Аналитика

20 лет спустя

Частное предприятие «Віктор і К» за два десятилетия не только выросло до авторитетной в Украине компании, но и стало для потребителей любимым производителем продуктов питания.


Королевский вкус

В отечественных СМИ ныне можно ознакомиться с различными рейтингами, которые проводят международные организации в разных сферах жизнедеятельности. Украина в них занимает далеко не лучшие места. Но вопреки такому не весьма приятному имиджу, украинцам все-таки есть чем гордиться. Недавно, например, в одном из изданий было опубликовано, что наша страна заняла первое место в Европе по производству и экспорту подсолнечного масла. В 2010 г. объем производства этого продукта составил 3,3 млн. т, из которых 90% пошло на экспорт.

В пгт Власовке Кировоградской области, что под г. Светловодском, работает частное предприятие «Віктор і К», больше известное во всех уголках нашего государства как выпускающее пищевые продукты с ТМ «Королівський смак». Основал это предприятие в 1992 г. местный житель Виктор Король, который был обычным рабочим в объединении «Дніпроенергобудпром». Кстати, истории известно множество фактов, когда выходцы из простого народа становились великими известными людьми.

Родиной подсолнечника считают юго-западную часть Северной Америки, где до сих пор растут его дикие формы. В Россию растение завезли в начале XVIII в. Продолжительное время (более 125 лет) его выращивали как декоративное растение в целях получения семян, используемых как лакомство вместо орехов. Первую попытку получить масло сделал в 1829 г. крестьянин из Воронежской губернии — Даниил Бокарев. Ему удалось добыть из семян подсолнечника высококачественный продукт янтарного цвета с высоким содержанием полезных компонентов.

Постный и полезный продукт

С того времени без подсолнечного масла не может обойтись ни одна хозяйка, а власовская — и подавно. Украинцы вообще считают его национальным продуктом. Еще в дореволюционное время его употребляли ежедневно (в отличие от сливочного масла, которым наши прадеды могли побаловать себя только на праздники). Повсеместному распространению подсолнечного масла способствовало также признание его церковью как постного продукта. Кстати, современные диетологи полностью солидарны со священнослужителями, ведь растительные масла являются важнейшими источниками полиненасыщенных жирных кислот (линолевой и линоленовой), не синтезируемых в организме, а поступающих только с пищей. Они регулируют важные процессы жизнедеятельности организма и являются наилучшими союзниками в борьбе с атеросклерозом, который чаще всего вызывает возникновение сердечно-сосудистых заболеваний и нарушение мозгового кровообращения.

Виктор Король, возможно, и не очень был осведомлен о таких медицинских свойствах подсолнечного масла, но, когда Украина стала независимой, 32-летний мужчина основал частное предприятие, положившее начало развитию пищевой промышленности в пгт Власовке и прославившее поселок на все государство. Подтверждением этому может быть хотя бы тот факт, что по результатам сравнительного тестирования, проведенного центром независимых экспертиз «Тест» среди 24 торговых марок подсолнечного масла, масло ТМ «Королівський смак» (эта торговая марка была зарегистрирована 02.02.2002 г.) получило самую высокую оценку — «отлично».

Стабильный бренд

ЧП «Віктор і К» — это мощное предприятие, на котором действуют следующие цеха: по прессованию, двойной очистке от примесей и розливу подсолнечного масла высшего и первого сортов; изготовлению майонеза (восемь видов различной жирности) по швейцарской технологии, уксуса (столовый пищевой концентрацией 9% и ароматизированный — концентрацией 6%), горчицы, кетчупа, томатной пасты, соусов. И если в 2002 г. предприятие выпускало только 2 т майонеза за смену, то ныне мощность цеха составляет около 30 т.

В прошлом году ЧП «Віктор і К» изготовило более 14,7 тыс. т. майонеза. При этом специалистам предприятия удалось разработать такую рецептуру, в которой тщательно подобраны все ингредиенты, придающие продукту нежный вкус. В 2011 г. было произведено 36,7 тыс. т подсолнечного масла. В целом производственную корзину предприятие наполнило продукцией на сумму 509 млн. грн.

— Главная наша цель сегодня, — убежден основатель и генеральный директор предприятия Виктор Король, — наполнить потребительский рынок Украины, ближнего и дальнего зарубежья продукцией высокого качества. Мы должны создать новые рабочие места и полностью соответствовать нашему девизу: «якість — королівська, а ціна — народна».

Что касается наполнения рынка, «Королівський смак» лидирует, и выпущенная в прошлом году продукция на сумму 509 млн. грн. — яркое тому свидетельство. При этом стабильную оплачиваемую работу получили уже 645 человек — жителей пгт Власовки и г. Светловодска, других населенных пунктов Кировоградской и соседней Полтавской области.

В бюджеты всех уровней ЧП «Віктор і К» в 2011 г. уплатило 14,8 млн. грн. Кроме того, за средства предприятия в пгт Власовке было проложено 5 км газотрассы, что позволило газифицировать сотни домов жителей частного сектора, заасфальтировано несколько улиц. Виктор Король является постоянным спонсором дома-интерната для престарелых, финансово поддерживает самодеятельные народные коллективы, способствует проведению конкурсов и фестивалей.

ТМ «Королівський смак» стала всеукраинским брендом, под которым даже столичные деятели искусства считают честью для себя проводить общенациональные телевизионные конкурсы, такие, например, как «Караоке на Майдані».


Александр КРЮЧКОВ,
krolmi@ukr.net

«Горячии линии»

Дата: 8 декабря, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00