Аналитика

Философия первенства

17 лет тому назад ее ввели в ООО «Сандора».

С тех пор компания не только смогла удержаться на рынке Украины, но и, преодолев жесткую конкуренцию, взяла на себя ответственную роль лидера.


«Сандора» — идеальная чистота и дисциплина

Инструктаж по технике безопасности, личная подпись в специальном журнале — на «Сандоре» без прохождения подобной процедуры не попасть в производственный цех даже журналисту. Но и после инструктажа начальник участка розлива производственного комплекса № 2 (ПК-2) Николай Голубев предупредил, что передвигаться в цехе, где работают автоматизированные линии по розливу соков, соковых продуктов и безалкогольных напитков, нужно только в сопровождении ответственного работника и по вычерченной желтой краской дорожке. Потом было переодевание в одноразовый халат, шапочку и бахилы, обработка дезинфицирующим раствором рук и… первые шаги по идеально чистому полу за санпропускником.

Вот так встречает каждого «Сандора», которая живет своей напряженной производственной стерильной жизнью. Кстати, стерильным в цеху должен быть не только пол. Как узнал позже, для ликвидации возможных механических повреждений в закрытом блоке автоматизированной линии асептического розлива в ПЭТ-бутылку находятся… стерильные инструменты, добраться до которых можно только через специально вмонтированные рукавицы-кожухи. А в купажном цехе, где создаются рецептуры напитков, присутствие человека вообще не обязательно. Все за него делают автоматы. «Сандора» любит организованность и дисциплину и требует этого и от своих работников, и от гостей, которые на предприятия компании едут не только из любопытства, но и за опытом. Кстати, кроме производственного комплекса № 2 в с. Мешково-Погорелово Николаевской области, общество имеет также производственный комплекс № 1 по переработке и производству соковой продукции в с. Николаевское Октябрьского района этой же области.

За 20 минут, в течение которых длилась экскурсия по ВК-2 компании «Сандора», было сделано до двух десятков производственных снимков. Я же узнал, что за это время с конвейеров компании сошло свыше 40 тыс. пакетов любимого украинцами сока. Хотя почему только украинцами? ООО «Сандора» поставляет свою витаминную продукцию — соки, нектары, морсы — в свыше 20 стран мира. Среди них — страны СНГ (в Грузии, Армении, Молдове, Туркменистане и Кыргызстане компания является безоговорочным лидером сокового рынка) и такие государства, как Польша, Канада, Греция, Арабские Эмираты, Израиль, США!

«Правильный» сок

21 марта 1996 г. «Сандора» выпустила первый пакет сока. Ныне при среднесуточной загрузке оборудования — 18 часов в сутки — суммарное производство витаминных напитков составляет до 1 млн. пакетов в сутки на каждом производственном комплексе. Производственные мощности компании стартовали с одной линии «Tetra Pak», которая производила 3,6 тыс. пакетов в час. Сегодня она имеет возможность изготавливать около 6 млн. пакетов соков и безалкогольных напитков в сутки. Совокупная проектная мощность (производственный комплекс № 1 + производственный комплекс № 2) составляет более 1,5 млрд. пакетов соков и соковой продукции в год. Начав производство всего с двух наименований, сейчас ассортимент продукции, которую производит компания, имеет более 100 позиций — на любой вкус. Стремительное восхождение к успеху отечественные специалисты и эксперты объясняют не только внедрением новейших технологий на ее предприятиях, но и четким соблюдением приоритетов в деятельности общества, главным из которых является высокое качество продукции. «Правильный» сок в «Сандоре» научились изготовлять благодаря использованию качественного отечественного и импортного сырья, без добавления консервантов и искусственных красителей.

В портфеле компании — 18 торговых марок, которые пользуются неизменным признанием и успехом у потребителей, как среди взрослой, так и детской аудитории. ТМ «Сандорик» — это соки и нектары, которые легко усваиваются организмом ребенка.

Каждый сок «Сандоры» полезен по-своему: как источник глюкозы, фруктозы, минеральных веществ, пектина, снижающего уровень холестерина в крови и нормализующего деятельность желудочно-кишечного тракта. Апельсиновый сок (по наблюдениям специалистов компании апельсиновый и томатный соки  — наиболее популярны среди украинцев) является источником витамина С. Томатный сок содержит много полезных веществ, в частности пектин, органические кислоты, витамины С, В1, В2, К, Р, РР, каротин. При постоянном употреблении продукт положительно влияет на сосуды, стимулирует процессы обмена веществ. Кстати, компания «Сандора» первой в Украине стала производить томатный сок прямого отжима под ТМ «Садочок».

Ананасовый сок положительно влияет на функции почек и печени, а также содержит вещество бромелайн, которое является замечательным природным «сжигателем» жира и омолаживает организм. Поэтому он активно используется в диетическом питании. Гранатовый сок полезен в качестве общеукрепляющего средства для восстановления организма после болезни, операции, помогает при малокровии. К тому же он содержит антиоксиданты, которые препятствуют старению организма. Грейпфрутовый сок — замечательное натуральное средство от бессонницы, нормализует давление. К этому списку можно добавлять и добавлять названия соков из фруктов, в том числе экзотических, которые не растут в Украине, но очень полезны для здоровья наших соотечественников.

Часть этих фруктов экспортируют в Украину в виде концентрированного сока  — натурального продукта, в котором максимально сохранены микроэлементы и витамины. Из него удаляется часть воды и остается только концентрированный сок, внешне похожий на свежий мед или фруктовое пюре.
А  на предприятиях «Сандоры» его доводят до нужной консистенции за счет добавления такого количества воды, которая была удалена. При этом компания использует только артезианскую воду, которая проходит дополнительную подготовку.

Несколько слов о нектарах «Сандоры». В компании о них рассказывают на примере банана. Получить из банана сок невозможно, поскольку его можно переработать только в пюре, потому что в нем сравнительно мало жидкости. Именно поэтому такие плоды, как банан, используют для производства нектаров. Нектар отличается от сока содержанием в нем фруктовой части. Этот продукт получают путем смешивания сока или перетертых фруктов (овощей) с сахарным сиропом. Нектар не содержит искусственных или синтетических добавок. Например, бананово-клубничный нектар готовят по рецептуре, содержащей банановое и клубничное пюре, концентрированный клубничный сок и сахарный сироп.

В 2007 г. компания присоединилась к семье «PepsiСo» — одного из мировых лидеров по производству продуктов питания и напитков. «PepsiСo» производит только ту продукцию, которой может гордиться. «Сандора» также поддерживает эту позицию. Именно потому сотрудничать с ней хотят известные во всем мире поставщики сырья и оборудования. С 90-х годов прошлого столетия, например, надежными партнерами компании являются фирмы «Tetra Pak» и «CARGILL»/«WILD». Сложная по дизайну семислойная упаковка «Tetra Pak» не только делает продукцию «Сандоры» красивой, но и защищает ее от воздействия окружающей среды.

«Рабочая лошадка»

В прошлом году ООО «Сандора» произвело на двух производственных комплексах свыше 400 млн. л продукции.

Переработка фруктов и овощей на пюре в компании «Сандора» начинается в июле, когда наступает абрикосовая и персиковая пора, в начале сентября начинается переработка яблок. Процесс длится до поздней осени, когда фрукты заменяют томаты, перец, свекла и морковь. В течение года из полученного таким образом полуфабриката  заводы производят соки, нектары или напитки.

Компания имеет надежных поставщиков овощей и фруктов в Украине. Все поступающее на предприятия сырье обязательно проходит входной контроль в виде лабораторных анализов. Проверяется сопроводительная документация, удостоверяющая качество и безопасность сырья, в частности справка о времени последней обработки химикатами сельхозугодий, на которых выращивались плоды.

Такая требовательная работа с поставщиками и суровый контроль качества на всех этапах производства способствуют успешной деятельности компании. На предприятии введены и сертифицированы системы управления качеством (ISO 9001) и  безопасностью пищевых продуктов (ISO 22000). Поэтому не удивительно, что почти каждый второй пакет купленного сока в Украине произведен на «Сандоре».

Кстати, на производственном комплексе № 2 в с. Мешково-Погорелово продукцию потребителям отправляют не только авто, но и железнодорожным транспортом. Такой крытый железнодорожный вокзал имеет не каждое предприятие. Витаминную продукцию (в среднем по 50 т) загружают в вагоны-термосы, которым не страшны ни морозы, ни жара.

Хорошо обществу — хорошо бизнесу

Рассказ об ООО «Сандора» будет неполным, если не вспомнить о социальных обязательствах компании, которая  обеспечивает работой свыше 3000 человек. Они имеют стабильную, регулярную, приличную зарплату, большинство работников живет в Николаевской области. Ежедневно рабочих из г. Николаева и окружающих сел на заводы бесплатно доставляют автобусы предприятия. Питаются «сандоровцы» тоже за счет компании. Выплата премий, материальной помощи, предоставление путевок в санатории — без проблем.

Селам, в которых расположены ее производственные комплексы, «Сандора»  помогает техникой, связью, ремонтом медпунктов, школ. В школу закупили компьютеры, подвели газ в детский сад и дом культуры, заасфальтировали дорогу... «Хорошо обществу — хорошо бизнесу» — таков ключевой принцип компании. Человек будет работать с двойной отдачей, если в доме будет тепло, семья будет одета и сыта, здоровыми в школу будут ходить дети, жена и муж — на работу. Поэтому не удивительно, что ООО «Сандора» пользуется заслуженным уважением у местной общины и руководства региона.

Нельзя не отметить и тот факт, что ООО «Сандора» входит в пятерку самых крупных налогоплательщиков и является бюджетоформирующим предприятием в Николаевской области.


Александр КРЮЧКОВ,
krolmi@ukr.net

 

Меморандум о социальном партнерстве

20 июля 2012 г. компания «PepsiСo», представленная в Украине ООО «Сандора» и ПАО «Вімм-Білль-Данн Україна», подписала с облгосадминистрацией Николаевской области Меморандум о взаимопонимании, который определяет принцип построения взаимоотношений между компанией и органами власти региона в сфере социального партнерства. Ключевым направлением станет взаимодействие по улучшению экологической ситуации: реализация инициатив, связанных со здравоохранением и здоровым образом жизни, поддержка инициатив по развитию личности и талантливой молодежи.

В рамках Меморандума компания намерена в течение 2012 — 2014 гг. вложить значительные инвестиции в модернизацию предприятий по производству соков и безалкогольных напитков в Николаевской области. Кроме того, с целью снижения негативного воздействия на окружающую среду до 2014 г. запланирована реализация комплексного проекта по сокращению энергозатрат и потребления воды на 15 — 20%. Благодаря внедрению современных технологий «PepsiCo» по переработке отходов уровень их утилизации через два года должен составлять 90%.

Облгосадминистрация со своей стороны будет содействовать эффективной реализации этих мер, в частности ускорению процедур согласования проектов
и предоставлению необходимых разрешительных документов, предусмотренных украинским законодательством.