Статьи

Когда в салоне красоты не до красоты

Что должен знать потребитель, посещая парикмахерскую.

Первый заместитель председателя Госпотребстандарта Украины Владислава ХижнякВстречают по одежке. Когда употребляют этот устойчивый фразеологизм, то имеют в виду не только то, во что одет человек, но и его внешний вид вообще. Конечно, важной составляющей внешности, мерилом красоты и элегантности является прическа. От ее формы, стиля зависит очень много, ведь прическа может «удлинить» или «округлить» лицо, «омолодить» человека или сделать немного старше. Все эти превращения происходят не в сказке, а в реальной жизни. В роли волшебника выступает парикмахер, а в роле волшебного дворца — салон красоты, которых сегодня по несколько на каждый жилой квартал. Как среди них выбрать наилучший? По каким критериям выбирать? На что прежде всего следует обращать внимание, ведь зачастую выходит, что за внешним лоском салона и гостеприимством парикмахеров скрыты элементарный непрофессионализм, желание «наварить» легкие деньги на всем, даже на дешевых косметических средствах сомнительного происхождения. О том, что должен знать клиент, чтобы избежать контакта с такими салонами красоты, в сегодняшнем выпуске «Потребителя» рассказывает первый заместитель председателя Госпотребстандарта Украины Владислава ХИЖНЯК.


— Как известно, парикмахер — это профессия, представители которой своим мастерством и образцовым поведением должны создавать клиенту приподнятое настроение, делать все возможное, только бы те, воспользовавшись услугами салона красоты, оставались удовлетворены не только своей внешностью, но и качеством и культурой обслуживания. Поэтому этическое поведение, коммуникабельность, воспитанность, опрятный внешний вид мастера в сочетании с высоким профессионализмом формируют имидж работника и репутацию салона. И вообще, в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, предприятия и физические лица (исполнители) должны обеспечивать высокую профессиональную этику поведения. А как это происходит на самом деле?

К сожалению, гостеприимно открывать двери и доброжелательно встречать посетителей умеют далеко не везде. Только в течение прошлого года в столице Украины за нарушения правил предоставления услуг к административной ответственности были привлечены 11 ответственных лиц — работников парикмахерских и салонов красоты. Именно поэтому потребитель, чтобы не попасть в переплет, должен знать элементарные правила обслуживания. Тогда вам удастся в значительной мере минимизировать возможные скрытые угрозы, о которых вы даже не догадываетесь, и таким образом не испортить себе настроение. Что именно должен знать потребитель?

  • Прежде всего обратите внимание на внешнюю информацию заведения бытового обслуживания. На фасаде обязательно должны быть указаны государственным языком его название, наименование собственника или уполномоченного им органа, режим работы. Если этих атрибутов нет, то лучше обойти такой салон красоты стороной.
  • В помещении парикмахерской на видном месте размещается так называемый уголок потребителя, который, в частности, должен содержать следующую  информацию: перечень предоставляемых услуг и цены; извлечение из Закона Украины «О защите прав потребителей» в части предоставления услуг; перечень гарантийных обязательств исполнителя услуг и нормативно-технических документов, требованиям которых должны отвечать услуги; информация о полном наименовании исполнителя, его адрес, номера телефонов, фамилия, имя и отчество руководителя (собственника); копии свидетельства о государственной регистрации; образцы используемых косметических изделий; номера телефонов местных органов исполнительной власти, территориальных органов Госпотребстандарта Украины; книга жалоб и предложений.
  • На рабочем месте исполнителя услуги должна находиться табличка с его фамилией и присвоенной квалификацией.
  • Парикмахер обязан предоставить клиенту достоверную информацию о качестве косметических средств и их применении.

Кстати, парфюмерные и косметические средства, химические препараты, а также технологическое оборудование обязательно должны иметь сертификат соответствия. Косметику иностранного производства используют при наличии официальных данных по безопасности для здоровья человека.

Запомните: использовать препараты, срок годности которых истек, не разрешается, так же, как и хранить и применять препараты, сделанные по индивидуальным рецептам без положительного заключения государственной санитарно-гигиенической экспертизы. Обращайте на это внимание. Правда, при предоставлении услуг могут применяться препараты клиента, если есть инструкция по использованию, а парикмахер соответственно имеет возможность обеспечить при этом надлежащее выполнение заказа.

При применении косметических средств и химических препаратов парикмахер должен провести тест на чувствительность кожи заказчика и выяснить, есть ли у него наличие противопоказаний по применению веществ, входящих в состав препаратов.

Что касается гарантийных обязательств парикмахерской на отдельные виды услуг, то гарантийный срок сохранения цвета окрашенных волос — 15 суток, завитка после горячей завивки (перманента) — 2 месяца, а после химической завивки — 3 месяца. Следовательно, не спешите избавляться от кассового чека (или квитанции при отсутствии кассового аппарата), потому что гарантийный срок на названные виды услуг высчитывается с даты, указанной на этих документах.


Юрий НОВИКОВ,
novikov@visnuk.com.ua

«Горячие линии»

Дата: 31 мая, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42