Другие налоги
Тема: Налоговый долг

О концепции погашения налогового долга в Украине

С января 2011 г. в Украине введены новые правила налогообложения, в том числе по вопросам погашения налогового долга, связанные со вступлением в силу Налогового кодекса — единого систематизированного, гармонизированного, кодифицированного акта, приведенного в соответствие с законодательством ЕС.

Процедуре погашения налогового долга налогоплательщиков посвящена глава 9 Налогового кодекса, которая включает 16 статей, связанных с ее отдельными мерами.

Впервые в Украине меры по погашению налогоплательщиком налоговой задолженности были изложены в Указе № 167, который согласно разделу XV «Переходные положения» Конституции действовал до вступления в силу закона по указанному кругу вопросов. Такой порядок погашения налоговой задолженности существовал около двух лет.

Законодательная процедура погашения налогового долга налогоплательщика была регламентирована Законом № 2181, которая вступила в силу в 2001 г. и просуществовала около 10 лет. В целом общие принципы порядка погашения налогового долга не претерпели существенных изменений в связи с трансформацией законодательства, но со временем механизм применения отдельных мер такой процедуры немного обновлялся.

Спецификой порядка погашения налоговой задолженности согласно Указу № 167 было то, что:

  • налоговой задолженностью признавалась сумма не уплаченных в установленные сроки налогов, сборов (обязательных платежей), а также неналоговых платежей в бюджеты и государственные целевые фонды, пени, штрафов и других санкций, предусмотренных законодательством и примененных в установленном порядке за несвоевременную уплату налогов и сборов (обязательных платежей), а также неналоговых платежей в бюджеты и государственные целевые фонды, подлежавших взысканию в бесспорном порядке;
  • налогоплательщиками признавались юридическое лицо, его филиалы, отделения и другие обособленные подразделения, не имевшие статуса юридического лица, а также физическое лицо — субъект предпринимательской деятельности;
  • налогоплательщикам направлялись только уведомления о налоговом залоге надлежащего им имущества и имущественных прав, а не требование по погашению налоговой задолженности;
  • в налоговый залог бралось все имущество и имущественные права налогоплательщика, а в отношении физического лица — субъекта предпринимательской деятельности — имущество и имущественные права, использовавшиеся им для осуществления предпринимательской деятельности;
  • регистрация налогового залога осуществлялась в Государственном реестре залогов движимого имущества;
  • на шестой рабочий день со дня возникновения налоговой задолженности налоговый орган принимал решение о прекращении операций по всем счетам (за исключением основного) налогоплательщика, кроме операций по направлению денежных средств на основной счет, до полного погашения налоговой задолженности, направляемое в учреждения банков, в которых обслуживается такой налогоплательщик;
  • следствием недостаточности или отсутствия остатка собственных денежных средств на счетах налогоплательщиков-клиентов в банковских учреждениях было осуществление банками учета не уплаченной в срок задолженности клиентов и ведение картотеки (реестра расчетных или исполнительных документов, направленных обслуживающему банку налогоплательщиком или органом взыскания и не оплаченных в срок в связи с недостатком денежных средств на таком счете) по такой задолженности;
  • при отсутствии денежных средств на банковских счетах такого должника предусматривалось изъятие наличности;
  • обращение взыскания на недвижимое имущество и имущественные права, в том числе ценные бумаги, находящиеся в налоговом залоге, для погашения налоговой задолженности налогоплательщика осуществлялось в судебном порядке;
  • реализация имущества осуществлялась через организации розничной торговли, на аукционах, биржевых торгах;
  • вообще не предусматривался институт изменения срока уплаты налога путем предоставления отсрочки или рассрочки его уплаты;
  • декларативным было положение о списании налоговой задолженности, поскольку механизм такого списания не предусматривался. Однако несмотря на это масштабное списание определенным группам налогоплательщиков налоговой задолженности по налогам, сборам (обязательным платежам) и/или сумм пени, штрафных и финансовых санкций в государственный и/или местные бюджеты, возникшей за определенный промежуток времени, началось еще с 1997 г. на основании других законодательных актов (в отдельных случаях — указов Президента), касавшихся вопроса списания. Каждый закон имел свой порядок осуществления процедуры списания налоговой задолженности или с целью их практического внедрения порядки проведения такого списания утверждались центральными органами исполнительной власти;
  • не была предусмотрена процедура административного ареста, но предусматривалась такая обеспечительная мера, как приостановление операций налогоплательщиков на счетах в учреждениях банков, других финансово-кредитных учреждениях.

Особенностями порядка погашения налогового долга налогоплательщиков согласно Закону № 2181 было то, что:

  • налогоплательщиками определялись юридические лица, их филиалы, отделения, другие обособленные подразделения, не имеющие статуса юридического лица, а также физические лица, имеющие статус субъектов предпринимательской деятельности или не имеющие такого статуса, на которых согласно законам возложена обязанность удерживать и/или уплачивать налоги и сборы (обязательные платежи), пеню и штрафные санкции;
  • налоговым долгом (недоимкой) считалось налоговое обязательство (с учетом штрафных санкций при их наличии), самостоятельно согласованное налогоплательщиком или согласованное в административном либо судебном порядке, но не уплаченное в установленный срок, а также пеня, начисленная на сумму такого налогового обязательства;
  • из общего порядка в отдельную процедуру было выделено погашение налогового долга налогоплательщиков — лиц, на которых распространяются судебные процедуры, определенные законодательством по вопросам банкротства (Закон № 2343);
  • осуществление взыскания налогового долга налогоплательщиков возлагалось исключительно на налоговые органы, которые определялись органами взыскания, а также на государственных исполнителей в рамках их компетенции;
  • соответственно кроме налоговых органов остальной части контролирующих органов, к которым относились таможенные органы, органы Пенсионного фонда, органы фондов общеобязательного государственного социального страхования, в случае неуплаты налогоплательщиками в установленные сроки согласованных сумм налоговых обязательств по налогам, сборам (обязательным платежам), отнесенных к их контрольной компетенции, предоставлялась возможность направлять представление об осуществлении мер по погашению налогового долга налогоплательщика;
  • предусматривалось постепенное направление (отзыв) двух письменных требований налогового органа к налогоплательщику погасить сумму налогового долга: первого налогового требования сроком действия на 30 календарных дней и второго налогового требования с таким же сроком действия, которое направлялось на 31 день после направления первого требования, в случае непогашения налогового долга;
  • с 01.10.2001 г. до 24.03.2005 г. право налогового залога распространялось на все активы налогоплательщика, имевшего налоговый долг, а после этой даты в связи с признанием Конституционным Судом Украины такой законодательной нормы неконституционной — на любые активы налогоплательщика с учетом суммы его налогового долга;
  • до 24.03.2005 г. основанием для возникновения права налогового залога было непредставление или несвоевременное представление налогоплательщиком налоговой декларации, которое также было признано неконституционным;
  • регистрация налогового залога до 01.01.2004 г. осуществлялась в Государственном реестре залогов движимого имущества, а после этой даты — в Государственном реестре обременений движимого имущества;
  • для выполнения полномочий по погашению налогового долга налогоплательщика руководителем налогового органа назначался со штата такого налогового органа налоговый управляющий;
  • административный арест активов налогоплательщика применялся по решению руководителя налогового органа, налагался сроком до 96 часов с момента подписания такого решения и выполнялся налоговым управляющим (с 02.06.2005 г. арест денежных средств на счете налогоплательщика стал осуществляться исключительно на основании решения суда);
  • продажа активов налогоплательщика осуществлялась на бирже, аукционе, в организациях розничной торговли, а также на внебиржевых аукционах, которые организовывались налоговыми органами собственными силами, в случае если в территориальной единице, где находились активы налогоплательщика, отсутствовала уполномоченная биржа;
  • была предусмотрена специфическая одноразовая процедура списания налогового долга налогоплательщиков, связанного с ликвидацией так называемой картотеки (следствием недостаточности или отсутствия остатков собственных денежных средств на банковских счетах налогоплательщиков — клиентов банка было введение в безналичных расчетах в Украине банковской картотеки, которая предусматривала осуществление банковскими учреждениями учета платежных требований с не уплаченной в срок (просроченной) задолженностью клиентов. Платежные требования субъектов при отсутствии на счете клиента банка денежных средств до наступления срока их уплаты хранились в банке в картотеке № 1, а после его наступления передавались в картотеку № 2. В таких случаях платежи со счета клиента осуществлялись в определенной очередности. Специфика налоговых требований налоговых органов (включают просроченную задолженность перед бюджетом) предусматривала их хранение в картотеке № 2), и, собственно, списание безнадежного налогового долга, в связи с чем все налогоплательщики получили единый подход к указанным процедурам списания налогового долга.

В целом порядок погашения налогового долга налогоплательщиков по Налоговому кодексу аналогичен предыдущим законодательным актам по этому вопросу, поскольку по сути такая процедура выполняется в таком же порядке, состоит из тех же мер, а также остался неизменным механизм их применения. Вместе с тем отдельные положения актуализированы и обновлены.

Количество контролирующих органов по сравнению с Законом № 2181 уменьшено с четырех до двух, среди которых остались только налоговые и таможенные органы (отныне не имеют такого статуса органы Пенсионного фонда и органы фондов общеобязательного государственного социального страхования: по временной утрате трудоспособности, от несчастных случаев и на случай безработицы).

Появился новый термин «денежные обязательства», который объединил в себе все платежи, возникающие в налоговых правоотношениях, то есть налоговые обязательства, как и раньше, и неналоговые платежи, которые до этого времени не могли получать статус налогового долга.

Вместо термина «активы» в Налоговом кодексе введен термин «имущество», определенный в Гражданском кодексе, что уменьшит вероятность избежания некоторыми имущественными объектами распространения на них налогового залога и применения других мер взыскания.

Упрощена процедура направления налоговыми органами налогоплательщикам письменных требований по погашению суммы налогового долга. Отныне существующий ранее двухшаговый механизм направления первого и второго налоговых требований на 30 дней каждое заменен направлением только одного документа с требованием погасить налоговый долг в течение 60 дней со дня его возникновения. Также Налоговым кодексом введена возможность не направлять налоговые требования в случае, если общая сумма налогового долга налогоплательщика не превышает одного не облагаемого налогом минимума доходов граждан. Это должно существенно увеличить эффективность от реализации меры по направлению налоговых требований, количество которых уменьшится вдвое, за счет чего сократятся бюджетные расходы и сэкономится время.

Принципиальнейшей новацией Налогового кодекса в части погашения налогового долга и административного ареста имущества налогоплательщика (в частности, путем продажи имущества и взыскания денежных средств налогоплательщика, имеющего налоговый долг, взыскания налогового долга с налогоплательщикафизического лица, приостановления расходных операций на банковских счетах такого плательщика и, собственно, административного ареста имущества и денежных средств на счетах налогоплательщика, не выполняющего предусмотренные законами обязанности) является то, что отныне такие процедуры могут проводиться при наличии решения суда (предварительно полученного или в дальнейшем порядке).

Следовательно, процедура погашения налогового долга и административного ареста имущества вместо сугубо административного статуса (принятие решения о взыскании налогового долга и о применении административного ареста имущества, а также выполнение таких мер, относились к компетенции налоговых органов) получила административно-судебный, поскольку без решения суда решение руководителя налогового органа не будет иметь юридической силы и, собственно, подлежать выполнению, или его выполнение должно быть прекращено.

Наряду с общей процедурой подачи административного иска относительно погашения налогового долга за счет имущества налогоплательщика начиная с 01.01.2011 г. ст. 1833 Кодекса административного судопроизводства предусмотрена возможность ускоренного производства по судебным делам относительно погашения налогового долга за счет взыскания денежных средств такого плательщика. Указанное ускоренное производство предусматривает направление представления в административный суд в течение 24 часов с момента установления обстоятельств, обуславливающих обращение в суд.

Погашение налогового долга за счет имущества плательщика налога осуществляется на основании решения суда о предоставлении разрешения на такое погашение (раньше достаточно было решения руководителя налогового органа), которое выносится по результатам рассмотрения соответствующего иска налогового органа в общем порядке искового производства. Выполнение решения суда о погашении налогового долга налогоплательщика — юридического лица за счет продажи имущества возлагается на налоговый орган в лице налогового управляющего.

Следовательно, на основании разрешения суда налоговые органы собственными силами и согласно действующей сегодня процедуре организуют продажу имущества должника, которое включено в перечень, определенный в акте описи в налоговый залог, без составления дополнительного акта описи имущества для его реализации.

Процедура взыскания налогового долга с налогоплательщика — физического лица инициируется налоговым органом путем обращения в суд по общим правилам искового производства, а выполнение соответствующего решения суда возлагается на государственную исполнительную службу (в лице государственного исполнителя) и проводится в соответствии с законом об исполнительном производстве.

Мера по взысканию налогового долга за счет безналичных денежных средств на банковских счетах налогоплательщика — должника может быть инициирована налоговым органом путем внесения в суд представления о взыскании денежных средств по налоговому долгу в порядке особого производства (ускоренная процедура). Взыскание денежных средств со счетов налогоплательщика в банках, обслуживающих такого налогоплательщика, осуществляется по решению суда, которое направляется к исполнению органам ГНС, в размере суммы налогового долга или его части.

Административный арест имущества налогоплательщика осуществляется налоговыми органами на основании решения руководителя соответствующего органа о наложении такого ареста. Указанное решение подлежит обязательной проверке обоснованности его наложения, которая проводится судом путем обращения налогового органа с соответствующим представлением, рассматриваемым в порядке ускоренного производства.

Проверка обоснованности состоит в установлении судом наличия оснований для применения административного ареста и соответствия такого решения условиям, при которых оно может быть принято, и должна завершаться соответствующим выводом суда, на основании которого суд принимает решение по сути поставленного в представлении вопроса. В случае если суд по результатам рассмотрения придет к заключению о невозможности применения административного ареста, он может отказать в удовлетворении представления налогового органа с указанием мотивов неудовлетворения в постановлении.

Прекращение административного ареста имущества налогоплательщика осуществляется в связи с отсутствием в течение 96 часов решения суда о признании ареста обоснованным, за исключением случаев, когда производство по соответствующему представлению налогового органа возбуждено, но соответствующее постановление суда об удовлетворении требований о признании административного ареста обоснованным не принято по объективным причинам.

Если суд подтвердит обоснованность действия такой обеспечительной меры, как административный арест имущества в указанный срок, прекратить его действие можно только в случае полного погашения налогового долга или выполнения требований налогового управляющего.

Реализация права налогового органа на применение административного ареста денежных средств на счетах налогоплательщика может осуществляться в особом порядке, исключительно путем непосредственного обращения в административный суд с иском о наложении ареста на денежные средства на счете налогоплательщика, который рассматривается только в общем порядке искового производства (исключает возможность рассмотрения по ускоренной процедуре). То есть решение руководителя налогового органа или его заместителя не принимается.

Также применение административного ареста имущества дополнено новым обстоятельством: в случае отказа налогоплательщика от проведения проверки состояния сохранности имущества должника и недопущения к составлению акта описи имущества.

Налоговым кодексом введена дополнительная ответственность в виде приостановления операций на счетах должника в банках, запрета отчуждения таким налогоплательщиком имущества и обязательства такого налогоплательщика допустить налогового управляющего для описи имущества в налоговый залог, осуществляемых по решению суда.

Составление акта описи имущества налогоплательщика в налоговый залог налоговым управляющим или акта об отсутствии имущества, которое может быть описано в налоговый залог, или погашение налогового долга в полном объеме являются основанием для возобновления расходных операций на счетах налогоплательщика, но срок действия такой меры ограничен двумя месяцами.

Такая мера применяется в случае, если должник препятствует выполнению предоставленных налоговому управляющему полномочий, в частности, по: описи имущества в налоговый залог или для его продажи (недопуск для осуществления описи имущества такого налогоплательщика в налоговый залог; непредоставление или несвоевременное предоставление необходимых для проведения такой описи документов; предоставление недостоверной информации; непредоставление для включения в акт описи необходимого для обеспечения полного погашения налогового долга имущества, в случае его отсутствия (недостаточности), или если такое заложенное имущество не может быть источником погашения налогового долга, а также в случае увеличения суммы налогового долга); допуску должностных лиц налоговых органов к проведению проверок (в частности, налоговых управляющих по проверке состояния сохранности имущества налогоплательщика, которое находится в налоговом залоге и может быть источником погашения налогового долга); а также с целью обязательства такого налогоплательщика выполнить такие законные требования налогового управляющего.

Для приостановления расходных операций налогоплательщика на его счетах в банках, обслуживающих такого налогоплательщика, налоговые органы обращаются в суд с соответствующим представлением, который рассматривает дело в порядке ускоренного производства и принимает соответствующее решение.

Поскольку Кодексом административного судопроизводства не предусмотрена возможность одновременного рассмотрения дела в порядке как искового, так и особого производства, а также механизма разъединения требований, подлежащих рассмотрению в порядке разных видов производства, то споры по правоотношениям рассматриваются отдельно от споров об обязательствах такого налогоплательщика выполнить законные требования налогового управляющего, предусмотренные Налоговым кодексом. То есть реализация указанных предписаний Налогового кодекса невозможна путем внесения в суд одного представления с несколькими одновременными требованиями, подлежащими рассмотрению в разных видах производства, в частности, о приостановлении расходных операций на счетах налогоплательщика и обязательстве выполнить требование налогового управляющего (подлежащее рассмотрению исключительно в порядке искового производства), и будет основанием для отказа в принятии такого представления в части ненадлежащих требований, а в остальной части требований решает вопрос об открытии производства.

Следовательно, выполнение полномочий налоговых органов, которыми его наделяет Налоговый кодекс, по заявленным требованиям подтверждается судом (или в порядке особого производства по ускоренной процедуре, или искового производства), что должно стать дополнительным подтверждающим механизмом при осуществлении налоговыми органами действий по погашению налогового долга и применению административного ареста имущества (в частности, за счет взыскания денежных средств со счетов или продажи имущества, взыскания суммы налогового долга с налогоплательщика, являющегося физическим лицом, административного ареста имущества и денежных средств на счетах налогоплательщика в банках) и уменьшит удельный вес обращений налогоплательщиков в суды с жалобами на решение налоговых органов по этим вопросам.

Введена законодательная процедура описи имущества в налоговый залог, которая оформляется соответствующим актом по установленной форме.

Отныне законодательно более подробно и четко определены некоторые вопросы: применения права налогового залога, в частности, в части описи имущества налогоплательщика в налоговый залог в размере, равном сумме налогового долга такого плательщика (стоимость активов может превышать сумму налогового долга только в случае описи неделимого имущества, которая больше суммы долга стоимости); оценки отдельных видов имущества налогоплательщика, осуществляемой по его балансовой стоимости; включения в акт описи ликвидного имущества, что позволит налоговым органам за счет отдельных видов имущественных ценностей быстро и без значительных потерь стоимости такого имущества превращать их в денежные средства, необходимые для погашения налогового долга.

Чтобы сделать невозможным отказ должника от подписи акта описи имущества в налоговый залог, предусмотрен дополнительный механизм проведения такой описи, осуществляемой в присутствии понятых лиц.

Как и раньше, налогоплательщик может отчуждать имущество, находящееся в налоговом залоге, но только по согласию налогового органа.

Налоговым кодексом введена возможность продажи имущества налогоплательщика на трех площадках: на биржевых торгах, на целевых аукционах и через торговые организации. Утрачена возможность проведения налоговыми органами внебиржевых аукционов по продаже имущества налогоплательщика, которые организовывались в случае, если на территории района или города, где находилось подлежащее продаже имущество налогоплательщика, отсутствовала товарная биржа.

Налоговым кодексом установлена дополнительная ответственность государственных органов, в управлении которых находятся государственные и коммунальные предприятия или их имущество, за непринятие мер по погашению налогового долга. В частности, орган ГНС обязан обращаться в суд с исковым заявлением об обращении взыскания налогового долга на денежные средства такого государственного органа.

Дополнительным рычагом для кредитоспособных плательщиков является перенесение сроков уплаты платежей, осуществляемое путем рассрочки и отсрочки (ранее запрещавшееся законами о бюджете на соответствующий год) платежей, которыми с 01.01.2011 г. являются не только денежные обязательства, но и налоговый долг. В соответствии с Налоговым кодексом к налогоплательщику, получившему отсрочку (рассрочку) платежей, не применяется финансовая ответственность, компенсируемая платой за кредит — процентами.

В перечень безнадежных налоговых долгов снова включен налоговый долг налогоплательщика, возникший вследствие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств), и дополнен такой перечень налоговым долгом налогоплательщика, регистрация которого прекращена на основании решения суда и государственным регистратором внесена запись об исключении такого субъекта из ЕГРПОУ.

Подытоживая вышеизложенное, следует отметить, что несмотря на текучесть времени и связанные с ним нормативные изменения в налоговом законодательстве, в частности по вопросам погашения налогового долга, без процедуры возврата долгов в бюджет правовые отношения в налоговой сфере не могли бы полноценно существовать, поскольку при условии наличия конституционной обязанности по уплате налогов и его невыполнения они были бы незавершенными. Поэтому процедура погашения налоговых долгов и в дальнейшем будет оставаться актуальной.

Следовательно, законодательные изменения в сфере погашения налогового долга налогоплательщиков и применения административного ареста имущества налогоплательщиков произошли в Украине по велению времени и должны стать залогом создания эффективного государственного регулирования, обеспечить стабильность экономической ситуации в стране, ускорить создание правового государства, приблизить украинское общество к европейскому пространству, адаптированному к европейскому правовому полю, а также учитывать задекларированные властью подходы к паритетности в налоговых правоотношениях между налогоплательщиками и государством в лице налоговых органов, ориентированной на создание и развитие благоприятного климата для ведения бизнеса в Украине и привлечения иностранных инвесторов.

Более того, внедренный основным налоговым законом подход, который заключается в том, что долги необходимо платить, должен положительно отразиться на государственных интересах, связанных со стабильными поступлениями в бюджет надлежащих к погашению сумм налоговых долгов, и повысить общественное значение налоговых органов как органов властных полномочий, что, в свою очередь, позволит избегать чрезмерного количества судебных прецедентов по погашению налогового долга и административного ареста имущества налогоплательщика.

Положительным результатом на пути создания правового государства и формирования эффективного государственного регулирования налоговой сферы стало обновление по велению времени устаревших норм, связанное с принятием Налогового кодекса, который заменил около 20 законодательных актов и более 15 нормативно-правовых актов, ранее регулировавших соответствующие налоговые правоотношения.

Общие принципы процедуры погашения налоговой задолженности или налогового долга регламентируются законодательными актами, которые начиная с 1998 г. и в дальнейшем (продолжая 2011 г.) оформлялись разными видами актов — от указа до закона и, в конце концов, до кодекса, но имели почти одинаковую высшую юридическую силу в системе нормативных актов.

Особенности осуществления указанной процедуры регулируются нормативно-правовыми актами низшей юридической силы (в частности, постановлениями Кабинета Министров Украины и приказами ГНА Украины и других центральных органов государственной власти), разработанными во исполнение соответствующих законов, действующий статус которых напрямую зависит от вышестоящих актов.

Следовательно, в зависимости от иерархической подчиненности, в которой находятся все нормативные акты, изменения на законодательном уровне вызывают обязательное дальнейшее их проецирование в подзаконные акты по указанному кругу вопросов.

Поэтому ниже приведена таблица нормативных оснований процедуры погашения налоговой задолженности или налогового долга, структурированных по видам нормативных актов (законы, постановления, приказы), по времени (начало и истечение их действия) и связанным с этим статусом (действующие или недействующие).

Основные законодательные и нормативно-правовые принципы 
процедуры погашения налоговой задолженности или налогового долга


п/п

С 04.03.98 г.
по 31.09.2001 г.

С 01.10.2001 г.
по 31.12.2010 г.

С 01.01.2011 г.
и в дальнейшем

1

2

3

4

Законодательные акты Украины

1

Указ Президента Украины от 04.03.98 г. № 167/98 «О мерах по повышению ответственности за расчеты с бюджетами и государственными целевыми фондами»

Закон Украины от 21.12.2000 г. № 2181-ІІІ «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами»

Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI

Постановления Кабинета Министров Украины

2

-

от 24.10.2001 г. № 1387 «Об утверждении Порядка направления органам государственной налоговой службы представления об осуществлении мер по погашению налогового долга налогоплательщика и информации об отмене или изменении суммы начисленного налогового обязательства по решению суда (хозяйственного суда) от других контролирующих органов»

от 27.12.2010 г. № 1237 «Об утверждении Порядка направления органам государственной налоговой службы представления об осуществлении мер по погашению налогового долга налогоплательщика и информации об отмене или изменении суммы начисленного денежного обязательства, а также формы указанного представления»

3

-

от 26.10.2001 г. № 1412 «Об утверждении формы протокола о временном задержании активов»

от 29.12.2010 г. № 1239 «Об утверждении формы протокола о временном задержании имущества»

4

от 22.06.98 г. № 941 «Об утверждении Порядка обращения взыскания на движимое имущество, находящееся в налоговом залоге, для погашения налоговой задолженности налогоплательщика (кроме физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности) и реализации такого имущества»

от 15.04.2002 г. № 538 «Об утверждении Порядка взыскания денежных средств и продажи других активов налогоплательщика, находящихся в налоговом залоге»

от 29.12.2010 г. № 1244 «Некоторые вопросы реализации ст. 95 Налогового кодекса Украины»

от 22.06.98 г. № 940 «Об утверждении Порядка изъятия наличности у налогоплательщика, имеющего налоговую задолженность»

5

-

от 25.07.2002 г. № 1056 «Об утверждении Порядка списания непогашенных налоговых обязательств или налогового долга после ликвидации налогоплательщика»

от 27.12.2010 г. № 1231 «Об утверждении Порядка списания непогашенных денежных обязательств или налогового долга после ликвидации налогоплательщика, не связанной с банкротством»

6

-

-

от 27.12.2010 г. № 1235 «Об утверждении перечня обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга, и доказательств существования таких обстоятельств»

7

-

от 29.11.2001 г. № 1608 «Об утверждении перечня документов, являющихся основанием для освобождения активов налогоплательщика из-под налогового залога и его исключения из государственных реестров залогов движимого или недвижимого имущества»

от 11.05.2011 г. № 481 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Украины по вопросам прекращения налогового залога»

Приказы ГНА Украины

8

-

-

от 24.12.2010 г. № 1038 «Об утверждении Порядка регистрации налогового поручительства органами государственной налоговой службы», зарегистрированный Минюстом Украины 30.12.2010 г. под № 1433/18728

9

-

от 03.07.2001 г. № 266 «Об утверждении Порядка направления органами государственной налоговой службы Украины налоговых требований налогоплательщикам», зарегистрированный Минюстом Украины 16.07.2001 г. под № 595/5786 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ГНА Украины
от 08.10 2001 г. № 401,
от 30.05.2003 г. № 259 
и от 24.07.2006 г. № 427)

от 24.12.2010 г. № 1037 «Об утверждении Порядка направления органами государственной налоговой службы налоговых требований налогоплательщикам», зарегистрированный Минюстом Украины 30.12.2010 г. под № 1432/18727

10

-

от 19.09.2003 г. № 439 «Об утверждении Порядка использования дополнительных источников погашения налогового долга по решению органа взыскания», зарегистрированный Минюстом Украины 13.10.2003 г. под № 926/8247 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ГНА Украины от 12.08.2009 г. № 434)

от 24.12.2010 г. № 1040 «Об утверждении Порядка использования дополнительных источников погашения налогового долга», зарегистрированный Минюстом Украины 30.12.2010 г. под № 1435/18730

11

-

от 28.08.2001 г. № 338 «Об утверждении Порядка применения налогового залога органами государственной налоговой службы», зарегистрированный Минюстом Украины 03.10.2001 г. под № 857/6048

от 24.12.2010 г. № 1043 «Об утверждении Порядка применения налогового залога органами государственной налоговой службы», зарегистрированный Минюстом Украины 30.12.2010 г. под № 1438/18733

12

-

от 20.09.2004 г. № 544 «Об утверждении Положения о проведении проверок состояния сохранности активов налогоплательщика, находящихся в налоговом залоге», зарегистрированный Минюстом Украины 29.09.2004 г. под № 1236/9835

от 24.12.2010 г. № 1039 «Об утверждении Положения о проведении проверок состояния сохранности имущества налогоплательщика, находящегося в налоговом залоге», зарегистрированный Минюстом Украины 30.12.2010 г. под № 1434/18729

13

-

от 02.08.2001 г. № 312 «Об утверждении Положения о назначении, освобождении и компетенции налогового управляющего», зарегистрированный Минюстом Украины 22.08.2001 г. под № 736/5927 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ГНА Украины от 06.06.2003 г. № 276)

от 24.12.2010 г. № 1035 «Об утверждении Порядка назначения и освобождения, а также функциях и полномочиях налогового управляющего», зарегистрированный Минюстом Украины 30.12.2010 г. под № 1430/18725

14

от 23.04.98 г. № 191 «Об утверждении Положения о приостановлении операций налогоплательщиков на счетах в учреждениях банков, других финансово-кредитных учреждениях», зарегистрированный Минюстом Украины 23.09.98 г. под № 593/3033 (утратил силу согласно приказу ГНА Украины от 23.12.2002 г. № 602)

от 25.09.2001 г. № 386 «Об утверждении Порядка применения административного ареста активов налогоплательщиков», зарегистрированный Минюстом Украины 05.10.2001 г. под № 865/6056 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ГНА Украины от 30.09.2005 г. № 424)

от 24.12.2010 г. № 1042 «Об утверждении Порядка применения административного ареста имущества налогоплательщика», зарегистрированный Минюстом Украины 30.12.2010 г. под № 1437/18732

15

-

от 26.06.2002 г. № 294 «Об утверждении Порядка проведения целевых аукционов по продаже активов налогоплательщика, находящихся в налоговом залоге», зарегистрированный Минюстом Украины 27.06.2002 г. под № 545/6833

от 24.12.2010 г. № 1041 «О признании утратившим силу приказа Государственной налоговой администрации Украины от 26.06.2002 г. № 294», зарегистрированный Минюстом Украины 30.12.2010 г. под № 1436/18731

16

-

от 24.03.2005 г. № 120 «Об утверждении Положения об условиях и порядке проведения конкурсов по определению уполномоченных бирж по продаже активов, находящихся в налоговом залоге», зарегистрированный Минюстом Украины 24.05.2005 г. под № 564/10844 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ГНА Украины от 12.05.2008 г. № 298)

от 24.12.2010 г. № 1033 «Об утверждении Положения об условиях и порядке проведения конкурсов по определению уполномоченных бирж по продаже имущества, находящегося в налоговом залоге», зарегистрированный Минюстом Украины 30.12.2010 г. под № 1428/18723

17

-

от 18.09.2001 г. № 378 «Об утверждении Порядка рассрочки и отсрочки налоговых обязательств налогоплательщиков», зарегистрированный Минюстом Украины 29.10.2001 г. под № 912/6103

от 24.12.2010 г. № 1036 «Об утверждении Порядка рассрочки (отсрочки) денежных обязательств (налогового долга) налогоплательщика», зарегистрированный Минюстом Украины 30.12.2010 г. под № 1431/18726

18

-

от 14.03.2001 г. № 103 «Об утверждении Порядка списания безнадежного налогового долга налогоплательщиков», зарегистрированный Минюстом Украины 10.01.2002 г. под № 16/6304 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ГНА  Украины от 20.01.2004 г. № 36 и от 03.11.2004 г. № 629)

от 24.12.2010 г. № 1034 «Об утверждении Порядка списания безнадежного налогового долга», зарегистрированный Минюстом Украины 30.12.2010 г. под № 1429/18724

19

-

от 01.03.2001 г. № 81 «Об утверждении Положения о списании и рассрочке налогового долга налогоплательщиков в связи с отменой картотеки», зарегистрированный Минюстом Украины 27.03.2001 г. под № 281/5472

от 12.03.2011 г. № 135 «О признании утратившим силу приказа ГНА Украины от 01.03.2001 г. № 81», зарегистрированный Минюстом Украины 29.03.2011 г. под № 414/19152

20

-

от 27.05.2002 г. № 243 «Об утверждении Порядка проведения внебиржевых аукционов по продаже активов налогоплательщика, находящихся в налоговом залоге», зарегистрированный Минюстом Украины 10.06.2002 г. под № 487/6775

от 12.03.2011 г. № 136 «О признании утратившим силу приказа Государственной налоговой администрации Украины от 27.05.2002 г. № 243», зарегистрированный Минюстом Украины 30.03.2011 г. под № 418/19156

21

-

-

от 12.03.2011 г. № 137 «Об утверждении некоторых форм документов, необходимых для реализации постановления Кабинета Министров Украины от 29.12.2010 г. № 1244», зарегистрированный Минюстом Украины 30.03.2011 г. под № 426/19164

 

«Горячие линии»

Дата: 29 ноября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42