Новости
Тема: Единый налог, Проверки и ответственность

Единый налог для юридических лиц

Может ли юридическое лицо перейти на упрощенную систему налогообложения в течение отчетного года?


В соответствии с пп. 298.1.4 п. 298.1 ст. 298 Налогового кодекса субъект хозяйствования, являющийся плательщиком других налогов и сборов согласно нормам этого Кодекса, может принять решение о переходе на упрощенную систему налогообложения путем подачи заявления в орган государственной налоговой службы не позднее чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала. Такой субъект хозяйствования может осуществить переход на упрощенную систему налогообложения один раз в течение календарного года.

Переход на упрощенную систему налогообложения субъекта хозяйствования, указанного в абзаце первом пп. 298.1.4 п. 298.1 ст. 298 Налогового кодекса, может быть осуществлен при условии, если в течение календарного года, предшествующего периоду перехода на упрощенную систему налогообложения, субъектом хозяйствования соблюдено требование, установленное в п. 291.4 ст. 291 Кодекса.

К поданному заявлению прилагается расчет дохода за предыдущий календарный год, определяемый с соблюдением требований, установленных главой 1 раздела XIV Кодекса.

 

Какие поступления считаются доходом для плательщика единого налога — юридического лица?


В соответствии с пп. 2 п. 292.1 ст. 292 Налогового кодекса доходом плательщика единого налога для юридического лица является любой доход, включающий доход представительств, филиалов, отделений такого юридического лица, полученный в течение налогового (отчетного) периода в денежной форме (наличной и/или безналичной), материальной или нематериальной форме, определенной этой статьей.

Согласно п. 292.3 ст. 292 Налогового кодекса в сумму дохода плательщика единого налога включается стоимость бесплатно полученных в течение отчетного периода товаров (работ, услуг).

Бесплатно полученными считаются товары (работы, услуги), предоставленные плательщику единого налога согласно письменным договорам дарения и другим письменным договорам, заключенным в соответствии с законодательством, по которым не предусмотрено денежной или другой компенсации стоимости таких товаров (работ, услуг) или их возврата, а также товары, переданные плательщику единого налога на ответственное хранение и использованные таким плательщиком единого налога.

В сумму дохода плательщика единого налога четвертой группы за отчетный период также включается сумма кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.

Кроме того, в сумму дохода плательщика единого налога четвертой группы включается стоимость реализованных в течение отчетного периода товаров (работ, услуг), за которые получена предоплата (аванс) в период нахождения его на общей системе налогообложения.

  

Какая дата считается датой получения дохода юридическим лицом — плательщиком единого налога?


В соответствии с п. 292.6 ст. 292 Налогового кодекса датой получения дохода плательщика единого налога является дата поступления денежных средств плательщику единого налога в денежной (наличной или безналичной) форме, дата подписания плательщиком единого налога акта приемки-передачи бесплатно полученных товаров (работ, услуг). Для плательщика единого налога четвертой группы датой получения дохода является дата списания кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.

Для плательщика единого налога четвертой группы датой получения дохода является также дата отгрузки товаров (выполнения работ, предоставления услуг), за которые получена предоплата (аванс) в период нахождения его на общей системе налогообложения.

  

Применяются ли штрафные санкции к плательщикам единого налога за нарушение в 2012 г. порядка исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций плательщика единого налога и полноты уплаты сумм единого налога?


Согласно п. 7 подраздела 10 Налогового кодекса штрафные санкции к плательщикам единого налога за нарушение в 2012 г. порядка исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций плательщика единого налога и полноты уплаты сумм единого налога плательщиками не применяются.

 

Как определяется среднеучетное количество работников с целью применения юридическим лицом упрощенной системы налогообложения?


В соответствии с пп. 291.4.1 п. 291.4 ст. 291 Налогового кодекса при расчете среднеучетного количества работников применяется определение, установленное этим Кодексом.

Согласно пп. 14.1.227 п. 14.1 ст. 14 Кодекса среднеучетное количество работников — это количество работников у юридических лиц, определенное по методике, утвержденной центральным органом исполнительной власти в сфере статистики, с учетом всех наемных работников и лиц, работающих по гражданско-правовым договорам и по совместительству более одного календарного месяца, а также наемных работников представительств, филиалов, отделений и других обособленных подразделений в эквиваленте полной занятости, кроме наемных работников, находящихся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им предусмотренного законодательством возраста.

Определение показателя среднеучетного количества работников осуществляется согласно Инструкции № 286, п. 3.1 которой установлено, что среднее количество работников предприятия за период (месяц, квартал, с начала года, год) определяется как сумма следующих показателей:

  • среднеучетного количества штатных работников;
  • среднего количества внешних совместителей;
  • среднего количества работающих по гражданско-правовым договорам.

  

Какие юридические лица не могут быть плательщиками единого налога?


В соответствии с пп. 291.5.1 п. 291.5 ст. 291 Налогового кодекса не могут быть плательщиками единого налога субъекты хозяйствования (юридические лица), осуществляющие:

  • деятельность по организации, проведению азартных игр;
  • обмен иностранной валюты;
  • производство, экспорт, импорт, продажу подакцизных товаров (кроме розничной продажи горюче-смазочных материалов в емкостях до 20 л и деятельности физических лиц, связанной с розничной продажей пива и столовых вин);
  • добычу, производство, реализацию драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе органогенного образования (кроме производства, поставки, продажи (реализации) ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценного камня);
  • добычу, реализацию полезных ископаемых, кроме реализации полезных ископаемых местного значения;
  • деятельность в сфере финансового посредничества, кроме деятельности в сфере страхования, осуществляемой страховыми агентами, определенными Законом о страховании, сюрвейерами, аварийными комиссарами и аджастерами, определенными разделом III Налогового кодекса;
  • деятельность по управлению предприятиями;
  • деятельность по предоставлению услуг почты (кроме курьерской деятельности) и связи (кроме деятельности, не подлежащей лицензированию);
  • деятельность по продаже предметов искусства и антиквариата, деятельность по организации торгов (аукционов) изделиями искусства, предметами коллекционирования или антиквариата;
  • деятельность по организации, проведению гастрольных мероприятий.

Также не могут быть плательщиками единого налога:

  • страховые (перестраховые) брокеры, банки, кредитные союзы, ломбарды, лизинговые компании, доверительные общества, страховые компании, учреждения накопительного пенсионного обеспечения, инвестиционные фонды и компании, другие финансовые учреждения, определенные законом;
  • регистраторы ценных бумаг (пп. 291.5.4 п. 291.5 ст. 291 Налогового кодекса);
  • субъекты хозяйствования, в уставном капитале которых совокупность долей, принадлежащих юридическим лицам, не являющимся плательщиками единого налога, равна или превышает 25% (пп. 291.5.5 п. 291.5 этой статьи);
  • представительства, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения юридического лица, не являющегося плательщиком единого налога (пп. 291.5.6 этого пункта);
  • юридические лицанерезиденты (пп. 291.5.7 указанного пункта);
  • субъекты хозяйствования, которые на день подачи заявления о регистрации плательщиком единого налога имеют налоговый долг, кроме безнадежного налогового долга, возникшего вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств) (пп. 291.5.8 п. 291.5 ст. 291 Кодекса);

 

Какие сведения указываются юридическим лицом в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения?


Согласно п. 298.3 ст. 298 Налогового кодекса в заявлении указываются следующие обязательные сведения:

  • наименование субъекта хозяйствования, код по ЕГРПОУ (для юридического лица);
  • данные документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица согласно закону;
  • налоговый адрес субъекта хозяйствования;
  • место осуществления хозяйственной деятельности;
  • избранные субъектами хозяйствования ставки единого налога или изменение ставки;
  • среднеучетная численность работников у юридического лица;
  • дата (период) избрания или перехода на упрощенную систему налогообложения.

Также согласно пп. 298.3.1 п. 298.3 ст. 298 Налогового кодекса в заявление включаются сведения (при наличии) об:

  • изменении наименования субъекта хозяйствования (для юридического лица);
  • изменении налогового адреса субъекта хозяйствования;
  • изменении места осуществления хозяйственной деятельности;
  • изменении видов хозяйственной деятельности;
  • изменении организационно-правовой формы юридического лица;
  • дате (периоде) отказа от применения упрощенной системы в связи с переходом на уплату других налогов и сборов, установленных Налоговым кодексом;
  • дате (периоде) прекращения плательщиком единого налога осуществления хозяйственной деятельности;
  • изменении группы и ставки плательщика единого налога.

Единая база налоговых знаний, www.sts.gov.ua

«Горячие линии»

Дата: 14 марта, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42