Статьи

Сервисов стало больше

Новый веб-сайт ГНА в Донецкой области пользуется успехом у посетителей.

Начальник управления массово-разъяснительной работы и обращений граждан ГНА в Донецкой области Елена ДулгерВ предыдущем номере «Вестника» мы рассказали читателям о том, что начата работа по коренному ребрендингу имиджа налоговой службы в нашем государстве. Однако утверждать, что она осуществляется с нуля, было бы неправильно, поскольку отдельные подразделения службы уже могут похвастаться опытом налаживания эффективного и взаимовыгодного сотрудничества с общественностью. Наш сегодняшний гость — начальник управления массово-разъяснительной работы и обращений граждан ГНА в Донецкой области Елена ДУЛГЕР, которая поделилась положительными примерами администрирования веб-сайта.


Гид предпринимателя

Важнейшим фактором формирования имиджа налоговой службы области является администрирование сайта. Мы считаем, что его поддержка на должном уровне — это одно из условий обеспечения ведущих позиций службы как среди органов государственного управления, так и в целом в поисковых компьютерных системах.

В декабре 2010 г. ГНА в Донецкой области запустила новую версию официального веб-сайта. В результате сервисов для налогоплательщиков стало больше, а пользоваться ими стало проще. Сайт гораздо быстрее открывается, содержит 19 разделов, 14 банеров, 101 подраздел и рубрику. С начала года размещено свыше 1800 материалов (почти в два раза больше, чем за соответствующий период прошедшего года).

Главная новация сайта — создание сервиса «Навигатор налогоплательщика», сформированного отдельно для физических лиц, юридических лиц и частных предпринимателей.

Имеется рубрика «Начинающим бизнес» с соответствующей методичкой, «дорожной картой» начинающего предпринимателя. Здесь размещены законы, комментарии и разъяснения в доступной форме, постановления правительства, документы налоговой администрации, образцы форм отчетности, ответы на наиболее актуальные вопросы, графики семинаров, анонсы событий и т. д.

Обновленная структура справочно-информационного блока является типовой. Госучреждения развитых стран группируют свои страницы именно с точки зрения потребностей пользователей, поэтому и мы при разработке новой верстки веб-сайта старались посмотреть на него глазами наших налогоплательщиков.

Общение с плательщиками онлайн

Вся структура сайта сформирована таким образом, чтобы за короткое время посетители смогли найти необходимую информацию. Кроме того, плательщики имеют возможность выражать свою точку зрения по разным проблемам посредством системы «форум».

Для удобства посетителей сайта создан специальный раздел «Налоговый кодекс Украины», где размещены не только текст Кодекса, но и актуальные разъяснительные материалы, а также номера телефонов консультационных пунктов. То есть делается многое для того, чтобы ни один вопрос налогоплательщиков не оставался без ответа и были созданы оптимальные условия для изучения ими нового налогового законодательства.

Одним из прогрессивных нововведений на веб-сайте считаем возможность обращения в ГНА в Донецкой области в электронном виде посредством сервиса «Обратная связь». Любой посетитель сайта, заполнив форму определенного образца, может задать интересующий его вопрос, ответ на который находится в компетенции налогового органа, а также заказать интервью с руководителем областной ГНА, пройти аккредитацию на участие в том или ином мероприятии — брифинге, пресс-конференции, либо высказать свои пожелания и предложения. Таким образом, этот сервис веб-сайта ГНА в Донецкой области служит дополнительным средством для обращений в налоговую службу.

Поступившие через «Обратную связь» обращения рассматриваются в установленные законодательством сроки. С начала года получено более 50 таких запросов, осуществлено более 300 аккредитаций.

Доверие общественности — своими силами

Кроме вышеперечисленных сервисов и новаций сайта следует отметить и наличие такой рубрики, как «Налоговая в вашем городе», где каждой из 44 государственных налоговых инспекций Донецкой области выделена информационная страничка для размещения актуальной информации о режиме работы, имиджевых материалов, графиков личных приемов руководителей.

Судя по активности посещений, за семь месяцев 2011 г. наш веб-сайт завоевал определенное доверие общественности: в рейтинге по группе «Администрации» среди 400 участников мы занимаем 10 — 13 места и высокое место среди ГНА областей. На 92 сайтах информационных агентств, органов местной власти, предприятий и организаций размещены баннеры с переходом на наш сайт.

Своими задачами в направлении поддержки сайта мы считаем:

  • расширение информационного пространства в общении с налогоплательщиками и СМИ, обеспечение непрерывного коммуникационного процесса;
  • привлечение большего количества пользователей путем предоставления через сайт оптимального комплекса информационных, консультационных и организационных услуг;
  • максимальное освещение деятельности налоговой службы;
  • оперативность в размещении публичной информации;
  • своевременный мониторинг Интернет-пространства.

Индикатором успешности своей работы считаем повышение уровня добровольной уплаты налогов, отсутствие жалоб на действия налоговиков от общественности и СМИ, позитивную динамику активности граждан в общении через сайт, положительные отзывы и публикации в прессе о работе налоговой службы.

Мы гордимся своим сайтом, понимаем, что сайт — это лицо организации в Интернете, и продолжаем работу по его наполнению и усовершенствованию.

«Горячие линии»

Дата: 31 мая, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42