Новости

Сопровождать и не мешать

Под таким девизом трудится ныне коллектив СГНИ по работе с крупными налогоплательщиками в г. Николаеве. Способствует этому внедрение новых сервисов.


Шаг навстречу крупному бизнесу

Налоговая служба Украины презентовала абсолютно новую модель взаимодействия налоговиков и крупного бизнеса — Национальный офис обслуживания крупных налогоплательщиков. Это — дистанционное, максимально удобное налоговое сопровождение таких плательщиков через Центральный офис. Для создания высокого качества обслуживания, комплексного и оперативного решения существующих вопросов при минимизации вмешательства в оперативную деятельность со стороны налоговиков были сформированы специализированные государственные налоговые инспекции по работе с крупными налогоплательщиками. В г. Николаеве такая инспекция организована в 2006 г.

Фото: «Начальник СГНИ по работе с КНП в г. Николаеве Николай КУЧЕРЕНКО»— За это время, — рассказывает начальник СГНИ по работе с КНП в г. Николаеве Николай Кучеренко, — нашими специалистами наработан значительный опыт налогового сопровождения крупного бизнеса, приобретены знания не только налогового законодательства, но и специфики деятельности сопровождаемых предприятий. Самое главное — установлены отношения партнерства и доверия между плательщиками и налоговиками.

Создание Национального офиса обслуживания крупных налогоплательщиков стало прогрессивным шагом на пути модернизации налоговой системы Украины в целом с учетом новых компьютерных технологий. Это будет способствовать успешному применению новых стандартов администрирования и налогового сервиса — информационной системы «Налоговый блок», электронного кабинета налогоплательщика, которые позволят плательщику получать услуги дистанционно с помощью веб-технологий.

— Еще одним элементом налогового сервиса для крупных налогоплательщиков стал горизонтальный мониторинг, — присоединяется к разговору первый заместитель начальника СГНИ по работе с КНП в г. Николаеве Ирина Кутузова. — Польза для добросовестных плательщиков заключается прежде всего в проведении бесплатного аудита, отслеживании хозяйственных операций предприятия относительно рисков в режиме он-лайн. Новая форма их обслуживания позволит также максимально уменьшить влияние человеческого фактора при организации процесса налогового сервиса и контроля, усовершенствовать существующие системы администрирования налогов, минимизировать количество властных структур, задействованных в принятии решений.

Очереди — в прошлом

Все вышеуказанное существенно улучшило работу СГНИ по работе с КНП в г. Николаеве. Это отмечают прежде всего бухгалтеры крупных предприятий.

— С внедрением электронной налоговой отчетности, — утверждает главный бухгалтер ГП Специализированный морской порт «Октябрьск» Светлана Голодницкая, — мы забыли, что такое долго стоять в очереди, чтобы представить налоговую декларацию или отчет. Усовершенствование предоставления административных услуг позволяет получить необходимую выписку или справку без задержек. Координаторы инспекции оперативно отвечают на вопросы по налогообложению или заполнению налоговой отчетности. Особенно актуальным стал этот вопрос с введением нового Налогового кодекса Украины, когда кардинально изменилось все налоговое законодательство. Прогнозируемость при взаимодействии с налоговыми органами очень важна для стабильной работы предприятия.

— На мой взгляд, — отмечает главный бухгалтер ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» Валентина Поволя, — все изменения, направленные на улучшение системы обслуживания, внедрение новых сервисов, — прогрессивны. Главное, чтобы новации свели к минимуму вмешательство органов налоговой службы в работу налогоплательщиков как относительно контроля, так и организации проверок и отслеживания рисковых операций.

Реформирование, подкрепленное результатом

Первое полугодие 2012 г. для СГНИ по работе с КНП в г. Николаеве стало периодом, в котором вопрос реформирования налоговой службы стал актуальным и приоритетным. На смену фискальным подходам пришло внедрение сервисных направлений в работе.

— Миссией налоговой службы, — подчеркивает начальник инспекции, — определено администрирование налоговой системы Украины, предоставление таких услуг налогоплательщикам, чтобы они добровольно выполняли свой конституционный долг. Обеспечить стабильное наполнение госбюджета с помощью старых методов в настоящее время невозможно. Стимулировать крупный бизнес к добросовестной уплате налогов может только преобразование налоговой службы в сервисную.

— Это предусматривает развитие электронных сервисов и системы дистанционного обслуживания, — продолжает разговор Ирина Кутузова. — Приятно отметить, что все обслуживаемые у нас плательщики представляют налоговые отчеты о своей деятельности через Интернет. С начала года заметна положительная тенденция к наполнению ими бюджетов всех уровней: так, темп увеличения поступлений в госбюджет составляет 160,8%, в местный — 120,1%. Уровень добровольной уплаты по всем видам поступлений в госбюджет достиг 97%. Кроме того, четыре предприятия воспользовались таким современным электронным сервисом, как автоматическое возмещение НДС. Это — ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект», ООО СП «Нібулон», ООО «Миколаївський глиноземний завод» и ООО «Термінал-Укрхарчозбутсировина». Из общей суммы НДС, задекларированной к бюджетному возмещению, в автоматическом режиме ими получено 422,2 млн. грн., или 99,6%.

Соревнование плательщиков

В коридоре СГНИ по работе с КНП в г. Николаеве есть стенд, на котором ежемесячно подводят итоги своеобразного соревнования среди налогоплательщиков. Сюда попали десять предприятий из 39, обслуживаемых инспекцией. В прошлом году первое место, например, заняло ГП «Дельта-лоцман». В этом году его потеснило на ступень ниже ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект». Вырвалось оно вперед за счет прошлогодних заказов, которые выполняет в настоящее время. Предприятие уплачивает ныне около 25% налогов в Госбюджет Украины, является также единственным крупным экспортером продукции Николаевской области. Турбины, которые производит предприятие, пользуются большим спросом в России, Европе, Азии, Америке.

В целом налоговый взнос предприятий, обслуживаемых в СГНИ по работе с КНП в г. Николаеве, составляет 70%. При партнерском содействии инспекции от крупных предприятий Николаевщины за первое полугодие 2012 г. поступило 920 млн. грн. в бюджеты всех уровней (в среднем — более 150 млн. грн. в месяц). В том числе способствовала этому четкая и слаженная работа двух отраслевых отделений СГНИ, в которых работают 30 человек. В коллективе гордятся тем, что среди налогоплательщиков специализированной инспекции нет ни одного юридического лица с отрицательной историей. Возможно, потому, что плательщики постоянно советуются с работниками инспекции о составлении договоров с конкретными контрагентами. И советы получают деловые, ведь специалисты инспекции имеют большой опыт работы и амбициозные планы. Подтверждением этому может быть хотя бы тот факт, что при реформировании подразделения ни один из сокращенных сотрудников СГНИ по работе с КНП в г. Николаеве не остался без работы. Другие инспекции (а их в Николаевской области — 26) с радостью брали на работу работников специализированной инспекции, потому что в одном человеке получали и аудитора, и отличного специалиста по администрированию налогов, приему отчетности.

— Я горжусь тем, — завершает разговор Николай Кучеренко, — что работаю с такими людьми. Хочу поблагодарить всех партнеров и клиентов налоговой службы — налогоплательщиков, которым мы сегодня предлагаем открытость взаимоотношений со службой, доверие и прозрачные правила игры. Надеюсь, бизнес-структуры адекватно относятся к нам и в дальнейшем будут проявлять высокую сознательность в вопросе добровольной уплаты налогов.


Александр КРЮЧКОВ,
krolmi@ukr.net