Аналитика

Украина может и должна стать европейской Новой Зеландией!

Генеральный директор ПАО «Бель Шостка Україна» Шафик ХАММАДИДля этого у нее есть все необходимые составляющие: плодородная земля, традиции молочного скотоводства, трудолюбивый народ.

Торговая марка «La Vache Qui Rit» (в Украине известна под названием «Весела Корівка») была основана Леоном Белем и официально зарегистрирована 16 апреля 1921 г. во Франции. Это — первый зарегистрированный сырный бренд в мире. Благодаря оригинальной рецептуре, сочетающей уникальный вкус и сливочную мягкую текстуру, «La Vache Qui Rit» открыла новую эру в потреблении сыра. Компания поставляет этот продукт более  чем в 120 стран мира.


«Весела Корівка»

Когда в мае 2007 г. французская компания «Groupe Bel» (лидер по производству сыров в мире, портфолио которого состоит из более 20 международных и национальных брендов) приобрела Шосткинский молочный комбинат, среди украинских пищевиков заговорили, что такое приобретение было выгодно иностранцам. Известное на Сумщине предприятие динамично развивалось, пользовалось заслуженным уважением среди потребителей, имело хорошую репутацию производителя высококачественных сыров, а также отличалось профессиональным и талантливым персоналом. Французы это тоже по достоинству оценили. «Шостка, — вспоминает генеральный директор ПАО «Бель Шостка Україна» Шафик Хаммади, — опережала конкурентов по оснащенности, показателям дистрибуции, развитию торговой марки. Однако это еще не был уровень европейского предприятия. И нам пришлось вложить значительные денежные средства, время, предоставить экспертную и интеллектуальную поддержку, чтобы сделать завод достойной моделью европейского предприятия в Украине».

Кстати, в свое время Шосткинский молочный комбинат был производителем только единственного бренда — «Шостка». С приходом на Сумщину французов он превратился в мультибрендовую компанию, которая познакомила украинских потребителей со многими мировыми брендами, например, таким как «Весела Корівка». Плавленый сыр под таким названием начал производиться на предприятии в ноябре 2008 г. Этот продукт открыл в Украине новую страницу в истории успешного всемирно известного бренда.

«Весела Корівка» производится исключительно из отборного украинского сырья, по европейским технологиям и соответствует всем мировым стандартам качества. «Красный логотип «Веселої Корівки» от «Bel», — отмечает руководитель компании, — вот уже 90 лет знаком во Франции и других странах под названием «La Vache Qui Rit». Выпускают этот популярный плавленый сыр на нескольких заводах в разных частях мира. Миллионы людей наслаждаются продуктом. Благодаря же Шосткинскому предприятию он стал доступен и для украинского потребителя».

Стратегический ресурс

Следует отметить, что Шосткинский молочный комбинат нынче работает почти со 100 агрофирмами и фермерскими хозяйствами, 18 тыс. индивидуальных поставщиков молока в Сумской и Черниговской областях. Таким образом он решает сегодня сверхсложную задачу — стабильное обеспечение производства сырьем. «Украинский молочный рынок находится в катастрофическом положении, — обеспокоенно рассказывает Шафик Хаммади. — Очень жаль, что этот стратегический сектор экономики не получает достаточной поддержки от правительства. Как результат — поголовье коров в Украине уменьшается из года в год. Наша компания не может допустить, чтобы на Сумщине наступила критическая сырьевая ситуация. Поэтому стараемся постоянно предоставлять финансовую, консультационную поддержку крупным агропредприятиям, фермерским хозяйствам, индивидуальным поставщикам, производящим для нас молоко высшего и экстра-класса. В частности, поставляем им и монтируем специальное холодильное оборудование, сотрудничаем с сельскими советами, финансируя социальные проекты на селе. За счет предоставления собственникам скота рекомендаций по уходу за животными, улучшения качества кормов внедряем также совместные с FAO проекты по повышению качества молока, которое закупаем у населения. Эти мероприятия имеют огромное значение. Ведь украинское молоко сегодня уступает по качеству европейскому, хотя и стоит дороже. Мы не можем допустить, чтобы цены на сырье превышали разумно допустимые пределы».

Здоровое питание

В настоящее время ПАО «Бель Шостка Україна» — общепризнанный лидер отечественного сыроварения. Продукция компании удостоена многих почетных титулов: «Лучший товар года Украины», «Национальный рейтинг «Лучшая торговая марка Украины», «Лидер пищевой и перерабатывающей промышленности», «Ведущее предприятие Украины», «Бренд года», «Лучший производитель года», победитель национального конкурса качества продукции «100 лучших товаров года». Но самой главной наградой для шосткинских сыроделов является всенародная любовь: не случайно с 2006-го предприятие ежегодно побеждает в Международном фестивале-конкурсе «Выбор года» в номинации «Сыр года № 1». С 2008 г. к этому лидирующему титулу добавился еще один — «Плавленый сыр года № 1». Определение первенства товара в двух из 183 номинаций в борьбе с более 110 компаниями — серьезное достижение. Потому что лидеры здесь определяются по результатам аудита корректности, который проводит международная компания «Delloitte» с обязательным учетом мнений потребителей и членов специального экспертного совета.

«Нас такое признание, бесспорно, радует и окрыляет, — в голосе руководителя компании слышатся нотки гордости, — однако ПАО «Бель Шостка Україна» — это не только производитель молочной продукции, но и активный член общества, в котором мы живем. Это — семейная компания, которая разделяет именно семейные ценности. Для нас важно осознавать, что, успешно развивая свой бизнес, мы также приумножаем успехи и достижения нашего общества в целом. Среди многих направлений социально ответственной деятельности наиболее перспективными считаю общеобразовательные проекты, которые мы реализуем совместно с Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины. Проект уроков здорового питания «Здоровье ребенка — здоровое питание» уже хорошо себя зарекомендовал в школах Шостки. С 2012 года (я надеюсь на это) он будет введен на уровне Сумской области. Потому что очень важно с детства формировать здоровые привычки у детей и ответственное отношение к потреблению».

Между прочим, ПАО «Бель Шостка Україна» за собственный счет издало разноцветные учебники о здоровом питании для школьников 3 — 4 классов, методические пособия для учителей. Кстати, один из таких уроков здорового питания провел в конце сентября для учеников Шосткинской гимназии № 1 посол Франции в Украине господин Жак Фор (на снимке вместе с учениками и преподавателями гимназии). Он также посетил ПАО «Бель Шостка Україна», молокоприемный пункт «Бель Шостка» в с. Ображеевке Шосткинского района и агроферму «Вітчизна» в Конотопском районе.

Кроме того, компания регулярно проводит уже традиционные для местных жителей День сыра, праздник «Веселої Корівки». А для победителей школьных олимпиад, родители которых работают на предприятии, «Bel» открыла специальные счета в банках, с которых учащаяся молодежь сможет снять деньги после получения среднего образования.


Александр КРЮЧКОВ,
krolmi@ukr.net