Юридическая практика

Улучшение обслуживания налогоплательщиков

В течение 18 лет подразделения Департамента хозяйственного обеспечения ГНА Украины добросовестно выполняют многочисленные задачи, возложенные на них, а именно: укрепляют материально-техническую базу налоговиков, обеспечивают их служебными помещениями, автотранспортом, современными средствами связи, прогрессивными средствами обработки информации, организовывают бесперебойное движение документации и т. п. Цель Департамента — создавать и поддерживать максимально комфортные условия для работы налогоплательщиков и налоговиков. Эта задача на налоговую службу возложена Президентом и правительством Украины, а на Департамент — Председателем ГНС Украины.


Департамент хозяйственного обеспечения является самостоятельным структурным подразделением ГНА Украины и по вопросам документального обеспечения непосредственно подчиняется Председателю ГНС Украины, а по вопросам копирования и электронной обработки документов, хозяйственного, транспортного, материального, социального, технического обеспечения — заместителю Председателя ГНС Украины в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.

Создание соответствующих условий для работы налоговиков ощущают на себе и налогоплательщики — качество их обслуживания постоянно повышается. Впрочем вопрос обеспечения органов ГНС остается актуальным до сих пор. Председатель ГНС Украины Виталий Захарченко и заместитель Председателя ГНС Украины Сергей Лекарь поручают Департаменту хозяйственного обеспечения новые задания, которые он целеустремленно и настойчиво выполняет.

В составе Департамента  — восемь подразделений: отделы организации документооборота, копирования и электронной обработки документов, эксплуатации и хозяйственного обеспечения, закупок и материального обеспечения, социального обеспечения и секторы охраны труда, гражданской обороны и мобилизационной подготовки, транспорта, связи. Вместе с тем Департамент готов к реорганизации своей структуры. Время диктует новые требования, и если для улучшения условий труда налоговиков и налогоплательщиков возникнет необходимость усиливать состав Департамента, то медлить с изменениями не будут.

Превыше всего — комфортные условия для работы налоговиков и налогоплательщиков

В начале создания ГНС Украины только 186 подразделений имели собственные помещения. Остальные находились в малоприспособленных арендованных зданиях. Работники Департамента за 18 лет его существования приложили максимум усилий для реконструкции и капитального ремонта нескольких сотен зданий. В настоящее время практически каждая налоговая инспекция имеет собственное помещение, оборудованное всеми необходимыми средствами для плодотворной работы.

Осуществляется постоянный мониторинг состояния и количества автомобильного транспорта в системе органов ГНС Украины, который значительно повышает мобильность работы налоговых органов, особенно подразделений налоговой милиции, обеспечивается функционирование всех видов и средств телефонной связи и телефонной сети ГНС Украины.

Документальное обеспечение деятельности ГНС Украины

Обязательным условием успешной работы налоговой службы является организация ее делопроизводственных процессов с момента создания документа до его передачи в архив, а также организация надлежащих условий для работы с документами на основе использования современной вычислительной техники, новейшего программного обеспечения, автоматизированной технологии работы с документами. Поэтому одна из важнейших задач Департамента — документальное обеспечение деятельности ГНС Украины.

Детально изучив действующую нормативную базу и накопленный опыт работы по делопроизводству, работники Департамента в свое время разработали Временную инструкцию по делопроизводству в органах ГНС Украины, которая была введена в действие соответствующим приказом Председателя ГГНИ Украины. Позднее на основании этой Инструкции была разработана Типовая инструкция по делопроизводству, обязательная для руководства налоговых органов всех уровней, Правила внутреннего трудового распорядка, Регламент работы аппарата ГГНИ Украины, другие организационно-распорядительные ведомственные документы. Одновременно были разработаны и введены в действие программы электронного учета входящей корреспонденции и контроля за выполнением внутренних распорядительных документов и поручений руководства. Весомый вклад во введение налоговой системы делопроизводства внесли О. И. Каплуненко, О. В. Бурдылева, О. В. Компанец и другие.

Первой среди министерств и центральных органов исполнительной власти ГНА Украины ввела в промышленную эксплуатацию автоматизированную систему электронного документооборота (АСЭДО «Атлас-ДОК») в центральном аппарате и областях.

В настоящее время можно констатировать, что делопроизводственная служба ГНА Украины и ее региональных подразделений в основном соответствует уровню современных требований. Но, как известно, нет пределов совершенству. Поэтому ежедневная, настойчивая работа продолжается и в этом направлении.

Налоговая система — катализатор экономического роста государства

В текущем году деятельность Департамента хозяйственного обеспечения ГНА Украины будет направлена на дальнейшее улучшение материально-технической базы как центральных налоговых органов, так и  территориальных подразделений ГНС Украины. Особое внимание будет уделяться методологически-нормативному обеспечению процесса закупок в системе ГНА Украины, подготовке в установленном порядке проектов приказов и распоряжений налогового ведомства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, организации работы по ресурсосбережению, осуществлению мероприятий по охране труда и гражданской защите, координации работы по этим вопросам в региональных налоговых органах и подведомственных ГНА Украины предприятиях, учреждениях и организациях. Департамент традиционно выполняет функции оперативного руководства деятельностью ГП «Управление по эксплуатации админзданий налоговых органов Украины в г. Киеве», ГП «Автобаза ГНА Украины», ГП «Санаторий «Днепр», ГП «Управление по обслуживанию Центра переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров органов ГНС Украины», ГП «Центр профессионального обучения ГНА Украины». Помнит Департамент и об организации обучения и повышения квалификации работников ГНА Украины по вопросам тендерных процедур, и об улучшении жилищных условий налоговиков.

«Я благодарен коллегам за понимание, поддержку и кропотливый труд. Уверен, что с такими высокопрофессиональными специалистами, как А. И. Ильенко (заместитель директора Департамента), С. И. Нимченко (отдел организации документооборота), М. Е. Штанько (отдел закупок и материального обеспечения), И. Н. Головач (отдел социального обеспечения), Я. А. Савич (отдел копирования и электронной обработки документов), А. М. Лазарев (сектор транспорта), В. В. Ерусланов (сектор связи), В. В. Воробей (отдел эксплуатации и хозяйственного обеспечения),  Н. В. Таращук (сектор охраны труда, гражданской обороны и мобилизационной подготовки), можно выполнять сложнейшие задачи, которые возлагает на нас руководство ГНС Украины», — подытожил Иван Цоклан.

Департамент хозяйственного обеспечения ГНА Украины и в дальнейшем будет прилагать максимум усилий по введению в органах ГНС передовых форм и методов организации труда, чтобы налоговая система по уровню своего развития стала катализатором реформ и экономического роста государства.

«Горячие линии»

Дата: 19 сентября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42