Новости

Каждый плательщик должен ощутить по-настоящему новый уровень сервиса

Председатель ГНС Украины Александр КлименкоМы с вами отмечаем профессиональный праздник — День работника государственной налоговой службы Украины. В такие дни люди, объединенные своей профессией, обычно говорят о прошлом. О достижениях и знаковых событиях. Подводят итоги, благодарят друг друга за работу.


О будущем

Но хочу начать с другого. Я буду говорить о нашем общем будущем. О будущем, которое создается прямо сейчас. И только от нас зависит, каким оно будет.

Мы с вами поставили перед собой цель преобразовать налоговую службу из фискального ведомства в современную сервисную службу. Мы решили, что хотим не просто собирать налоги, а помогать людям их уплачивать. Это — амбициозная цель, но необходимая и единственно возможная, учитывая тренды и вызовы современности.

Сам факт осознания желаемого результата даст нам новый импульс. Ведь человек без цели — как корабль без парусов, он может держаться на плаву, но не способен двигаться вперед.

Конечно, мы не будем искать правильный путь во тьме. Лучшие специалисты совместно с нами уже работают над тем, чтобы разработать подробную дорожную карту, спланировать каждый наш шаг. Первые результаты мы уже имеем — это утвержденные миссия, видение, стратегические цели и критерии эффективности работы Государственной налоговой службы Украины.

Права на ошибку у нас нет. Надо завершить те проекты, реализация которых идет сейчас, и двигаться дальше.

В ближайшее время мы должны довести до логического завершения масштабный проект создания разветвленной сети центров по обслуживанию налогоплательщиков. Вначале наши планы предусматривали создание 441 такого центра. Но региональными органами было дополнительно открыто еще 35 сервисных учреждений. Значит, в ближайшей перспективе мы будем иметь 476 центров. Сегодня уже работают 318. Это важное достижение. И я хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в создании этих центров и кто старательно придерживается графика, обеспечивая все условия для качественного и комфортного налогового сервиса.

Хочу отметить, что мы должны наполнить эту новацию реальным содержанием. Каждый плательщик должен ощутить по-настоящему новый уровень сервиса с соблюдением единых — и высоких! — стандартов на всей территории страны. Основные стандарты известны и очевидны: скорость обслуживания, вежливость, внимание к потребностям плательщика, искреннее стремление помочь посетителям.

О Центральном офисе

Мы также должны завершить проект по созданию Центрального офиса по обслуживанию крупных налогоплательщиков. Этот проект получил одобрительные отзывы от МВФ и других международных инстанций как шаг к современным стандартам налогообложения, уменьшению коррупционных рисков, повышению реноме нашей страны. Теперь нам с вами надо доказать, что эти авансы были даны не зря.

Об электронном сервисе

Я также отношу к приоритетным задачам развитие электронных сервисов. Устарелость нашей системы администрирования — это тот балласт, который тянет Украину вниз в международных рейтингах, который существенно снижает эффективность нашей работы. Мне приятно отметить значительный прогресс в этом направлении: за год количество отчетов, представленных с помощью сети Интернет, возросло в шесть раз. В этом году мы уже приняли и обработали вдвое больше электронных документов от плательщиков, чем за весь прошлый год. Наш сервер во время пиковой нагрузки обрабатывает больше миллиона документов в день.

Это еще одна из ступеней на пути к будущей высокотехнологичной налоговой службе. Кроме несомненных преимуществ для плательщиков это пойдет на пользу и нам: уменьшатся нагрузки на работников, которые смогут трудиться в более продуктивной атмосфере.

Мы можем по праву гордиться тем, что система новейших услуг, которую мы выстраиваем для украинских плательщиков, по отдельным аспектам даже опережает аналогичные системы европейских стран. Не все европейские налоговые ведомства предоставляют бесплатно ключи электронной подписи. Это наш путь к созданию конкурентных преимуществ, который позволит отечественным и иностранным представителям бизнеса чувствовать себя комфортно в Украине.

О бюджете

Эффективно администрируя налоговую систему Украины и предоставляя услуги налогоплательщикам, мы успешно выполняем функцию по наполнению бюджета. Длительное время обеспечиваем стабильный прирост поступлений. В прошлом году налоговая служба дала стране дополнительно 60 млрд. грн. от уровня 2010 года, то есть фактически государство получило еще один квартальный бюджет.

В текущем году темпы сохраняются, а плановые задания Министерства финансов Украины безусловно выполняются. С начала года в сводный бюджет собрано 120 млрд. грн., рост к соответствующему периоду 2011-го составляет 10,5%. Положительные экономические тенденции получили адекватное налоговое сопровождение.

О профессионализме

Эти достижения стали возможны благодаря самоотверженной работе всего коллектива Государственной налоговой службы Украины. За обычными цифрами — выдающиеся свершения и настоящие трудовые подвиги, о которых я хочу вспомнить сегодня.

Во-первых, должен искренне поблагодарить вас за профессионализм и, не побоюсь этого слова, трудовой героизм во время проведения кампании по перерегистрации плательщиков единого налога. Скептики пророчили очереди, неудобства, недовольство граждан. Этого не произошло. Инспекторы в регионах работали до позднего вечера и по выходным дням, но справились с огромными объемами работы. Плательщики беспрепятственно перешли на новую систему. Мы не потеряли малый и средний бизнес, наоборот — количество предпринимателей в 2012 году возросло более чем на 100 тысяч человек, а уплата единого налога — почти втрое.

Во-вторых, надо признать положительные сдвиги в декларационной кампании. В этом году сумма задекларированного дохода на 51% больше, чем в прошлом. Это не только сказалось на уплате налога на доходы физических лиц, которого собрано почти 26 млрд. грн. Это — важный шаг к формированию налоговой культуры.

О бизнесе

Среди других наших достижений — активная детенизация экономики. Мы разработали и внедрили эффективный инструмент — систему раннего выявления, комплексной отработки и разрушения теневого сектора экономики. Наша борьба с уклонением от налогообложения стала более точной и вышла на новый профессиональный уровень.

Добросовестные плательщики при этом не страдают. Мы неуклонно выполняем задачи, поставленные перед нами Президентом Украины, по уменьшению административного давления на бизнес. Это подтверждается такими данными: в 2012 году предполагается охватить плановыми проверками не больше 8 тысяч субъектов хозяйствования — втрое меньше, чем в 2010-м, и в полтора раза меньше, чем год назад. Такая же тенденция наблюдается и в налоговой милиции: уголовных дел становится меньше, возмещенных государству убытков — больше. Избегать давления на экономику и вместе с тем обеспечить эффективный мониторинг соблюдения законодательства — задача сложная. Очень тяжело выдержать этот тонкий баланс. Но нам это удается.

Наша готовность к равноправному партнерству с плательщиками выражается также в том, что мы не только требуем от них добросовестного выполнения своих обязательств. Мы и сами выполняем свои обязательства, демонстрируя пример порядочности и ответственности. Конечно, я имею в виду вопрос, бывший до недавнего времени проблемой, а теперь — успешным рабочим процессом. Это возмещение налога на добавленную стоимость. Система автоматического возмещения обеспечила оперативные темпы возврата денежных средств налогоплательщикам. Кроме того, мы возмещаем больше, чем заявляется. Ликвидируем старые долги, чтобы возвратить государству репутацию надежного делового партнера. Приятно, что плательщики это оценили: удельный вес «автомата» в общем объеме возмещения возрос вчетверо, количество пользователей этого сервиса — втрое.

О коллегах

Ни один из названных мной положительных сдвигов не состоялся бы без вас! Моя обязанность как руководителя — заботиться о том, чтобы ваши усилия были надлежащим образом оценены достойными условиями труда и мощной социальной защитой.

Мы хотим, чтобы каждый сотрудник службы мог полностью отдаваться работе и был обеспечен необходимым для успешного выполнения своей профессиональной обязанности комфортом.

Уже многое удалось сделать. Вместе с профсоюзом ГНС Украины мы достигли снижения цен на оздоровление и питание наших сотрудников. Профкомы в прошлом году предоставили более 5 млн. грн. материальной помощи работникам, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Кроме того, ежедневно мы работаем над улучшением материально-технического обеспечения наших работников.

Мы также заботимся о создании социальных лифтов для перспективной молодежи — 80% выпускников нашего профильного университета трудоустраиваются в налоговые органы, и значительная их часть еще во время учебы имеет возможность стажироваться в разных подразделениях службы, искать свое призвание.

Я знаю, что после оптимизации численности состава государственной налоговой службы в связи с реформированием осталось много опасений по поводу новых сокращений. «Какие у нас гарантии сохранения рабочих мест?» — такой вопрос  тревожит налоговиков. На это я могу ответить так: работников службы должно быть ровно столько, сколько необходимо для успешного выполнения поставленных перед нами задач. Тем, кто хочет эффективно работать и самореализовываться в пределах налоговой службы, такая возможность будет предоставлена.

На нас сегодня возложено много важных задач, и все они — первоочередные. Нам приходится успевать все, и все делать на наивысшем уровне. Результаты нашей работы ждут бизнес-сообщество и граждане Украины, благосостояние которых непосредственно зависит от экономической стабильности государства.

Хочу поблагодарить всех, кто искренне болеет за успех положительных новаций в налоговой службе.

«Горячие линии»

Дата: 28 марта, четверг
Время проведения: с 10:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42