Новости

Шаги к партнерству

При ГНС в г. Киеве открылся Центр обслуживания налогоплательщиков для иностранных граждан.

Все — согласно единому фирменному стилю, или так называемому брендбуку, утвержденному руководством ведомства с целью быстрого и качественного обслуживания налогоплательщиков. Приветливая улыбка и консультация модератора — при входе, три просторных функциональных зала, плазменные экраны и городской отдел регистрации пользователей аккредитованного Центра сертификации ключей ГНС Украины — внутри, удовлетворение клиентов — на выходе. А еще — изюминка для посетителей: наличие парикмахерской и медицинского кабинета. Тому, кто что-то не поймет, суть дела любезно объяснит переводчик. Таким является Центр обслуживания налогоплательщиков для иностранных граждан, открытый недавно в столице.


«Появление Центра — подарок прежде всего тем, кто будет пользоваться его услугами, но также и тем, кто в нем будет работать, потому что для этого предусмотрены самые современные условия», — поделился впечатлениями от экскурсии по новосозданному подразделению ГНС председатель Киевской горгосадминистрации Александр Попов. По его мнению, большую роль в работе Центра будет играть применение новейших технологий, позволяющих предоставлять услуги на европейском уровне.

Председатель ГНС в г. Киеве Ирина Носачева отметила, что уже в ближайшее время сетью подобных центров будет охвачена вся столица. «Правда, вынуждена признать: в связи с проведением финальной части чемпионата по футболу Евро-2012 некоторые из них будут открыты с опозданием, поэтому жителям таких районов, как Голосеевский, Печерский, Соломенский и Шевченковский, придется подождать до сентября», — констатировала она.Центр обслуживания налогоплательщиков для иностранных граждан

Обеспечение обслуживания иностранных граждан как особой группы клиентов главный налоговик столицы назвала очень важным фактом. «Согласно законодательству только в центральном налоговом офисе города Киева мы имеем право выдавать таким плательщикам идентификационные коды», — объяснила Ирина Носачева. Суточную пропускную способность Центра налоговики еще не подсчитали, поскольку каждый день с целью получения регистрационного номера учетной карточки в ГНС в г. Киеве обращается разное количество плательщиков в зависимости от необходимости. Тем не менее с начала года иностранцам выдано уже более 4 тыс. кодов, причем пик активности — около 700 обращений — пришелся именно на футбольный месяц июнь. «Это было для нас своеобразным испытанием на прочность, и, думаю, мы выдержали этот экзамен с честью», — подчеркнула председатель ГНС в г. Киеве.

Отдел регистрации пользователей аккредитованного Центра сертификации ключей ГНС Украины — отдельная тема. «С гордостью могу утверждать, что налоговая служба — первая, кто начал предоставлять этот сервис абсолютно бесплатно и в пределах 20 минут», — рассказала журналистам Ирина Носачева. По ее словам, шаг за шагом налоговики достигнут того, что их общение со своими клиентами-плательщиками будет происходить на партнерских началах. «В комплексе с процессами, происходящими в стране по упрощению административных процедур, работе с бизнесом, мы будем иметь положительный результат в части увеличения деловой активности как соотечественников, так и, безусловно, иностранцев», — выразил надежду Александр Попов.

Как и в любом весомом деле, в Центре кадры решают все. В связи с кардинальными изменениями, произошедшими в налоговой службе в прошлом году, в том числе сокращением штата до 30%, налоговиков-соратников, которые работали бы в этом подразделении с энтузиазмом, главный налоговик столицы привлекает изнутри. Поэтому обслуживают клиентов ведущие специалисты органов ГНС в г. Киеве. Впрочем, ставка делается большей частью на молодежь — выпускников вузов, из которых можно и нужно воспитывать новое поколение налоговиков с новой незашоренной идеологией.

Для удобства налогоплательщиков в будние дни время работы Центра продлено до 20:00. «Кроме того, мы работаем в субботу, — добавила Ирина Носачева. — Предоставляем услуги с улыбкой, огромным удовольствием и хотим, чтобы 2012 год действительно ознаменовался преобразованием нашего ведомства из фискального органа в сервисную службу».


Ольга ГЕРМАНОВА,
germanova@visnuk.com.ua

«Горячие линии»

Дата: 28 марта, четверг
Время проведения: с 10:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42