Новости

Хмельнитчина

Хмельнитчина

С начала текущего года первый сервисный центр по обслуживанию налогоплательщиков, открытый при Каменец-Подольской ОГНИ, принял 50 тыс. посетителей и 12 тыс. документов. Недавно еще один такой центр начал работу в г. Хмельницком.


Опыт Каменец-Подольского центра по обслуживанию налогоплательщиков уже подтвердил эффективность этого нововведения в органах налоговой службы Хмельницкой области, где в одном помещении предоставляется весь комплекс услуг. Здесь принимают налоговую отчетность, проводят регистрацию и учет налогоплательщиков, работает общественная приемная, предоставляют консультации и разъяснения, открыт кассовый пункт одного из банков, работает киоск по продаже бланков отчетности. Атмосфера в операционном зале побуждает плательщиков к открытому конструктивному диалогу с работниками налоговой инспекции.

Приоритетным направлением деятельности центра, функционирующего при Каменец-Подольской ОГНИ, является обеспечение надлежащих условий для выдачи и обмена свидетельств плательщика единого налога субъектам хозяйствования, избравшим упрощенную систему налогообложения. Кстати, с начала текущего года их количество превысило 5 тыс. физических и юридических лиц. Вместе с тем, как отмечает начальник ОГНИ Игорь Белко, почти на 1 млн. грн. возросли поступления от уплаты единого налога. За работу сервисного центра отвечают начальник управления информатизации процессов налогообложения Нина Чесневская и заместитель руководителя этого подразделения Наталья Бернацкая, которые хорошо знают потребности бизнесменов и механизмы, лучше всего способствующие эффективному обслуживанию налогоплательщиков.

Сейчас в г. Каменце-Подольском наблюдается активное развитие туристической отрасли. Городской голова Михаил Симашкевич — бывший работник органов ГНС со стажем работы 15 лет — во время встречи с налоговиками отметил, что тесное сотрудничество органов городской власти и налоговой службы способствовало весомому результату: фактические поступления в местный бюджет составляют 24 млн. грн., из которых 4 млн. грн. поступило дополнительно.

«В ближайшей перспективе планируем существенно увеличить объемы поступлений за счет туристического сбора, — отметил Михаил Симашкевич. — Пока работаем над интересными инвестиционными проектами. Ведь наш город — настоящая жемчужина Подолья, а такой статус требует  вложения денежных средств».

Отныне предприниматели областного центра ощутят преимущества комфортного налогового сервиса. Почти 6,3 тыс. юридических и 25,7 тыс. физических лиц, обслуживающихся в ГНИ в г. Хмельницком, смогут сэкономить время и усилия, получая необходимую справочную или консультационную информацию и представляя отчетность в первом и втором залах центра. Третий предназначен для обслуживания налогоплательщиков в части администрирования и уплаты налогов и сборов, контрольно-проверочной работы, погашения налогового долга и т. п. Дополнительную информацию посетители получают из бегущей строки и сообщений на мониторе, установленном в помещении центра, внутренней радиотрансляции и  информационных стендов.

Эти преимущества были продемонстрированы во время презентации, проведенной начальником ГНИ в г. Хмельницком Русланом Медынским по случаю открытия центра, в которой приняли участие председатель ГНС в Хмельницкой области Игорь Сингаевский и другие руководители налоговой службы края, представители областной и городской власти, общественных организаций, средств массовой информации, ветераны налоговой службы, предприниматели.

«Cервисный центр в Хмельницком создан на базе инспекции усилиями и за счет налоговой службы. Поэтому открытие его является знаковым событием для области и свидетельствует о последовательной реализации принципа «Не плательщики для налоговой, а налоговая служба — для плательщиков», — убежден председатель ГНС в Хмельницкой области.


Виктор ЧИЖ,
ГНС в Хмельницкой области