Новости

Электронные услуги — все для бизнеса

Государственная налоговая служба предлагает усовершенствовать отношения с плательщиками, переведя их в онлайн-режим. Помимо возможности представлять налоговую отчетность в электронном виде, которым уже пользуется почти 100% бизнеса, предприятия смогут получать административные услуги, консультации и даже осуществлять расчеты с бюджетом. С 1 декабря заработают некоторые сервисы.


ГНС Украины разработала проект Концепции создания в ведомстве электронного сервиса «Электронный кабинет налогоплательщика», которая должна быть утверждена правительством. Предоставление такой услуги предусмотрено Национальным планом действий на 2012 год в рамках Программы экономических реформ на 2010 — 2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство». Проект «Электронный кабинет налогоплательщика» — это продолжение реформирования ГНС относительно перехода от фискальной службы к сервисной. Помимо открытия по всей Украине центров обслуживания плательщиков, аккредитованного Центра сертификации ключей Информационно-справочного департамента ГНС, предоставляющего услуги электронной цифровой подписи, бизнес бесплатно получит электронные услуги с помощью Интернета. «Целью Концепции является создание предпосылок для расширения спектра электронных услуг, улучшения качества обслуживания плательщиков, обеспечения достоверности и оперативности информации, представляемой в ГНС, повышения уровня прозрачности и открытости деятельности налоговой службы, разработки эффективного механизма обратной связи», — отмечается в документе.

«Электронный кабинет налогоплательщика» — это сервис веб-портала ГНС, который с помощью специального инструмента доступа с использованием электронной цифровой подписи позволит плательщику общаться с налоговиками в онлайн-режиме. Работа с персональным электронным кабинетом может осуществляться с любого подключенного к Интернету компьютера после авторизации пользователя. «Электронный кабинет налогоплательщика» будет предусматривать четыре сервиса. «Информационные сервисы» предоставят услугу по работе с индивидуальным налоговым календарем, который будет напоминать о сроках представления отчетности и уплаты налогов, информировать о получении налогового кредита, а также выявленных во время проверки ошибках для их исправления без применения штрафных санкций. Кроме того, у плательщика будет доступ к просмотру своих актуальных и архивных сведений, перечня налоговых льгот, документов, выданных органами ГНС, в том числе как физическому лицу — предпринимателю (справки, торговые патенты, свидетельства).

Сервисы «Налоговая отчетность» и «Расчеты с бюджетом» обеспечат плательщику возможность электронного декларирования и просмотр представленной или сформированной отчетности, а также откроют доступ к данным о задолженности по уплате налогов. Поэтому можно будет рассчитать пеню согласно данным карточки лицевого счета. Кроме того, планируется предоставлять услуги по формированию и заполнению платежных документов по уплате налогов, сборов и осуществлять уплату обязательств в бюджет посредством банковской системы типа Интернет-банкинг. И с помощью последнего сервиса — «Общение с ГНС» плательщик сможет официально переписываться с контролирующими органами, в онлайн-режиме получать консультации, административные услуги, заказывать справки и получать их в электронном виде. Такое разнообразие предлагаемых услуг позволит плательщику определиться с индивидуальными параметрами работы в «Электронном кабинете налогоплательщика». Большинство сервисов будет запущено в 2013 г. А уже с 1 декабря 2012 г. для бизнеса откроется доступ к информации о задолженности и возможности электронного декларирования.

«Горячие линии»

Дата: 28 марта, четверг
Время проведения: с 10:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42