грн., уплаченных поставщикам, та их часть, которая соответствует проценту «разрешенного» налогового кредита (4 х 60% = 2,4 тыс. грн.), может быть сразу включена в состав налогового кредита, поскольку и для правила первого события, и для кассового метода условия получения права на налоговый кредит соблюдены.

Остаток НДС — 7,2 тыс. грн. (9,6 – 2,4 = 7,2 (тыс. грн.)), не уплаченного поставщикам в составе стоимости приобретенных товаров, должен быть распределен в табл. 4 приложения 7 (Д7) к налоговой декларации по НДС. Эта сумма отражается в колонке 6 табл. 4, а сумма уплаченного налога, разрешенного к включению в налоговый кредит, в размере 2,4 тыс. грн. будет отражена в колонке 4 табл. приложения 7 (Д7) к декларации.

Поскольку процент налогооблагаемых операций, по которым налоговые обязательства определяются по кассовому методу, в общей сумме операций, которые облагаются налогом по ставке 20%, составляет 69,23%, то из «неоплаченной части» налогового кредита 7,2 тыс. грн. на кассовый метод приходится 4,985 тыс. грн. (7,2 х 69,23% = 4,985 (тыс. грн.)). Эта сумма должна указываться в графе 8 табл. 4 приложения 7 (Д7), перенесена в графу 14 этой таблицы, в графу 2 этой таблицы следующего отчетного периода и только после ее оплаты поставщикам (будет отражена в графе 12 этой таблицы за соответствующий отчетный период) попадет в налоговый кредит.

Остаток налога 2,215 тыс. грн. (7,2 – 4,985 = 2,215 (тыс. грн.)) указывается в графе 10 табл. 4 приложения 7 (Д7) и может быть включен в состава налогового кредита по правилу первого события.

Пример заполнения табл. 4 приложения 7 (Д7) к налоговой декларации по НДС приведен только для колонок, в которых отражается сумма налога  для упрощения  примера.

Этот пример завершает короткое схематическое описание порядка определения сумм налоговых обязательств и налогового кредита, их распределение между освобожденными и налогооблагаемыми операциями (под термином «налогооблагаемые операции» в этой статье понимают операции, по которым начисляются налоговые обязательства).

«Горячии линии»

Дата: 8 декабря, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00