Новости

Каждый гражданин вправе рассчитывать на защиту со стороны налоговой службы

Социальная миссия

Наделяя преимуществом обеспечение социально-экономического развития страны, Налоговый кодекс Украины определяет новации, способствующие прозрачности налоговой системы, упрощению администрирования налогов, уменьшению налоговой нагрузки, гармонизирующие налоговую составляющую в системе государственных финансов. Вполне понятно, что в нынешних условиях и налоговики, и бизнес несут обоюдную ответственность перед обществом и государством. От уровня и качества этих взаимоотношений существенно зависит уровень социально-экономического развития. Перед работниками налоговой службы стоит чрезвычайно важная задача — максимально способствовать введению норм Кодекса и вместе с тем сместить акценты своей деятельности с контрольно-проверочной к консультативной плоскости. Налоговая должна стать качественной сервисной службой.

Новые правила — новое мышление

Впрочем налоговая реформа — задача не только для налоговиков. Я расцениваю ее как всеобъемлющую базовую реформу модернизации экономики страны и как платформу изменений и в системе власти, и в общественном сознании. Ведь налоги определяют уровень бизнеса и качество жизни общества. Осознание каждым украинцем роли налогов, прилежное выполнение конституционного долга формируют новый тип гражданина.

Исходя из этого, налоговая служба к процессу реформирования активно привлекает общественность. Такое сотрудничество всегда дает результаты. С принятием Кодекса в авангарде событий оказался Информационно-справочный департамент ГНС Украины, ставший «скорой помощью» для бухгалтеров, предпринимателей, физических лиц — резидентов и нерезидентов Украины, для работников органов ГНС различного уровня. Нами создана унифицированная база налоговых знаний, в которую включены около 12 тыс. вопросов и ответов по применению законодательных норм. Ежедневно в Информационно-справочный департамент ГНС Украины поступает свыше 5 тыс. звонков.

Помощь плательщику

Как налоговая служба справляется с требованиями Кодекса, свидетельствовал ход декларационной кампании этого года. Считаю, что налоговики провели ее на высоком организационном уровне. Для соотечественников были созданы надлежащие условия декларирования доходов как исполнения обязанности по уплате налогов перед государством и обществом. Нынешняя кампания свидетельствовала о том, что уровень налоговой культуры граждан повысился, чему налоговики искренне рады. По оперативным данным (70% обработанных деклараций), в этом году декларации о доходах представили 607,7 тыс. человек. Это на 61,1 тыс. больше, чем в прошлом году, — тогда о дополнительном заработке отчитались перед налоговыми органами 546,6 тыс. граждан. В общем плательщики задекларировали доходы на  сумму 21 млрд. грн. (в прошлом году —17,8 млрд. грн.).

Защита граждан

Кстати, Налоговый кодекс предусматривает реальное участие граждан в работе налоговых органов не только в части декларирования доходов, но и в части контроля за качеством товаров и услуг. Например, каждый может инициировать фактическую проверку. На письменное обращение покупателя (потребителя) о нарушении налогоплательщиком порядка проведения расчетных или кассовых операций, патентования или лицензирования мы обязаны отреагировать. Таким образом, налоговики стоят на страже гражданина-потребителя и защищают отечественный потребительский рынок от товаров сомнительного происхождения и низкого качества.

Вместе с тем гражданин вправе рассчитывать на защиту со стороны налоговой службы в части соблюдения трудового законодательства. Каждый наемный работник может обратить внимание налоговиков на соблюдение работодателем норм законодательства, касающихся заключения трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками, на использование труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплату работодателями зарплаты без уплаты налогов в госбюджет.

Наши изменения

Вполне понятно, что масштабы задач требуют от ГНС Украины внутренней модернизации. Поэтому в налоговой службе будут проведены структурные изменения. Увеличится количество работников, которых направят на обслуживание плательщиков.

Первоочередной станет работа по усовершенствованию структуры налоговых органов всех уровней. При ее разработке должна быть учтена необходимость четкого разделения функций между подразделениями и исключено их дублирование. Это позволит превратить центральный аппарат службы из громоздкого органа в гибкую управленческую структуру.

Налоговикам — достойные условия

При всей масштабности задач руководство ГНС Украины пытается не оставить без внимания нужды самих налоговиков. Перед нами возникают те же задачи, что и перед всем обществом, — обеспечить достойные условия труда, жизни и отдыха наших коллег.

Так, в санаторно-оздоровительном комплексе «Дніпро» в г. Ялте набираются сил, здоровья и бодрости семьи налоговиков.

Руку помощи — детям

Одним из приоритетных направлений работы ГНС Украины является помощь детям, которые живут и учатся в детдомах и школах-интернатах. За этими словами — конкретные дела, ведь каждое из подразделений налоговой службы шефствует над школьным или дошкольным заведением, в котором воспитываются дети-сироты, дети из многодетных семей, лишенные родительской опеки и т. п. Самым лучшим проявлением любви считаем конкретную помощь в обустройстве быта, оздоровления детей. Организуя отдых, хотим сделать его содержательным, познавательным, интересным. Ярким примером такого досуга является отдых наших подшефных в Международный день защиты детей в Центре народоведения «Казак Мамай» в г. Киеве. Дети — наша смена, завтра им работать, творить, хозяйничать на этой земле, поэтому в настоящее время мы стараемся оказать максимальную помощь, поддержать всех вместе и каждого в отдельности не только в праздники, но и ежедневно, чтобы они росли умными, всесторонне развитыми, трудолюбивыми и были настоящими патриотами.

«Горячие линии»

Дата: 29 ноября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42