Статьи

С «черного» хода моря не видно…

Факт…

А услуги были подпольные

Работники отдела налоговой милиции ГНИ в г. Ялте выявили незаконную деятельность мини-гостиницы, расположенной в районе набережной.


Было установлено, что 50-летний гражданин Российской Федерации предоставлял услуги приезжим по проживанию в номерах мини-гостиницы, рекламируя ее в Интернете и не имея на этот вид деятельности необходимых разрешительных документов: свидетельства о регистрации субъекта хозяйственной деятельности (СХД), об уплате налогов и сборов, разрешений СЭС и МЧС на начало работ, сертификатов соответствия и т.п.

Сутки отдыха в такой гостинице стоили около 700 грн., однако об уплате налогов его собственник даже не задумывался. По факту составлен протокол, согласно которому описаны трехэтажный дом мини-гостиницы общей площадью 300 м2 по три номера на каждом этаже, журнал с записью о расселении людей и получении денег.

«Проведена проверка относительно действий гражданина Российской Федерации по факту уклонения от уплаты налогов, ответственность за которые предусмотрена ст. 212 Уголовного кодекса Украины, — проинформировал заместитель начальника налоговой милиции ГНИ в г. Ялте Олег Королев. — Материалы по факту переданы в суд для принятия решения согласно действующему законодательству».

Во время проведения оперативных мероприятий работниками налоговой милиции ГНИ в г. Ялте в одной из гостиниц п. Алупки выявлен факт предоставления гражданам услуг по временному проживанию (250 грн. в сутки) без соответствующих разрешительных документов. Описано имущество двухэтажной гостиницы на 13 номеров общей площадью 350 м2.

В п. Симеиз налоговики выявили нелегальную деятельность мини-гостиницы, в которой гражданам предоставлялись услуги по кратковременному проживанию без документов разрешительного характера (250 — 500 грн. в сутки). Описано имущество шестиэтажной гостиницы на 24 номера (48 койко-мест) общей площадью 850 м2.

Материалы по этим делам переданы в суд для принятия решения согласно действующему законодательству.

...и комментарий

Как избежать неприятных сюрпризов в нелегальных мини-гостиницах АР Крым

Начальник отдела организации противодействия незаконному обороту подакцизных товаров УНМ ГНА в АР Крым Сергей БурлакаЛето. Солнце. Курорт. Уютная гостиница на берегу моря. Уплачивает ли хозяин этой гостиницы налоги, и вообще, работает ли в легальном поле? Казалось бы, эти вопросы не должны волновать обычного гражданина. Однако это только на первый взгляд. Ведь если администрация гостиницы не оформила соответствующих разрешительных документов, то есть работает подпольно, значит, ее никто не контролирует: не проверяет чистоту постельного белья, санитарное состояние помещений, качество обслуживания, приготовленной пищи и т. п. Работа подпольных гостиниц, к сожалению, — явление довольно распространенное. Поэтому потребителю есть над чем задуматься. Тем более в начале санаторно-курортного сезона. Об этом — начальник отдела организации противодействия незаконному обороту подакцизных товаров УНМ ГНА в АР Крым Сергей БУРЛАКА.


— К сожалению, большинство граждан, приезжающих в АР Крым на отдых, поселяясь в частные мини-гостиницы прежде всего заботятся о том, чтобы уровень сервиса соответствовал ценовой политике, интересуются, есть ли в номере телевизор, холодильник, кондиционер, отдельный санузел и т. п. И на этом они свои права считают исчерпанными. А напрасно, потому что в гостиницах, не имеющих соответствующих разрешительных документов и занимающихся этой деятельностью подпольно, клиент на самом деле не имеет никаких прав, не защищен он и от некачественного обслуживания, на которое может натолкнуться в любой момент.

Здесь вам абсолютно безнаказанно могут «подсунуть» грязную постель или некачественную пищу, а санитарное состояние помещений, которое на первый взгляд может показаться вам довольно опрятным, на самом деле далеко от идеального. Словом, множество неприятностей могут вполне неожиданно испортить вам настроение. Однако куда жаловаться и на кого, если такой гостиницы официально не существует и она не стоит на учете ни в санэпидстанции, ни в отделе торговли госадминистрации, ни в других контролирующих инстанциях?!

Поэтому тем, кто все же решил обратиться к услугам частных мини-гостиниц, в какой бы географической «точке» они ни располагались — в Крыму или на Закарпатье, потребитель должен усвоить такие железные правила поведения. Тем более сделать это несложно, потому что те, кто работает в официальном поле, соблюдают соответствующие условия обслуживания, в частности, на видном месте размещают:

  • копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;
  • правила поведения на территории гостиницы;
  • информацию о перечне предоставляемых услуг с определением их стоимости;
  • Закон Украины «О защите прав потребителей»;
  • информацию о режиме работы и обслуживающем персонале, телефонные номера органов исполнительной власти, территориальных органов по делам защиты прав потребителей Госпотребстандарта Украины, образцы оформления документов, а также о порядке обслуживания граждан, пользующихся льготами согласно законодательству;
  • информацию о полном наименовании юридического лица, местонахождении (месте жительства), номера телефонов, фамилию, имя и отчество руководителя (собственника);
  • книгу жалоб и предложений.

Следовательно, если такая информация есть, это свидетельствует о том, что гостиница осуществляет свою деятельность вполне официально. И если возникли какие-то сомнения, можно потребовать у администратора или хозяина гостиницы для ознакомления документы, свидетельствующие о легитимности его деятельности. Хорошего вам отдыха и будьте внимательны и осторожны.


Юрий НОВИКОВ,
novikov@visnuk.com.ua

«Горячие линии»

Дата: 6 сентября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00