Аналитика

От «Корони» до «Величі Галичини»

Продукция Ивано-Франковского областного государственного объединения спиртовой и ликеро-водочной промышленности популярна сегодня среди потребителей не только Западной Украины, но и остальных регионов нашего государства, и даже за рубежом. В США, например, любят водку «Карпатська Ексклюзив», которая награждена золотой медалью на международном дегустационном конкурсе «Best vodka 2009».


Спирт и дрожжи от Либермана

Первые воспоминания об Ивано-Франковском областном государственном объединении спиртовой и ликеро-водочной промышленности (Ивано-Франковское ОГОСП) датируются 1878 г.: архивные документы тех времен утверждают, что в г. Станиславе (бывшее название г. Ивано-Франковска) действовала фабрика дрожжей и спирта, которая принадлежала Филиппу и Бабетте Либерман и еще шести членам этой семьи. Уставный капитал предприятия составлял 2 млн. злотых и был разбит на 20 тыс. акций. Филипп Либерман с сыном владели 99,5% всех акций. На фабрике, выпускавшей прессованные дрожжи и спирт-сырец, трудились 25 рабочих. В 1938 г., например, от реализации дрожжей было получено 1,117 млн. злотых. На то время это были большие деньги не только для провинциального Станислава, но и для всей Западной Украины. Не потому ли заработкам 86 рабочих, трудившихся на предприятии (свыше 120 злотых в месяц), завидовали в городе.

С приходом на Станиславщину осенью 1939-го советской власти частная фабрика была национализирована. С тех пор она является государственным предприятием, продукция которого более известна потребителям под ТМ «Княгинин». Во времена Советского Союза Ивано-Франковское ОГОСП занимало почетное третье место среди подобных производств. Его крепкие напитки поставлялись в города Москву и Ленинград и пользовались там большим спросом. Ныне предприятие выпускает 24 вида водки. В прошлом году с его конвейера сошло почти 550 тыс. дал этой продукции.

— Мы гордимся тем, — говорит директор Ивано-Франковского ОГОСП Тарас ГЕБУРА, — что почитатели эксклюзивных напитков отдают предпочтение ТМ «Княгинин». И вполне заслужено: предприятие получило большое количество наград на разных всеукраинских и международных дегустационных конкурсах и выставках. В том числе «Gold medal POLAGRA FOOD 2008» — в рамках международной выставки «International Trade Fair of Food Products and Catering Polagra — Food Poznan 15-18.09.08». Золотой медалью на международном дегустационном конкурсе в г. Москве «Best vodka 2009» была награждена водка «Карпатська Ексклюзив». Диплом и награду с присвоением статуса «Производитель лучших отечественных товаров 2010 года» получили мы также на всеукраинском конкурсе-выставке в г. Киеве «Лучший отечественный товар 2010 года». И на этих наградах останавливаться не собираемся.

Из воды Карпатских гор

Секрет такой популярности продукции Ивано-Франковского ОГОСП кроется не только в оригинальных рецептурах водок, но и в родниковой карпатской воде, которая течет с гор. Кроме того, благородный крепкий напиток дополняют оригинальный дизайн, высококачественная бутылка с золотой инкрустацией. С недавних пор на предприятие для водки «Карпатська Ексклюзив» начали поступать «писанки» из... г. Макеевки Донецкой области. Тамошнее ООО «Фарфор Керамик» наладило для иванофранковцев выпуск эксклюзивной тары для эксклюзивной водки в виде пасхальных яиц.

— «Карпатська Ексклюзив», или «Писанка» от ТМ «Княгинин», — присоединяется к разговору и. о. заведующего лабораторией Виктория Войнович, — это уникальный сувенирный продукт, который всегда будет украшением вашего праздничного стола. А непревзойденные вкусовые свойства напитка приятно удивят вас, поскольку изготовлен он из специально подготовленной воды, спирта этилового ректифицированного «Люкс», сахара, концентрата лактулозы и фруктозы. Кстати, на предприятии постоянно обновляется
и модернизируется техническое оборудование. Введены в действие система управления качеством ISO 9000-2001 и система управления безопасностью пищевых продуктов ДТСУ ISO 22000:2007, что, безусловно, также повышает качество продукции. В частности, одной из наших новинок является водка «Велич Галичини». Это продукт с изысканным вкусом, который напоминает нам о славной истории галицкого края, мудрости, мощи и силе предков.

Между прочим, в «водочном музее» предприятия собраны не только награды иванофранковцев, но и несколько десятков бутылок гордости галицких крепких напитков, двух одинаковых среди которых на стендах нет: от «Корони» из ароматического спирта руты красной с мягким вкусом и приятным ароматом, издавна известной в Западной Украине, до «Прикарпатського бальзаму», настоянного на 16 травах. Местные мастера утверждают, что последний напиток превзошел подобные продукты известных мировых брендов.

В пятерке плательщиков

А еще Ивано-Франковское ОГОСП уважают в области за то, что предприятие обеспечивает стабильной и высокооплачиваемой работой около 300 человек. В прошлом году среднемесячная зарплата здесь составляла 2851 грн., в нынешнем — уже 3585 грн. Поэтому и налоги в бюджеты всех уровней поступают своевременно, в полном объеме и регулярно. Если акциза, например, в прошлом году было уплачено 67,868 млн. грн., налога на добавленную стоимость — 3,251 млн. грн., налога на доходы физических лиц — 1,325 млн. грн., то в нынешнем — уже соответственно 59,2 млн. грн., 4,9 млн. грн. и 1,129 млн. грн. Если сравнить эти цифры с показателями остальных предприятий г. Ивано-Франковска, то объединение выглядит на их фоне очень солидно. Оно находится фактически в первой пятерке по уплате налогов среди бюджетоформирующих плательщиков. Акцизный налог здесь составляет 26% общих поступлений от этого вида налога.

— До конца нынешнего года, — подытоживает Тарас Гебура, — мы планируем нарастить налоговые темпы, потому что объем производства продукции должен увеличиться на 20%. Кроме того, в планах предприятия — расширить свое представительство как в Украине (восточных и центральных регионах, поскольку около 40% продукции реализуется в западных областях), так и за рубежом. В США, Испании, Италии о нас уже знают, а вот рынок Польши, который для ТМ «Княгинин» является очень интересным, мы еще не освоили. Ну и, конечно же, будем работать над новыми видами продукции. Стоять на месте — значит, потерять своего покупателя, который ждет от нас эксклюзивные водки. Мы это знаем, анализируя заказы покупателей в фирменных магазинах.


Александр КРЮЧКОВ,
krolmi@ukr.net

«Горячие линии»

Дата: 5 сентября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42