Налог на прибыль

Налоговый учет представительских расходов и расходов рекламного характера

Как в налоговом учете отражаются представительские расходы и расходы рекламного характера?


Абзацем «а» пп. 138.10.2 п. 138.10 ст. 138 Налогового кодекса установлено, что в состав административных расходов, направленных на обслуживание и управление предприятием, включаются общие корпоративные расходы, в том числе организационные, представительские, расходы на проведение годовых и других собраний органов управления.

Согласно п. 5.3 ст. 5 Налогового кодекса другие термины, которые применяются в этом Кодексе и не определяются им, используются в значениях, установленных другими законами.

Пунктом 138.2 ст. 138 Налогового кодекса определено, что расходы, которые учитываются для определения объекта налогообложения, признаются на основании первичных документов, подтверждающих осуществление плательщиком налога расходов, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета, и других документов, установленных разделом II Налогового кодекса.

Учитывая изложенное, плательщик налога имеет право включать в состав расходов, которые учитываются при определении объекта налогообложения, расходы на проведение представительских мероприятий при условии наличия надлежащим образом оформленных первичных документов, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета, и других документов, подтверждающих связь таких расходов с ведением хозяйственной деятельности, в частности приказа о проведении такого мероприятия, сметы расходов, актов выполненных работ, накладных на отпуск продукции, товаров со склада, отчетов о проведенном мероприятии и т. п.

В соответствии со ст. 1 Закона о рекламе рекламой является информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес по отношению к такому лицу или товару. Под мероприятиями рекламного характера понимают мероприятия по распространению рекламы, предусматривающие бесплатное распространение рекламируемых образцов товаров и/или обмен потребителям одного количества или одного вида рекламируемых товаров на другой.

В соответствии с абзацем «г» пп. 138.10.3 п. 138.10 ст. 138 Налогового кодекса в состав других расходов относятся расходы на сбыт, включающие расходы на рекламу и на предпродажную подготовку товаров.