Новости
Тема: Администрирование налогов

Повторная жалоба

При подаче повторной жалобы в центральный орган государственной налоговой службы, что именно оспаривается: первичное налоговое уведомление-решение или решение органа государственной налоговой службы высшего уровня о результатах рассмотрения первичной жалобы?


В соответствии с п. 56.6 ст. 56 Налогового кодекса в случае если контролирующий орган принимает решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы налогоплательщика, такой налогоплательщик имеет право обратиться в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения решения о результатах рассмотрения жалобы, с жалобой в контролирующий орган высшего уровня. Согласно п. 56.12 ст. 56 этого Кодекса контролирующий орган самостоятельно определяет денежное обязательство налогоплательщика по причинам, не связанным с нарушением налогового законодательства, такой налогоплательщик имеет право на административное обжалование решений контролирующего органа в течение 30 календарных дней, наступающих за днем поступления налогового уведомления-решения (решения) контролирующего органа.

В соответствии с Положением № 1001 органы государственной налоговой службы рассматривают жалобы налогоплательщиков на налоговые уведомления-решения об определении сумм денежных обязательств налогоплательщика или любые другие решения органов государственной налоговой службы относительно налогов, сборов, взимаемых в бюджеты и государственные целевые фонды, а также относительно законодательства, контроль за соблюдением которого возлагается на органы государственной налоговой службы, кроме пошлины, акцизного налога, налога на добавленную стоимость и других налогов, сборов, которые в соответствии с налоговым законодательством взимаются при ввозе (пересылке) товаров и предметов на таможенную территорию Украины или территорию специальной таможенной зоны или вывозе (пересылке) товаров и предметов с таможенной территории Украины или с территории специальной таможенной зоны.

Пунктом 14 Положения № 1001 определено, что орган государственной налоговой службы при рассмотрении жалобы налогоплательщика проверяет правомерность начисления, осуществленного органом государственной налоговой службы, в случаях, определенных Налоговым кодексом, или принятия любого оспариваемого решения органа государственной налоговой службы, и принимает одно из следующих решений, в частности:

  • отменяет в определенной части налоговое уведомление-решение об определении суммы денежного обязательства налогоплательщика или любое другое решение органа ГНС, оспариваемое и не удовлетворяющее жалобу налогоплательщика в определенной части;
  • увеличивает сумму денежного обязательства или налогового долга.

Уменьшенная или увеличенная сумма денежного обязательства (налогового долга) может оспариваться налогоплательщиком в порядке и сроки, определенные Положением № 1001.

В случае если контролирующий орган принимает решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы налогоплательщика, и по рассмотрению первичной жалобы принимается отдельное налоговое уведомление-решение на увеличенную сумму денежного обязательства или налоговое уведомление-решение на уменьшенную сумму денежного обязательства, такой налогоплательщик имеет право обратиться в течение законодательно определенных сроков с жалобой в контролирующий орган высшего уровня.

Следовательно, при подаче повторной жалобы в центральный орган государственной налоговой службы оспаривается налоговое уведомление-решение об определении сумм денежных обязательств налогоплательщика или любые другие решения органов государственной налоговой службы по налогам, сборам. При этом обратиться в вышестоящий орган государственной налоговой службы с повторной жалобой налогоплательщик должен в течение 10 календарных дней (согласно пп. 9.1 п. 9 Положения № 1001), следующих за днем получения решения о результатах рассмотрения жалобы.


Единая база налоговых знаний, www.sta.gov.ua