Новости

Шаги к совершенству

Налоговики продолжают работать над тем, чтобы иностранные инвесторы ежедневно ощущали улучшение бизнес-климата в Украине.

Об этом сообщил Председатель ГНС Украины Александр КЛИМЕНКО на встрече с Чрезвычайным и Полномочным Послом Финляндии в Украине Арьей МАККОНЕН. «Мы максимально открыты и хотим оперативно решать проблемы, волнующие сегодня бизнес, — отметил Александр Клименко. — За основу работы налоговой службы мы взяли изречение: нет пределов совершенству. Именно к совершенству и идем».


Поскольку налоговая служба является едва ли не наиболее ответственной структурой за регулирование бизнес-климата, то, по мнению главного налоговика, для работы инвесторов в Украине следует предусмотреть максимально комфортные условия, понятные правила налогового поведения и требования, которые выдвигает к ним государство. «Это наша задача», — подчеркнул Александр Клименко.

По его словам, 2012 г. провозглашен годом изменения философии деятельности налоговой. «Мы отходим от фискальных методов работы и становимся сервисной службой. Для нас очень важно обеспечить предоставление налогоплательщикам как можно больше качественных услуг», — уточнил высокопоставленный чиновник.

Среди последних достижений нашего государства в сфере налогообложения Чрезвычайный и Полномочный Посол Финляндии в Украине Арья Макконен отметила существование такого единого кодифицированного документа, как Налоговый кодекс, действие системы автоматического возмещения НДС, уменьшение количества проверок. «Вопрос возмещения НДС — ключевой для финских компаний, так же, как естественным является их желание справедливого обращения», — акцентировала дипломат.

В свою очередь Александр Клименко назвал автоматическое возмещение НДС достаточно успешным сервисом для плательщиков. В ст. 200 Налогового кодекса четко выписаны критерии, которые, с одной стороны, дают право на автоматическое возмещение, с другой — не приводят к каким-либо разночтениям буквы закона. «Что касается старых долгов по возврату сумм налога, то мы их признаем и в случае, если не имеем сомнений в правомерности формирования предприятиями налогового кредита по НДС, постепенно возмещаем. Это — приоритетное направление работы, ведь мы заботимся об имидже налоговой службы», — проинформировал руководитель ведомства.

Уменьшение количества проверок является своеобразным шагом доверия к налогоплательщикам. В 2011 г. по сравнению с предыдущим годом проверками было охвачено на 53% меньше предприятий, и аналогичная тенденция сохранится в 2012 г. «Мы автоматизируем много процедур налогового сопровождения, благодаря чему можем осуществлять налоговый контроль дистанционно, не отвлекая плательщика от его задачи по развитию бизнеса», — объяснил Александр Клименко.

Также он рассказал, что сейчас разрабатываются как ключевые показатели эффективности ведомства, так и пятилетняя стратегия деятельности службы с учетом всех лучших мировых трендов налоговых служб ближнего и дальнего зарубежья. Для модернизации ГНС Украины таким образом к сотрудничеству привлечены ведущие консультанты в сфере налогообложения.

Реформируется служба и изнутри. Продолжается становление центрального офиса по обслуживанию крупных налогоплательщиков, налоговое сопровождение в котором будет осуществляться по высоким стандартам качества. «Бизнес уже неоднократно успел убедиться: сказанное мной слово — это обязательство, которое выполняется. Проблемы, решаемые между нами и плательщиками, — не всегда приятные, но это наша работа. Залог успеха в ней — готовность к диалогу и высокая степень согласия сторон», — подытожил Председатель ГНС Украины.


Ольга ГЕРМАНОВА,
germanova@visnuk.com.ua