Новости

Приближение к стратегической цели

При ГНИ в Печерском районе г. Киева открыт очередной центр обслуживания налогоплательщиков.

458 — наверное, не совсем магическое число. Вернее, не для всех. Вместе с тем для постоянных посетителей налоговой в Печерском районе оно ознаменовалось появлением в столице очередного центра обслуживания налогоплательщиков. «Мы уже по праву можем называть такие центры очередными, поскольку их открытие стало нормой. Этот путь мы начали чуть больше года тому назад — в июне 2011 г., тогда как сейчас уже завершаем распределение функций ведомства между бэк-офисами и фронт-офисами, то есть в своей деятельности мы отдали предпочтение сервису», — отметил Председатель ГНС Украины Александр КЛИМЕНКО во время торжественного открытия центра.


По убеждению председателя ГНС в г. Киеве Ирины Носачевой, появление центра — еще один мостик к достижению налоговиками стратегической цели — преобразования службы из фискальной в сервисную. «Кроме того, создание центров свидетельствует о том, что мы протягиваем бизнесу товарищескую руку, — подчеркнула она. — Период модернизации службы и ее внутренней перестройки нужно пережить с достоинством. Любые изменения в обществе воспринимаются не одинаково, но заверяю: мы, налоговики, видим в плательщиках прежде всего партнеров, наших клиентов».

Проектируя центр, работники налоговой службы стремились взять на вооружение все самое лучшее, что уже существует в аналогичных подразделениях в разных регионах. Вполне логично, поскольку на учете в ГНИ в Печерском районе г. Киева состоят 58 тыс. налогоплательщиков, из которых 48 тыс. — юридические, 10 тыс. — физические лица. «Это колоссальное количество, поэтому мы старались создать центр европейского образца. Обслуживаем не только предприятия с отечественными и иностранными инвестициями, но и посольства иностранных государств (23! — Ред.), представительства МВФ и ООН», — объяснила начальник ГНИ в Печерском районе г. Киева Виктория Мальцева.

Результат не заставил себя ждать: модератор, встречающий граждан при входе в помещение, подсказывает им дальнейший вектор направления к одной из трех секций центра: первая служит для приема отчетности и входящей корреспонденции, вторая — для выдачи справок и разрешительных документов, третья — для обслуживания налогоплательщиков. Вообще 20 окон, пропускная способность которых составляет 2200 плательщиков в день. Также к услугам последних — районное отделение регистрации пользователей аккредитованного центра сертификации ключей и, уже по традиции, детская комната.

Всего за небольшой промежуток времени под здания центров сдано в эксплуатацию 60 тыс. м2. Указанные подразделения, предоставляющие плательщикам высококачественные профессиональные услуги, работают в каждом регионе. «Спектр услуг очень большой: от информационно-консультационной поддержки до административной, а именно: взятие на учет налогоплательщиков, выдача справок, патентов и других документов», — очертил характер работы центров Александр Клименко.{h}Председатель ГНС Украины Александр КЛИМЕНКО:
«Благодаря центрам обслуживания налогоплательщиков посетители инспекций забыли, что такое очередь, и с появлением каждого нового такого заведения мы приближаемся к преобразованию нашего ведомства в сервисную службу»{/h}

В планах налоговиков — до конца года полностью завершить создание этой инфраструктуры, которая оказалась востребованной у налогоплательщиков. Сеть центров будет составлять 476 учреждений. «Благодаря центрам посетители инспекций забыли, что такое очередь, и с появлением каждого нового такого заведения мы приближаемся к преобразованию нашего ведомства в сервисную службу», — подытожил Председатель ГНС Украины.


Ольга ГЕРМАНОВА,
germanova@visnuk.com.ua

При ГНИ в Печерском районе г. Киева открыт очередной центр обслуживания налогоплательщиков