Другие налоги
Тема: Налог на прибыль

Расходы на оплату нотариального удостоверения

Можно ли относить к составу расходов, учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли, расходы на оплату нотариального удостоверения сделки, если такое удостоверение не является обязательным?


Нотариальное удостоверение сделки предусмотрено ст. 209 Гражданского кодекса. Так, сделка, совершенная в письменной форме, подлежит нотариальному удостоверению только в случаях, установленных законом или договоренностью сторон. Нотариальное удостоверение сделки осуществляется нотариусом или другим должностным лицом, которое в соответствии с законом имеет право на совершение такого нотариального действия, путем совершения на документе, в котором изложен текст сделки, удостоверящей подписи. По требованию физического или юридического лица любая сделка с его участием может быть нотариально удостоверена.

Следовательно, нотариальное удостоверение сделки может происходить как в случаях, когда такое удостоверение прямо установлено законом, так и по договоренности сторон. Принимая во внимание это, к составу расходов можно относить суммы расходов, понесенных плательщиком налога за нотариальное удостоверение сделки, которое осуществлено в связи с ведением хозяйственной деятельности и предусмотрено действующим законодательством.

В случае если сделка не имеет отношения к хозяйственной деятельности плательщика налога или законодательством не предусмотрено ее обязательное нотариальное удостоверение, законодательные основания для формирования расходов плательщиком налога отсутствуют.

«Горячие линии»

Дата: 16 августа, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00