Новости
Тема: Проверки и ответственность

Как рассматриваются в органе ГНС возражения к акту проверки и как налогоплательщик приглашается на их рассмотрение в случае его желания?

В соответствии с п. 6 раздела ІV Порядка оформления результатов документальных проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательства, утвержденного приказом ГНА Украины от 22.12.2010 г. № 984, в случае несогласия налогоплательщика или его законных представителей с выводами проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке) документальной проверки, они имеют право представить свои возражения в течение пяти рабочих дней со дня получения акта (справки), которые при их представлении являются неотъемлемой частью (приложением) к акту (справке) проверки.

Такие возражения рассматриваются органом государственной налоговой службы в течение пяти рабочих дней, наступающих за днем их получения (днем завершения проверки, проведенной в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, которые не были исследованы при проверке и указаны в возражениях), и налогоплательщику направляется ответ в порядке, определенном ст. 58 раздела ІІ Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. Возражения могут быть вынесены на рассмотрение постоянных комиссий при соответствующих органах государственной налоговой службы.

Плательщик налога (его уполномоченное лицо и/или законный представитель) имеет право принимать участие в рассмотрении возражений, о чем такой плательщик указывает в возражениях. В случае если плательщик налога изъявил желание принять участие в рассмотрении его возражений к акту (справке) проверки, орган государственной налоговой службы обязан уведомить такого плательщика о месте и времени проведения такого рассмотрения. Уведомление направляется налогоплательщику в порядке, установленном ст. 42 раздела ІІ Кодекса, не позже следующего рабочего дня со дня получения от него возражений, но не позже чем за два рабочих дня до дня их рассмотрения.

Участие руководителя соответствующего органа государственной налоговой службы (или уполномоченного им представителя) в рассмотрении возражений налогоплательщика к акту проверки является обязательным.

По результатам рассмотрения возражений составляется вывод в произвольной форме, в котором указываются приведенные в акте (справке) проверки выводы, факты и данные, по которым предоставлены возражения налогоплательщиком, краткое содержание возражений, приводятся обоснования позиции органа государственной налоговой службы по каждому вопросу, поднятому в возражениях, и подводится итог относительно обоснованности возражений.

Указанный вывод является составной частью (приложением) материалов проверки, остается в органе государственной налоговой службы и учитывается руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы при их рассмотрении и принятии налогового уведомления-решения.

На основании вывода составляется обоснованный письменный ответ о результатах рассмотрения возражений, который подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы и направляется налогоплательщику в порядке, установленном Кодексом.


«Горячая» телефонная линия при участии заместителя директора Департамента
налогового контроля — начальника Управления планирования и информационно-
аналитического обеспечения налогового контроля ГНС Украины Людмилы СЛАУТИНОЙ
и заместителя начальника отдела качества налогового контроля, разработки и анализа
налогового контроля Владимира БЫЧКОВА

«Горячие линии»

Дата: 28 марта, четверг
Время проведения: с 10:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42